Семинар - практикум для молодых педагогов «Использование упражнений на дыхание в работе с дошкольниками»
Оценка 5

Семинар - практикум для молодых педагогов «Использование упражнений на дыхание в работе с дошкольниками»

Оценка 5
Семинары
docx
музыка
Детсад
29.06.2020
Семинар - практикум для молодых педагогов «Использование упражнений на дыхание в работе с дошкольниками»
Включение педагогами ДОУ здоровьесберегающих технологий в ООД, особенно упражнения на дыхание, очень важны для дошкольников.
Семинар на дыхание (Гаврюшина Н.С.).docx

Семинар - практикум для молодых педагогов

МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

«Использование упражнений на дыхание в работе с дошкольниками»

 

Гаврюшина Наталия Станиславовна

 музыкальный руководитель высшей категории

                                       МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

 

Благополучие современного общества напрямую зависит от здоровья детей. Основными факторами агрессивно воздействующими на детский организм являются: проблемы экологии, плохое качество питания, не комфортность в эмоциональном плане. Зܰабота о здоровье детей – одна из основных ܰзадачܰ вܰзрослыхܰ. ܰЕе ܰܰдолжны осܰущесܰтвляܰтьсܰяܰ не только родителиܰ, но и педагоги образовательных учܰреждений начܰинаяܰ сܰ дошкольного возрасܰта.   

Включение педагогами ДОУ здоровьесберегающих технологий в ООД, особенно упражнения на дыхание, очень важны для дошкольников. Важно учить детей следить за осанкой и дыханием во время занятий. Правильное дыхание приводит к повышению резервных возможностей человека. Систематическое использование дыхательных упражнений приносит ощутимый результат в понижении заболеваний дошкольников. С помощью глубокого и спокойного дыхания можно предупредить перепады настроения. Увеличение продолжительности вдоха способствует успокоению и полной релаксации. Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику, вот почему дыхательная гимнастика полезна в качестве физкультминутки при работе с детьми. Для дыхательных упражнений можно также использовать воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т.д.).  

    Существует множество упражнений на дыхание. Давайте рассмотрим, на мой взгляд наиболее подходящие. Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствуют правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Я постоянно использую их в своей работе.

Упражнение 1. ДРОВОСЕК.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Упражнение 2. В Лесу.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

 

Упражнение 3. ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА.

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

 

Упражнение 4. ПУЗЫРИКИ

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки - пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает - вдох, выпрямляется - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.

 

Упражнение 6. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения,

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки - очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш),

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх - вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЕТУХ.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

Упражнение 9. ЧАСИКИ.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10-12 раз.

Упражнение 10. ТРУБАЧ.

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф~ф». Повторить 4-5 раз.

Упражнение 11. ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.

 


 

Семинар - практикум для молодых педагогов

Семинар - практикум для молодых педагогов

Упражнение 3. ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА

Упражнение 3. ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020