Семилетняя война
Оценка 4.7

Семилетняя война

Оценка 4.7
docx
03.08.2023
Семилетняя война
Razrabotka_uroka_po_teme_Semiletnyaya_voyna.docx

Цель  урока:  на  основе  изучения  основных  направлений  внешней  политики  России  в

Тип урока: урок изучения нового материал

Разработка урока по теме:   

« Северная война в истории Российской империи».                                                                   

                                                                                                  Выполнила : Ляшенко Е.?

Цель  урока:  Узнать о таком периоде истории России ,как  «Семилетняя война»  и была ли внешняя политика Российской империи продолжением внешней политики Петра I.

Тип урока: урок изучения нового материала

Задачи:

1) Образовательные: а) раскрыть учащимся внешние факторы, влиявшие

на формирование и реализацию внешнеполитического курса России;

б)показать основные направления внешней политики;

2) Развивающие: а) выработать у учеников навыки работы с учебником;

б) умение перерабатывать, анализировать полученный материал; в)

умение высказывать свою точку зрения; г) закрепить навыки конспек-

тирования;

3) Воспитательные: научатся оценивать результаты внешней политики.

УУД:

Личностные:

-изложение  своей  точки  зрения,  её  аргументация  в  соответствии  с  возрастными возможностями;

 -формулирование  ценностных  суждений  и своей  позиции  по  изучаемой  проблеме, проявляя  доброжелательность  и  эмоционально-нравственную  отзывчивость, сопереживание.

Регулятивные :

-планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее  эффективные  способы  решения  учебных  и  познавательных  задач,  оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности  в    процессе  достижения  результата,  оценивать  правильность  решения учебной задачи.

 

 

 

Познавательные:

 -работать  с  учебной  и  внешкольной  информацией  (анализировать    текстовую, аудиовизуальную   информацию, обобщать факты, составлять таблицы,  формулировать и обосновывать выводы ); 

 -использовать  современные  источники  информации,  находить  информацию  в индивидуальной информационной среде;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-логически  строить  рассуждение,  выстраивать  ответ  в  соответствии  с  заданием,  целью (сжато, полно, выборочно);

Коммуникативные результаты:

-учитывать  отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в  дискуссии  и  аргументировать  свою  позицию,  владеть    основами  монологической  и диалогической форм речи.

Предметные  результаты:

-анализировать информацию из различных источников по отечественной истории;

 -давать оценку событиям и личностям отечественной   истории ;

 -использовать  историческую  карту  как  источник  информации  о  местах  важнейших событий, территорий.  

Оборудование: -Учебник «История России» под ред. А.В.Торкунова.                            -Проектор(слайды),наглядные пособия.                                                                              -Настенная карта «Российская империя в первой половине XVIII века».

Основные понятия:  война  за  польское  наследство, война за  австрийское наследство, русско-шведская  война

1741-1743гг, Семилетняя война, русско-турецкая война 1735-1739гг

 Основные события:-

1733—1735 гг. — война за польское наследство

1736—1739 гг. — русско-турецкая война

1741—1743 гг. — русско-шведская война

1756—1763 гг. — Семилетняя война  

                                          

 

                                                 План:

1.Главные направления внешней политики России в 1725-1762 г.г.

2.Семилетняя война 1756-1763 г. её причины.                                                                                  3.Итоги внешней политики.

                                                                                                 Эпиграф к уроку:

  Упорная война продолжалась семь лет, почему в истории и известна под названием «семилетней»; она то приводила Пруссию на край гибели, то возносила ее короля на высокую степень военной славы, и была замечательна еще внутренним своим смыслом, потому что не вызывалась существенными интересами союзников, и только одной Австрии могла принести большие выгоды.

                                                           Гейнце Н. Э Генералиссимус Суворов, 1896 

                                                    Ход урока

I. Актуализация пройденного материала. 

Учитель: (Слайд № 2) Мы продолжаем изучение раздела Россия в 1725-1762 годах. Как называется период в истории России продолжавшийся 37 лет, с 1725 по 1762 годы?

