Семинар "Нейроигры как интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.6

Семинар "Нейроигры как интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.6
Лекции
pdf
детская психология
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2024
Семинар "Нейроигры как интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста"
для педагогов
доклад семинар Интерактивные методы. Нейроигры_docx.pdf

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 37 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ДЕТСКИЙ САД № 37 ОАО «РЖД»

Межрегиональный  сетевой семинар «Внедрение интерактивных методов в работу педагогов ДОУ»

Воспитатель: Клименко Ирина Сергеевна

Ст.воспитатель: Абзалилова М.В.

Нейроигры как интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста

В каждой группе детского сада, в каждом классе школы встречаются дети с особыми образовательными потребностями. Это дети с нарушениями речи, восприятия, недостаточным уровнем развития  мелкой и крупной моторики. Также есть дети, которым сложно сосредоточиться и быстро переключить внимание с одного вида деятельности на другой, дети с нарушением эмоциональной сферы, с низкой концентрацией внимания, слабой памятью.

В современной педагогике и психологии существует много развивающих дидактических игр и пособий. Но не всегда общепринятые методы и приёмы помогают воспитателю в работе с детьми с различными нарушениями. Поэтому в нашей работе мы используем нейроигры. Нейроигры относят к одной из наиболее эффективной методике помощи детям с различными нарушениями. Для нормотипичных детей эти игры также приносят пользу, инновационные интерактивные методы дополняют общепринятые классические технологии и методики.

Что такое нейроигры? Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию высших психических функций.

Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:

      развитие пространственных представлений;

      развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;

      формирование правильного взаимодействия ног и рук;

      развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;

      обучение последовательного выполнения действий.

В целом, задача нейроигр сводится к тому, чтобы развить мозг в пределах нормы возраста ребёнка или чуть больше.

Для большей эффективности нейроигр были разработаны следующие принципы:

      Принцип «от простого к сложному»

      Применение нейроигры в начале занятия для активизации мозговых процессов;

      Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения — они используются параллельно с задачами обучения.

Нейроигры для младшей и средней группы стоит давать в самом простом варианте (выполнение одной задачи). Для старшей и подготовительной групп нейропсихологические упражнения можно усложнять, здесь появляется многозадачность.

Нейроигры универсальны, они не требуют специальной подготовки. Регулярное использование нейроигр помогают снять усталость у детей, активизируют умственную, физическую активность, повышают концентрацию, улучшает качество усвоение материала ребёнком.

Раньше эти игры использовали только нейропсихологи для развития и восстановления высших психических функций. С помощью этих игр шла коррекция поведения. Но сейчас всё больше специалистов включают нейроигры в свою практику. Почему так происходит? Преимущество нейроигр в том, что они увлекательны и интересны. Ребёнку интересно играть, он хочет принимать участие в занятиях. Соответственно эффективность занятия повышается.

Введение нейроигр как интерактивного метода работы с детьми дошкольного возраста позволяет изменить взаимодействие воспитателя  и ребенка: активность педагога уступает место активности обучаемых. Дети с удовольствием демонстрируют сверстникам новые умения, завлекают в развивающую игру в разных режимных моментах, например, обращаются  к нейроиграм в сюжетно- ролевой игре «Школа», «Детский сад», «Дочкиматери», используют их в качестве «считалочек» на прогулке в организации подвижных игр.

Применение интерактивных методов в детском саду формируют доверительные, позитивные отношения между воспитателем и ребенком, создают ситуации равенства всех участников игры,  а отсутствие критики ребенка  в неудачном движении мотивирует ребенка к продолжению выполнения упражнения и тренировке движений, способствующих развитию психических процессов. 

Задачей педагога при применении интерактивных методов в работе с дошкольниками  становится создание условий для их инициативы, подача нового игрового материала, речевого сопровождения. Таким образом,  роль педагога уходит на второй план - дети на себя берут роль педагога, начинают обучать друг друга, коммуницируют, развиваются и получают положительные эмоции от игры.

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

В целом, задача нейроигр сводится к тому, чтобы развить мозг в пределах нормы возраста ребёнка или чуть больше

В целом, задача нейроигр сводится к тому, чтобы развить мозг в пределах нормы возраста ребёнка или чуть больше

Введение нейроигр как интерактивного метода работы с детьми дошкольного возраста позволяет изменить взаимодействие воспитателя и ребенка: активность педагога уступает место активности обучаемых

Введение нейроигр как интерактивного метода работы с детьми дошкольного возраста позволяет изменить взаимодействие воспитателя и ребенка: активность педагога уступает место активности обучаемых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024