Семена растений
Оценка 4.6

Семена растений

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
24.03.2018
Семена растений
Новая тема Цель: получение новых знаний, необходимых для дальнейшего изучения предмета Форма работы: фронтальная Учитель: Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение. Какое строение имеет семя? Учитель: Правильно, а что же такое зародыш? Учитель: А теперь мы с вами посмотрим, что же такое проросток. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9c0c6f7e-a177-4579-8c99-efc0054b566b/view/ Просмотр видеофильма о строение семян двудольных и однодольных растений.
вопрос 6 урок в 2003.doc
Урок­практикум «Строение семян и их разнообразие». Уроки­практикумы помимо решения своей специальной задачи – усиления  практической  направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с  изучаемым материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению.  Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на  которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных  теоретических знаний и умений.  Цель. Сформировать у учащихся знания о строение семян двудольных и однодольных  растений. Задачи: 1.Образовательные: дать представление о строении семян. познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных  и однодольных  растений. 2.Развивающие задачи: формировать умение выделять главное в изучаемом материале. анализировать результаты опытов и делать выводы. 3.Воспитывающие:   формирование умения общаться с товарищами, умение слушать и говорить, считаться с  мнением одноклассников. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом Методические приёмы: словесный, демонстрационный. Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: ИКТ­средства: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная  доска, дидактический материал. Организационная структура урока Деятельность учителя: Деятельность учащихся: Учащиеся слушают учителя. Этап 1. Мотивирование к учебной  деятельности. Цель: заинтересовать учащихся,  подвести к формулировке цели урока. Форма работы: групповая. Учитель: Семенные растения появились на нашей планете в процессе длительной эволюции, связанной с  утверждением все более совершенных  путей размножения, распространения и сохранения потомства. С появлением  семян растения не только обрели  новые способы расселения в «удобной  упаковке», но и новые возможности  сохранения потомства в наименее  уязвимой форме и заботы о нем на  ранних стадиях развития. Семя ­ это  зародышевая стадия жизни  растительного организма. Все покрытосеменные, несмотря на  свое многообразие, имеют общий план  строения. Их органы подразделяют на  вегетативные и репродуктивные. Вегетативные (от латинского слова  «вегетативус» ­ растительный) органы  составляют тело растения и  осуществляют его основные функции,  включая вегетативное размножение. К  ним относят корень и побег. Репродуктивные, или генеративные (от  латинского слова «генераре» ­  производить), органы, связанные с  половым размножением растений. К  ним относят цветок, плод и семя. Сегодня мы как раз поговорим о  семени, из которого вырастает  растение. Мы заглянем внутрь семени  и познакомимся со всеми его частями и органами. Этап 2.Новая тема Цель: получение новых знаний,  необходимых для дальнейшего  изучения предмета Форма работы: фронтальная Учитель: Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но  все они имеют сходное строение.  Какое строение имеет семя? Учитель: Правильно, а что же такое   зародыш?  Учитель:  А теперь мы с вами  посмотрим, что же такое  проросток. http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/9c0c6f7e­ Ученик: семя состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных  веществ(эндосперм). Ученик: Зародыш ­ зачаток будущего растения. В  зародыше различают: зародышевые корешок,  стебелек, почечку и семядоли. Ученики выполняют лабораторную работу в паре  и соблюдая технику безопасности. a177­4579­8c99­efc0054b566b/view/ Просмотр видеофильма о строение  семян двудольных  и однодольных  растений. Этап 3. Лабораторная работа Цель: получение новых знаний,  необходимых для дальнейшего  изучения предмета Форма работы : парная Учитель: Сейчас вам предстоит  выполнить лабораторную работу по  изучению строения семени фасоли и  пшеницы. Лабораторная работа будет,  состоят из 2­х частей.  Прежде чем  приступить к работе, вспомним ТБ . Инструкция по технике безопасности  при выполнении лабораторной  работы (у каждого учащегося на  столе) (слайд). Работать за столом следует аккуратно. Не делать резких движений. Осторожно пользоваться колющим  инструментом (иглой). Пальцами  держать объект так, что бы не  уколоться. Рабочее место держать в порядке,  предметы не разбрасывать. После выполнения работы, привести в  порядок рабочее место.  Тема «Изучение строения семени  фасоли Цель: изучить строение  семян фасоли. Материалы и оборудование: на каждую парту –  набухшие зерна фасоли,   препаровальная игла, ручная лупа. ХОД РАБОТЫ (слайд) Рассмотрите внешний вид семени  фасоли, отметьте его форму. Найдите рубчик и семявход. Пользуясь препаровальной иглой,  снимите с семени кожуру (семя  предварительно намочить, чтобы оно  набухло). Найдите зародыш семени. Изучите его  строение. Рассмотрите части  зародыша: две семядоли, зародышевый  корень, стебель, почку. Определите, в какой части семени  фасоли находятся запасные  питательные вещества. Зарисуйте семя и подпишите его части. Вывод. http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/8879a10c­ 31c2­4184­90cf­90500eeceac1/view/   http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/0000074c­ 1000­4ddd­8cd4­0200475d430a/view/ Лабораторная работа “Строение  семени пшеницы”      распознавать части семени  пшеницы, изучить строение семени  однодольных растений.     Материалы и оборудование: на  каждую парту – набухшие  сухих зерна  пшеницы,  препаровальная  игла,  ручная лупа. Ход работы:     1. Рассмотреть и устно описать  внешний вид сухого семени пшеницы.  Рассматривая представленный  материал, ученики отвечают на сле­ дующие вопросы: Какова поверхность,  цвет зерна? Каков размер?     2. Разрезать набухшее целое зерно по бороздке на 2 половины и рассмотреть  в лупу. Найти кожуру, эндосперм,  зародыш. Какая часть зерна занимает больше места? Где  расположены зародыш и эндосперм? http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/79e9e1d8­ 0a01­022a­0027­0fc4c697db4b/view/ Учитель:  Давайте сравним семя  фасоли с семенем зерновки пшеницы.  Итак, что же у них общего? Ученики сравнивают семя фасоли и пшеницы в  таблице. Сходство в строение Имеют сходство: семенную кожуру,  запас питательных  веществ  зародыш. Различие в строение Имеют различия: в семени фасоли две  семядоли, в которых  находятся запасные  питательные вещества, в семени  пшеницы одна  семядоля,  а питательные  вещества находятся в  эндосперме, кожура у однодольных срастается с  околоплодником, поэтому ее  невозможно отделить. Ученики решают тест на листочках и сдают  учителю Этап 4.Закрепление  Цель: закрепления полученных  знаний. Форма работы : индивидуальная index_listing.html Этап 5. Домашнее задание. Цель: закрепление и углубление  знаний по теме. Форма работы: индивидуальная.

Семена растений

Семена растений

Семена растений

Семена растений

Семена растений

Семена растений

Семена растений

Семена растений

Семена растений

Семена растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018