Семинар на тему « Реализация национально – регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС»
Оценка 4.6

Семинар на тему « Реализация национально – регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС»

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.10.2023
Семинар на тему « Реализация национально – регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС»
Семинар на тему.docx

Семинар на тему « Реализация национально – регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС»

Тема:

Цель: обобщение педагогического опыта по реализации национально – регионального компонента в воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

1.       Актуальность использования НРК в начальной школе

НРК государственного образовательного стандарта разработан в соответствии с Законом РФ « Об образовании» с учетом основного направления модернизации общего образования и является основой для разработки плана кружковой работы и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

В настоящее время НРК стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Ребенок, только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где живет. Дом – детский сад – школа – двор – границы мира постепенно расширяются, и маленький человек начинает задавать все больше вопросов. Ему нужно дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство гордости к своей Родине. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано все, чем мы нынче владеем. Воспитать бережное, трепетное отношение к родному краю, чувство гордости за свою малую родину – одна из важнейших задач, поставленных перед современным учителем и перед новой школой в целом.

Наша задача  приобщать детей к пониманию истории своего края, особенностям  культуры и природного своеобразия , что позволит ученикам адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды; способствовать формированию духовно – нравственных ориентаций, творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Обращаясь к истории своей страны, своего народа, ученик начинает понимать величие своей Родины, в нем развивается потребность стать творцом, гражданином России. На основе знакомства учащихся с историей казачества происходит непосредственное прикосновение детей к историческому и культурному наследию, героическим и трагическим страницам казачества.

Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе. Назначение этого компонента – защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе. Обучение строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно – исторической среды и региональной системы образования.

2.Способы реализации НРК государственного стандарта общего образования  в начальной школе – включение регионального содержания в базовое содержание, углубленное изучение через внеурочную деятельность и дополнительные общеразвивающие программы.

Главными принципами реализации НРК  являются принцип комплексности и интеграции, т.е. объединение различных аспектов содержания образования  краеведческого материала в единое целое с учетом задач и потребностей школьников. Принцип гуманизации – включение знаний о человеке, формирование гуманистического мировоззрения, создание условий для самопознания, самореализации развивающейся личности. Принцип экологизации – воспитание экологически образованной личности, осознающей  особую остроту экологической ситуации в нашем округе, ответственность за сохранение и улучшение природы родного края.

3 Реализация НРК

Мы не случайно обратились к проблеме использования НРК не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Анализируя работы по окружающему миру, развитию устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы, т.е. преподавания основных предметов, пришли к выводу, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае, не знакомы с его прошлым и настоящим. Но даже имеющиеся знания носят абстрактный характер. Неконкретность приводит к сложности восприятия. Чтобы повысить познавательный интерес  к истории Донского края, его природе и людям, проживающим в нем, мы обратились к поиску путей ее решения.  В начальной школе работа проводится по  основным направлениям:  физкультурно -  спортивное «Гольф», « Шашки», « Аэробика».

Художественное: « Донские узоры», « Живое слово», « Прекрасное своими руками», « Умелые ручки».

 социально – педагогическое: « Дорога открытий», « По дорогам знаний», « Ученье с увлечением», «Волонтёры», « Познаем Родной язык»

 Туристско – краеведческое: « Юный краевед»

Сегодня вы увидите, как мы реализуем НРК на примере работы кружка « Юный краевед» ,               « Дорога добра»        и     « Донские узоры».

Современное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне партнерства  ( музеи, театры, фольклорные группы, экскурсионные поездки).Школьники с удовольствием занимаются в театральной студии « Маска», фестиваль инклюзивного творчества « Лучики надежды»( фото)

Большое место в приобщении школьников к культуре родного края занимают праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки календарных праздников: Ярмарка, Покров, Масленица День народного единства и другие.

Дети нашей школы активно принимают участие в городских социальных и экологических  акциях:  « Письмо солдату», « Покормите птиц», « Здоровое питание», « ПДД», сбор макулатуры, пробочек, батареек.

Ученики начальной школы принимают активное участие на электронных платформах  РДШ в патриотическом движении «Орлята России», Учи.ру, Яндекс.Учебник – участвуют в олимпиадах и марафонах по ПДД и ОБЖ.

  По новым стандартам главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять. Поэтому меняются и требования к результатам. Это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств. Реализация НРК , построенная по системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС НОО:

Результативность работы по реализации  НРК предполагает, что в процессе формирования основ краеведения ребёнок приобретает определённую систему знаний о связи и взаимодействии человека, животного и растительного мира и мира людей Донского края, об особенностях общения человека с окружающим миром;

Овладевает представлением о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;

Определяет свою социальную роль;

Имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

Обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

Учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности;

Приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; развивает самостоятельность, творчество инициативность.

Ребенок овладеет установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором живет.


 

Семинар на тему « Реализация национально – регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового

Семинар на тему « Реализация национально – регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового

Главными принципами реализации

Главными принципами реализации

Реализация НРК , построенная по системе будет способствовать достижению целевых ориентиров

Реализация НРК , построенная по системе будет способствовать достижению целевых ориентиров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023