Семинар на тему "London"

  • docx
  • 03.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ срезов.docx

                                                                      Анализ

   Срезов по русскому языку за I четверть в 5-9кл. на 2022-23 уч. год. ГБОУ «СОШ  №25 с. п. Пседах»

В конце I четверти были проведены срезы в 5-9 кл. по русскому языку  и род. языку.

Цель срезов : проверка знаний, умений уч-ся, приобретённых в течение I четверти.

На заседаниях МО подобраны тексты для диктантов. Особо были отобраны тексты для 5х кл.

Учитывался уровень подготовки уч-ся, период  адаптации. На заседаниях прошло обсуждение по подбору подходящего материала.

      Администрация школы и МО рус. яз и лит -ры вели контроль за подготовкой. Анализ позволил определить, в каких  классах  произошла  динамиика . В сентябре были входные диктанты. Итоги некоторых уч-ся были очень слабыми. Но теперь наблюдаются некоторые изменения. В 5х кл. результаты лучше , по сравнению с входными контрольными .                                                                             Всего учащихся в 5х кл.

5а – усп. – 86% , кач .– 48, Ср.б. -3,2.

5б – усп. – 65%, кач. – 64, Ср.б.- 3,3.

5в – усп.-77%, кач .– 33, Ср.б. – 3,2.

Были допущены в осн .ошибки:

-безударные гласные в корне на одни и те же правила;

-личные окончания глаголов;

-слитное и раздельное написание не с разными частями речи;

-правописание Н,НН в прилагат.

В 6х кл. (Даурбекова М.Р., Яндиева 3.Э.) диктант подобран с учётом всех изученных орфограмм.

 6а – усп.  -71, кач. – 29, Ср.б .-3.

 6в-  усп .-74, кач. -66, Ср.б .– 3,3.

В осн. допущены ошибки:

-не с разными частями речи;

-правописание суф. ок, ек, онк, енык;

-гласные после щипящих.

-знаки препинания при прямой речи.

Срезы в 7х кл. также выявили сильные и слабые стороны образоват. процесса. По сравнению с входными результаты оказались чуть лучше на 1-2 единицы.

7а-   усп.-75,  кач.-33,  Ср.б.-3,1.

7б   усп.-73, кач.-33,  Ср.б .-3,2.

7в   усп.-83,  кач.-33,  Ср.б. -3,1.

Результаты говорят о  халатном,  безответств.  отношении многих уч-ся  к своим обязанностям.

Пропуски  занятий, нежелание  посещать  дополн. уроки – все это ведёт к снижению знаний.

В 8х кл. из трёх классов лучше результаты в 8а кл. Тексты в 9х кл. отобрали  с учётом ОГЭ и ЕГЭ.

Грам. задания связаны с тестами ОГЭ. Процент  качества во всех классах не превышает 50%.

Грамматич. задания выполнили все:

нахождение ССП,  синтаксич. разборы  предлож. и  словообразоват .разбор.

-Необходимо больше работать над развитием орф. навыков уч-ся;

-ежеурочно проводить повторение пройденного материала;

-совершенств. формы и методы работы по развитию познават. интерес а уч-ся.

 Срезы по родному языку тоже проводились в форме диктантов.

 

 

В 5х кл. учащиеся с  четвертной контр. справились лучше , чем с входной контрольной.

  Ошибки допущены:

 -правописание удвоенных согласных

-обособление второстепенных членов;

-безудар. гласные;  

-пунктуация в ПП.

В 6,7 кл. результаты невысокие (Оздаева М.А., Белхароева М.М), хотя подготовка к средам проводилась ежеурочно.

В 8,9 кл., конечно, учитывался уровень подготовки.

Особенно слабым считается 9б класс.

Лучше справились уч-ся 8а, 9а,б классов.

Учитывая результаты анализов по рус.яз и родн.яз .были сделаны соответств. выводы:

-работать над развитием речи уч-ся;

-развивать познават. навыки;

-ежеурочно готовить уч-ся к ОГЭ и ЕГЭ;

-повторять ежеурочно пройденный материал;

-совершенствовать формы и методы работы,

 способств. развитию  качества знаний.

           (таблица прилагается).