Учитель: Дайте определение понятию «Эпоха дворцовых переворотов».

Учитель: (Слайд №3) Вспомним правителей эпохи дворцовых переворотов. Контроль знаний учащихся (рабочий лист №1)

- Но прежде чем начать изучение новой темы вы выполните задание на повторение. У вас на столах лежат рабочие листы. Выполните задания рабочего листа №1 (На выполнение и проверку - 5минут)

1. Соотнесите даты с именами правителей.

1. Екатерина I
2. Елизавета Петровна
3. Анна Иоанновна
4. Петр II

5. Петр III

а) 1730-1740
б) 1761-1762
в) 1725-1727
г) 1741-1761

д) 1727-1730

Ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-д, 5-б.

2. Впишите даты и события:

Дата

Сражение

1695-1696 гг.
1711 гг.
1700-1721 гг.

Азовские походы
Прутский поход Петра I
Северная война

3. В результате Северной войны Россия (обведите нужную цифру):

1. Завоевала выход в Балтийское море.
2. Лишилась часть своей северной территории.
3. Укрепила свое международное положение.
4. Потеряла свою независимость.

Проверка задания. На доске слайд с ответами. За 8 баллов оценка "5", 6 - "4", 5 - "3".Ученики самостоятельно выставляют друг другу отметки (обмениваются листами с соседом по парте).

Введение в тему урока, целеполагание. Проблемное задание(слайд 2):  Сущность  своей  деятельности  Пётр  I  выразил  в  словах:    «Разумею  я,  что  долг государевый  быть  должен  в  приращении  мощи  России,  установлении  порядка  и справедливости,  дабы  потомки  помнили…».  Как мы  можем  понимать  эти  слова     и  как  завещание Пётр I своим  последователям – будущим правителям российского государства. 

Следовали ли  правители эпохи дворцовых переворотов  этому наказу? 

Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением внешней политики Петра I?

II.Объяснение нового материала.

Учитель (Работа с картой «Россия в XVIII веке» Презентация слайд 3 ):

Внешняя политика России в середине XVIII века была направлена на утверждение России как великой державы.

Давайте выясним, основные направления и задачи внешней политики и запишем в тетради:

На юге: 1) ослабление Османской империи способствовало усилению борьбы России за выход к Черному морю.

2) Требовали своего решения задачи закрепления России на Кавказе, оставшиеся нерешенными после Персидского похода

На западе: 1) Политическая борьба, охватившая Польшу, подтолкнула Россию к активному вмешательству в ее внутренние дела с целью обеспечить воссоединение украинских белорусских земель с Россией.
2) Нежелание Швеции мириться с итогами Северной войны делало одной из важных задач внешней политики Российской империи сохранение петровских завоеваний в Прибалтике.

На востоке: Россия продолжала продвижение на Восток

Учитель подводит к пониманию следующих фактов:

А) Усиление России вызвало активное противодействие ряда европейских держав;

Б) Швеция желает вернуть утраченные в Северной войне земли;

В) Франция стремилась организовать антирусский блок - в него вошли Швеция, Речь Посполитая, Турция;

Г) Россия стала искать союзников в своей внешней политике - ее союзником стала Австрийская держава.

II. Причины войны и её события. Работа с учебником пар. 16   п.1-2.

Работая с картой и текстом учебника,  установите причины и выделите военные кампании 1757 – 1761 г. г. Составьте хронологическую таблицу.                           Проверка с учителем  правильности выполнения данного задания и первичное закрепление материала(учитель вызывает к карте по одному ученику на каждое направление)Слайды 4-5: Назовите и покажите на карте основные направления и задачи внешней политики(юг,запад,восток).                                  Давайте назовем основные причины Семилетней войны( на одного ученика по причине)Слайд 6: -стремление Пруссии расширить свою территорию;

-желание Австрии вернуть Силезию, захваченную Пруссией;

-территориальные споры между Англией и Францией по поводу колониальных владений;

III Физкультминутка. Слайд7.

