СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.9

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.9
Семинары
docx
родителям
Детсад
10.02.2021
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
семинар-практикум для родителей Развитие речи детей посредством игровой деятельности .docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46»

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

                                               Подготовили:

                                                                        воспитатели 1 кв. категории

                                                                       О.И.Ли, Ю.В. Просвирнина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск – Уральский ГО

2021

Уважаемые родители, представляем Вам семинар – практикум «Развитие речи детей посредством игровой деятельности».

Два года - это критический период в речевом развитии ребенка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребенка) организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая и познавательная  деятельность.

При поступлении детей в дошкольное учреждение, у большинства из них выявляется неблагополучное речевое развитие, а ведь к 2 годам в самостоятельной речи ребенка должно насчитываться не менее 50 слов и речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих.

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом), но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно - речевого характера.

С 2 до 3 лет идет особо интенсивное развитие речи детей: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Речь становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна  решаться постоянно, звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Чтение книжек также способствует развитию речи детей. Исходя из результатов анкетирования, видно, что не все дети любят слушать художественную литературу, но постепенно приобщая детей к этому  с помощью различных игровых сюжетов, можно привить любовь к чтению книг. Дети начинают с удовольствием слушать, потом самостоятельно рассматривать, «читать», пересказывать, бывает и наизусть то, что им было прочитано.

Речевая активность ребенка обычно резко возрастает между 2 и 3 годами. Расширяется круг его общения — он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми.

Давно известно, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Для лучших результатов своей работы  мы уделяем особое внимание развитию мелкой моторики рук. Все упражнения проходят в игровой форме.

Уважаемые родители! Как уже отмечалось выше, познание ребенком окружающей среды происходит путём приобретения сенсорного опыта посредством разнообразных манипуляций (движений) с сенсорным материалом. Сегодня в качестве такого материала я предлагаю Вашему вниманию игрушки из фетра своими руками, которые Вы можете изготовить дома.

 Фетр – наиболее простой в работе материал: он неприхотлив в работе, удобен в обработке. Такие игры интересны и безопасны как для самых маленьких детей, так и для детей постарше. Ребенок, перебирая такие игрушки, развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, а, следовательно, и речь

1. Дидактическая игра «Поймай мышку.

Взрослый вместе с ребенком сначала рассматривают мышку (какая понравится), затем берут в руки палочку определенного цвета и наматывают тесьму на палочку, одновременно проговаривая: мышка бежит по верёвочке, кто быстрее накрутит верёвочку на палочку, тот первым поймает мышку.

Во время игры обращаем внимание ребенка на цвет палочки, тесьму, мышки с помощью вопросов. Например:

‒       какого цвета палочку ты взял?

‒       какого цвета ленточка?

‒       каким цветом мышка, которую ты поймал?

Длину тесьмы можно регулировать в зависимости от возраста ребёнка.

Такая дидактическая игра развивает моторику и координацию обеих рук ребёнка, учит его определять, узнавать и называть основные цвета, воспитывает усидчивость.

2. Дидактическая игра «Разноцветные горошины».

1 вариант игры:

На столах разложены стручки гороха. Мы берем их в руки и, вместе с ребенком, проговариваем стишок:

Этот домик тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. 

После того, как вы, совместно с ребенком обследовали стручки, просим его ответить на вопросы:

‒       Какого цвета стручок гороха?

‒       Стручок гороха какой? (длинный, гладкий) 

‒       Что находится внутри стручка? (горошины) Откройте замочек и посмотрите, что находится внутри. 

‒       Сколько горошин? (много)

Возьмите горошину в руки. Покатайте горошину по ладони и вместе с ребенком проговорите стихотворение:

Горошина, горошина,

Какая ты хорошая.

Какая ты мягкая,

Круглая горошина.

Задаем уточняющие вопросы:

‒       Горошина какая? (круглая, мягкая) 

‒       Какого цвета горошины?

 

2 вариант игры:

Можно поиграть и другим способом: высыпаем горошины из стручков и перемешиваем их нас столе, проговаривая стихотворение:

Вот рассыпался горох.

Ох! Ох! Ох!

Затем взрослый предлагает ребенку разместить горошины по своим домикам – «стручкам» и закрыть их на замок, чтобы они не разбежались снова.

Обращаем внимание, что горошины разные по цвету и домики – тоже. Каждая горошина живёт в домике своего цвета.

Во время игры ребёнок учиться определять, узнавать и называть основные цвета, группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику руки, а также идёт подготовка к счёту.

3. Игра «Разноцветные гусеницы».

1 вариант игры;

Педагог показывает ребенку разноцветных гусениц и рассказывает:

- На полянке жили   разноцветные гусеницы. Веселились, прыгали, бегали.  И вот однажды они споткнулись… рассыпались, и перемешались. 

Педагог разбрасывает шарики по столу и перемешивает их. 

‒       Вот сидят гусеницы и плачут.

‒       Гусеницы, почему вы плачете?

‒       Помогите нам, пожалуйста, соберите наши шарики!

Педагог предлагает ребенку помочь гусеницам. Совместно с ребенком рассматривает отдельные детали, задавая наводящие вопросы: 

‒       Какого цвета шарики?

‒       Какой они формы?

Педагог предлагает ребенку выбрать детали гусеницы одного цвета и собрать гусеницу определённого цвета, закрепить детали друг с другом с помощью липучек, после этого правильно подобрать листочек для гусеницы такого же цвета.

По окончании выполнения задания, педагог задает ребенку вопросы и подводит итог:

‒       Какого цвета гусеницу ты собрал?

‒       На какой листочек ты посадил? Почему?

Представленные дидактические игры предназначены для обогащения сенсорного опыта детей. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков и требуют словесного обозначения этих признаков. В некоторых играх ребёнок учится группировать предметы по тому или иному качеству или признаку. Дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделяют существенные из них. В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи.

 

 

Надеемся, что наш семинар будет Вам полезен. Спасибо за внимание!


Детский сад №46»

Детский сад №46»

Уважаемые родители, представляем

Уважаемые родители, представляем

Уважаемые родители! Как уже отмечалось выше, познание ребенком окружающей среды происходит путём приобретения сенсорного опыта посредством разнообразных манипуляций (движений) с сенсорным материалом

Уважаемые родители! Как уже отмечалось выше, познание ребенком окружающей среды происходит путём приобретения сенсорного опыта посредством разнообразных манипуляций (движений) с сенсорным материалом

Возьмите горошину в руки. Покатайте горошину по ладони и вместе с ребенком проговорите стихотворение:

Возьмите горошину в руки. Покатайте горошину по ладони и вместе с ребенком проговорите стихотворение:

По окончании выполнения задания, педагог задает ребенку вопросы и подводит итог: ‒

По окончании выполнения задания, педагог задает ребенку вопросы и подводит итог: ‒
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021