Семинар – практикум для родителей с детьми «Что такое ТРИЗ?» Подготовительная к школе группа.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родители узнали о играх, используемых в технологии ТРИЗ.
Иконка файла материала Семинар по ТРИЗ 17.docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми

Семинар – практикум для родителей с детьми

«Что такое ТРИЗ?»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Цель: Познакомить родителей с технологией ТРИЗ, с возможностью и значением использования ТРИЗ в работе с детьми.

План семинара – практикума.

1.     Рассказ об истории возникновения ТРИЗ, о её авторе

2.     Цель использования ТРИЗ в работе с детьми, её значение.

3.     «Откуда взялись волшебники?» Рассказ о пяти волшебниках.

4.     Демонстрация игр с детьми и родителями:

- «Давай поменяемся» (переносим признак одного предмета на другой и объясняем практическое использование нового предмета)

- «Невпопад» (объясняем несвойственные объекту действия)

-«Составление инструкций» (Сочинение  инструкции для нереальных событий: «Как сохранить листья на дереве», «Как сделать день теплее», «Как птицам быстрее долететь до юга», «Как сделать маникюр белке» и т. д.)

- «Цепочка слов» (Умение сочинять предложения, находя логические связи между предметами)

-«Хорошо – плохо» (умение видеть положительное и отрицательное в любом событии: «Я заболел», «Идёт снег» и т. д.)

- «Поиск общего» (умение находить в разнообразном материале несколько общих моментов: улица и парк, птицы и листья и т. д.)

-«Да – нетка»( умение задавать вопросы, сужая круг для отгадывания предмета)

     5. Практическое задание детям:

Каждому ребёнку предлагается выбрать знакомую сказку и  изменить  в ней с помощью любого из пяти волшебников события, героев, предметы, явления, затем рассказать всем по своему рисунку про изменения в сказке.

     6. Во время выполнения детьми практического задания родители знакомятся с           технологией ТРИЗ по рассматриванию картин.

7.  Итог семинара: рассказ о планах по дальнейшему использованию ТРИЗ в работе       с детьми, дети называют самые интересные для них моменты, родители высказываются о своих впечатлениях.

 

 

 

Дети с увлечением высказывают свои фантастические версии в играх по ТРИЗ .

 

 

Сказка выбрана, волшебник уже творит чудеса…

 

Рисунки готовы, дети рассказали, как в сказках похозяйничали волшебники.