Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство +1
5 кл—11 кл +1
13.02.2017
Семейный проект- классное дело "Не нужен клад, когда в семье лад"
I. Создание и работа дела (подготовка сценария, руководство деятельностью микрогрупп, организация и проведение дела)
II. Создание и работа творческих микрогрупп из числа учащихся, родителей, определение функций каждой из них:
1.Организационная группа (подготовка анкет, приглашений, подготовка призов).
2.Художественно- оформительская группа (подготовка плакатов, выставок, стендов, украшение зала)
3.Редколлегия (выпуск стенгазеты, изготовление фотомонтажа, подготовка писем).
4.Творческая группа
(музыкальное оформление, подготовка номеров художественной самодеятельности)
5.Хозяйственная группа
(организация чаепития)
Не нужен клад когда в семье лад.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей №34
Классный руководитель: Вяткина Н.Л.
г. Тюмень, 2016 ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ:
I.
II.
Создание и работа дела (подготовка сценария, руководство
деятельностью микрогрупп, организация и проведение дела)
Создание и работа творческих микрогрупп из числа учащихся,
родителей, определение функций каждой из них:
1.Организационная группа (подготовка анкет, приглашений, подготовка
призов).
2.Художественно оформительская группа (подготовка плакатов,
выставок, стендов, украшение зала)
3.Редколлегия (выпуск стенгазеты, изготовление фотомонтажа, подготовка
писем).
4.Творческая группа
(музыкальное оформление,
самодеятельности)
5.Хозяйственная группа
(организация чаепития)
подготовка номеров художественной
Оформление зала.
Плакаты с пословицами о семье.
«В гостях хорошо, а дома лучше»
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
«Хозяюшка в дому – что оладышек в меду»
«Каково на дому – таково самому»
«Доле вести –не бородой трясти»
Плакат с девизом: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Выставка: «Род человеческий», «Чья поделка?»
Стенгазета «Какие наши годы»
Родители и дети сидят за столами. Столы расставлены полукругом.
Ход творческого дела Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с
вами собрались. У Вас, несомненно, много неотложных дел. Но оставьте свои
заботы и дела, и давайте пообщаемся и отдохнем.
Дети – это чудо света
Я увидел – это сам
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость боль и грусть,
Наше будущее – дети
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они.
Мы все желаем счастья своим детям, но всегда ли мы понимаем их. Знаем ли
мы своих детей? Давайте попробуем это проверить.
Я предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты так, как бы на них ответил Ваш
ребенок.
Анкета.
1. Понимают ли тебя дома?
2. Часто ли ты огорчаешь своих родителей?
3. Чем ты их можешь огорчить?
4. Что тебе больше всего нравится в своих родителях? Что не нравится?
5. Гордишься ли ты своими родителями?
6. Часто ли ты делаешь приятное родителям?
7. У тебя есть деньги? Что ты на них купишь?
8. Если бы ты был волшебником, что ты сделал для них?
Ведущий. Уважаемые родители! На такие вопросы устно отвечали ваши дети.
Прослушайте их ответы в записи на магнитофоне.
(Звучит запись. Ребята отвечают на вопросы, не называя имен и фамилий.)
Ведущий. Итак, уважаемые родители, вы услышали ответы своих детей и
узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать своим родителям об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел
видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.
(Можно зачитать лучшие ответы родителей на анкету).
Ведущий. Семья. Семь разных Я. Какие мы все разные. Обидчивые,
требовательные, ершистые, придирчивые. А ведь раньше о доме, о семье иначе
как с доброй улыбкой и не говорили.
Раньше все жили большими семьями, помогали друг другу. Малыши старость
уважали, а старики малых жалели. Вместе ели, пили, только не тужили. О
такой большой семье есть загадка. Попробуйте подсчитать, сколько в этой
семье человек?.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья
Дедуля , бабушка и брат
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
(отгадавшего просят выйти на сцену, представиться и назвать состав своей
семьи)
Вед. Я прошу Вас посмотреть на этот рисунок. (Дерево с фотографиями) Что
это?
Это непростое дерево. Это древо рода человеческого, генеалогическое
дерево. Вокруг нас много людей, чьихто родственников, с которыми мы
связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками. Каждый из нас
– продолжение не только своих мам, пап, но и многих бабушек, дедушек,
прабабушек, прадедушек.
