Анализ
Срезов по русскому языку за I четверть в 5-9кл. на 2022-23 уч. год. ГБОУ «СОШ №25 с. п. Пседах»
В конце I четверти были проведены срезы в 5-9 кл. по русскому языку и род. языку.
Цель срезов : проверка знаний, умений уч-ся, приобретённых в течение I четверти.
На заседаниях МО подобраны тексты для диктантов. Особо были отобраны тексты для 5х кл.
Учитывался уровень подготовки уч-ся, период адаптации. На заседаниях прошло обсуждение по подбору подходящего материала.
Администрация школы и МО рус. яз и лит -ры вели контроль за подготовкой. Анализ позволил определить, в каких классах произошла динамиика . В сентябре были входные диктанты. Итоги некоторых уч-ся были очень слабыми. Но теперь наблюдаются некоторые изменения. В 5х кл. результаты лучше , по сравнению с входными контрольными . Всего учащихся в 5х кл.
5а – усп. – 86% , кач .– 48, Ср.б. -3,2.
5б – усп. – 65%, кач. – 64, Ср.б.- 3,3.
5в – усп.-77%, кач .– 33, Ср.б. – 3,2.
Были допущены в осн .ошибки:
-безударные гласные в корне на одни и те же правила;
-личные окончания глаголов;
-слитное и раздельное написание не с разными частями речи;
-правописание Н,НН в прилагат.
В 6х кл. (Даурбекова М.Р., Яндиева 3.Э.) диктант подобран с учётом всех изученных орфограмм.
6а – усп. -71, кач. – 29, Ср.б .-3.
6в- усп .-74, кач. -66, Ср.б .– 3,3.
В осн. допущены ошибки:
-не с разными частями речи;
-правописание суф. ок, ек, онк, енык;
-гласные после щипящих.
-знаки препинания при прямой речи.
Срезы в 7х кл. также выявили сильные и слабые стороны образоват. процесса. По сравнению с входными результаты оказались чуть лучше на 1-2 единицы.
7а- усп.-75, кач.-33, Ср.б.-3,1.
7б усп.-73, кач.-33, Ср.б .-3,2.
7в усп.-83, кач.-33, Ср.б. -3,1.
Результаты говорят о халатном, безответств. отношении многих уч-ся к своим обязанностям.
Пропуски занятий, нежелание посещать дополн. уроки – все это ведёт к снижению знаний.
В 8х кл. из трёх классов лучше результаты в 8а кл. Тексты в 9х кл. отобрали с учётом ОГЭ и ЕГЭ.
Грам. задания связаны с тестами ОГЭ. Процент качества во всех классах не превышает 50%.
Грамматич. задания выполнили все:
нахождение ССП, синтаксич. разборы предлож. и словообразоват .разбор.
-Необходимо больше работать над развитием орф. навыков уч-ся;
-ежеурочно проводить повторение пройденного материала;
-совершенств. формы и методы работы по развитию познават. интерес а уч-ся.
Срезы по родному языку тоже проводились в форме диктантов.
В 5х кл. учащиеся с четвертной контр. справились лучше , чем с входной контрольной.
Ошибки допущены:
-правописание удвоенных согласных
-обособление второстепенных членов;
-безудар. гласные;
-пунктуация в ПП.
В 6,7 кл. результаты невысокие (Оздаева М.А., Белхароева М.М), хотя подготовка к средам проводилась ежеурочно.
В 8,9 кл., конечно, учитывался уровень подготовки.
Особенно слабым считается 9б класс.
Лучше справились уч-ся 8а, 9а,б классов.
Учитывая результаты анализов по рус.яз и родн.яз .были сделаны соответств. выводы:
-работать над развитием речи уч-ся;
-развивать познават. навыки;
-ежеурочно готовить уч-ся к ОГЭ и ЕГЭ;
-повторять ежеурочно пройденный материал;
-совершенствовать формы и методы работы,
способств. развитию качества знаний.
(таблица прилагается).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.