IV. Учитель: Теперь нам с вами осталось выяснить итоги Семилетней войны для Российской империи.

Пользуясь наглядным материалом и  текстом параграфа 16 пункт 2, картой на стр. 100, заполните  пропуски в таблице«Участие России в Семилетней войне».

Участие России в Семилетней войне

Дата

Место сражения

(Событие)

Командующий

Русскими войсками

Итоги

1757 г.

Гросс-Егерсдорф

П.А. Румянцев – бригадный генерал

Несмотря на победу над прусским войском, командующий приказал отступить.

Изменил ход боя, в результате разгром пруссаков.

1757/58 г.

Осада и взятие Кенигсберга

Генерал-аншеф

В.В. Фермор

Заняли столицу и всю Восточную Пруссию.

1758

Цорндорф

Без командующего

(Фермор бежал с поля боя)

Победа русского войска.

Взятие Цорндорфа

1759

Кунерсдорф

П.С. Салтыков.

Крупная победа русской армии.

1760 г.

Берлин

Генерал

З.Г. Чернышев

Русские войска вошли в Берлин.

1761

Крепость Кольберг

П.А. Румянцев

Русские овладели крепостью. Создание угрозы военного поражения Пруссии в войне

-  Закончили работу. Выполните проверку правильности выполнения задания по образцу. Образец на Слайде 8..

Закончили работу. Ребята, у кого возникли вопросы по таблице?

- Поднимите руку те, кто заполнил всю таблицу сам и верно.

- У кого 1 ошибка.

Выясним, каковы итоги Семилетней войны для России?Слайд 9.

Итоги: Русско - прусский мирный договор. Возврат Фридриху II всех завоеванных русскими земель.

 

V.Этап. Формулирование вывода с обоснованием.

Учитель: Мы познакомились с основными направлениями и событиями внешней политики России в середине XVIII века. Отвечаем на вопрос (Слайд10): Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением деятельности Петра I во внешней политике?

Учащиеся высказывают свои предположения с аргументами.

Выяснили причины и итоги Семилетней войны.(Слайд 11и 12), учащиеся читают-повторяют.

А теперь давайте ответим на проблемный вопрос нашего урока: :   

«Разумею  я,  что  долг государевый  быть  должен  в  приращении  мощи  России,  установлении  порядка  и справедливости,  дабы  потомки  помнили…».

 Как мы  можем  понимать  эти  слова     и  как  завещание Пётр I своим  последователям – будущим правителям российского государства.   Следовали ли  правители эпохи дворцовых переворотов  этому наказу?  Была ли внешняя политика эпохи дворцовых переворотов продолжением внешней политики Петра I? Учащиеся высказывают свои мнения опираясь на изученный материал.

V. Заключительный этап урока (рефлексия)                                                                                 1. Проанализировать выполнение целей и задач, поставленных в начале урока.                                                                                                                                                 -Что Вы сегодня узнали нового? (высказывания учащихся).                                                       -Какая сегодня стояла перед нами цель? (высказывания учащихся).                                                   -Добились ли мы ее? (высказывания учащихся)                                                                                      

2.Оцените свою работу на уроке , активность и самочувствие. (Ребята на листах рефлексии выставляют себе оценки)

3. Подведение итогов                                                                                                               Оценки за работу на уроке.                                                                                                   VI. Домашнее задание:      Читать конспект, закрепить дома работу с картой и пар.   16                                                                                                                           


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель урока: на основе изучения основных направлений внешней политики

Цель урока: на основе изучения основных направлений внешней политики

Познавательные: -работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять таблицы, формулировать и обосновывать выводы ); -использовать современные источники информации, находить…

Познавательные: -работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять таблицы, формулировать и обосновывать выводы ); -использовать современные источники информации, находить…

План: 1. Главные направления внешней политики

План: 1. Главные направления внешней политики

Ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-д, 5-б

Ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-д, 5-б

На западе : 1) Политическая борьба, охватившая

На западе : 1) Политическая борьба, охватившая

Осада и взятие Кенигсберга

Осада и взятие Кенигсберга

V . Заключительный этап урока (рефлексия) 1

V . Заключительный этап урока (рефлексия) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023