Это корни каждого рода, как корни дерева. Как корни дерева питают крону,
так и корни каждого рода, хотим мы того или не хотим, питают каждого из
нас, держат нас на земле. И тот род будет силен, что предков своих помнит и
бережет.
Каждая семья приготовила домашнее задание. Она попыталась составить
историю своей семьи, своего рода. Вот они представлены на выставке «Род
человеческий» Представьте, пожалуйста, историю своего рода. И еще одна просьба. Мы просим Вашу семью внимательно посмотреть
выставку и выбрать самое лучшее домашнее задание.
(награждение призами)
Дети исполняют песню «Родительский дом»
Ведущий. Очень хорошо знать историю своего рода, но не менее важно знать
историю своего края. Поэтому я предлагаю вам попробовать свои силы в
краеведческом конкурсе. Играют всей семьей. О готовности ответить ,
сигнализируйте, подняв красный круг.
Я задаю вопросы и даю 4 варианта предполагаемого ответа. Выберите
правильный.
(Выявляется победитель и награждается маленькими призами.) Дети
исполняют танец.
Краеведческий конкурс.
Ведущий. Ребята! А сейчас вопрос для Вас. Вы хорошо знаете своего папу?
А папа хорошо знает Вас? Я предлагаю провести контрольную работу для пап.
Прошу пап выйти ко мне.
Вот здесь у нас выставка «Чья поделка?» Я предлагаю папам найти поделку
своего ребенка.
(папы, которые узнают поделку своего ребенка, получают ее в подарок).
Дети исполняют танец «Матрешек»
Ведущий. Ну, а сейчас я предлагаю провести один урок – урок русского
языка. Предлагаю детям и родителям приготовить комплементы друг другу:
дети – родителям, родители детям.
(после небольшой подготовки, произносятся комплементы)
Ведущий. А сейчас я хочу пригласить Вас на выставку классного фотоателье
под названием «Какие наши годы»
(Появляется стенгазета. На стенгазете помещены фотографии родителей и
детей в раннем возрасте. Под фотографиями помещены шутливые подписи.) Ведущий. Каждому из нас хочется заглянуть в будущее. Родителям хочется
знать, как сложится жизнь вашего ребенка, кем он станет, каким. Ребятам
тоже хочется узнать, сбудутся ли их мечты.
Мы попросили ребят написать Вам письма из тех далеких лет, что ждут их
впереди. Сейчас, уважаемые родители, вы получите эту необычную почту,
письмо из будущего. Прочитайте их.
Ведущий. Может быть некоторые ребята хотят познакомиться всех со своими
письмами.
(зачитываются некоторые письма)
Дети исполняют песню «Прекрасное далеко» (из кинофильма «Гостья из
будущего»)
Ведущий. Настало время подвести итоги, обдумать увиденное, подумать над
сказанным.
Я приглашаю всех на чашку чая. Но не расслабляйтесь, у нас еще один
конкурс на самый красивый торт «Дочкиматери», который приготовили
мамы с дочерьми.
Судьями будут конечно папы с сыновьями. Победителя тоже ждет приз.
(далее проходит чаепитие, в ходе которого ведущий организует совместное
исполнение любимых песен.)
Классный руководитель.
Наша встреча подошла к концу. Что особенно удалось, что можно было
сделать лучше решать каждому из вас.
Но одно мне интересно узнать и у ребят, и у родителей. Как вы себя
чувствовали? Что больше всего запомнилось, понравилось? Нужны ли еще
такие встречи?
(выслушиваются ответы)
Далее классный руководитель благодарит активных родителей, отмечает
организаторские и творческие способности детей.
Литература
1. Журнал «Воспитание школьников» №41998 стр.5455, №5 1997 стр.10
11, №5 1989 стр.107109
2. Журнал «Классный руководитель» №8 2002 стр.7074, №6 2004г.
стр.6571
3. Никитина Н.Н., Сидорова Н.А., Сущик О.Н.
Методические рекомендации по организации коллективного планирования
деятельности школьников. Магадан 1991г.
4. Л.В.Закик, В.М.Иванова «Воспитатели и родители» Просвещение 1985
г. 5. Ю.Л.Львова «Творческая лаборатория учителя» М. Просвещение 1985
г.
6. В.М.Соколова, Г.Я.Юзефович «Отцы и дети в меняющемся мире. М.
Просвещение 1991 г.
7. В.В.Чечет «Умеем ли мы общаться с детьми?» Минск. Народная света
1987 г.
Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Семейный проект "Не нужен клад, когда в семье лад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.