Семинар-практикум для воспитателей методического объединения воспитателей раннего возраста по теме « Физическое воспитание детей раннего возраста»
Оценка 5

Семинар-практикум для воспитателей методического объединения воспитателей раннего возраста по теме « Физическое воспитание детей раннего возраста»

Оценка 5
docx
01.12.2022
Семинар-практикум  для  воспитателей методического  объединения  воспитателей  раннего  возраста  по  теме  « Физическое  воспитание  детей  раннего  возраста»
статья моя.docx

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение д\с №3

« Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум  для  воспитателей методического  объединения  воспитателей  раннего  возраста  по  теме

« Физическое  воспитание  детей  раннего  возраста»

 

 

 

 

 

Подготовил  : старший  воспитатель 

Русова  Н.Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   2022 г

 

Цель: систематизировать знания педагогов об организации физического воспитания  и  развития  двигательной активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1.                  Уточнить и обобщить представления педагогов о понятии «двигательная активность» детей в ДОУ.

2.                  Активизировать мыслительную деятельность педагогов по данной теме.

3.                  Развить творческий потенциал, направленный на  оптимизацию двигательной активности детей раннего возраста

4.                  Развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

 

Оборудование:

·                    Экран

·                    Проектор

·                    Ноутбук

·                    Беспроводная мышь

·                    Карточки с заданиями

·                    Атрибуты для  проведения  заданий

 

Уважаемые   коллеги! На  Нашем  сегодняшнем  заседании  мы  будем  говорить  о   физическом  развитии  детей  раннего  возраста(1,5- 3 лет )

Чтобы  малыш  правильно рос и развивался , необходимо с самого раннего  возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей раннего  возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья,  совершенствование функций организма ребенка, его полноценное   физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к   ежедневным  занятиям .

Теоретическая   часть  нашего  заседания  пройдет  в форме  деловой   игры  . Для этого   присутствующим  необходимо  разделиться  на две  команды: 

Первая  команда  « Крохи »

Вторая   команда « Малышата» (2-3 года)

 

Первое  задание  для  команд -« Теоретическая  разминка »

Вопрос   №1  « Дополни  фразу нужными  словами

 

Для всестороннего  развития  дошкольников   черезвычайно   важно  овладеть  разнообразными   движениями  , в первую очередь  основными  их видами  :_ходьба, __________,____________,
_________,______________, без которых  нельзя активно  участвовать  в подвижных  играх, а  в дальнейшем  успешно заниматься  спортом .

 

 

Вопрос   №1   « Дополни  фразу нужными  словами :

Одним  из факторов  , формирующих   здоровье  ребенка  является 

Двигательная ____________     _____________ . Она  определяется   как  количество , ___________,    которое  малыш   производит  в течении  всего бодрствования .

 

Вопрос №2

 

Назовите формы организованной    двигательной деятельности  с детьми раннего  возраста:Ответ: занятия, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, досуги, праздники.

Вопрос 2

 

Какие  условия  необходимы   для   организации  самостоятельной  двигательной  деятельности  детей  раннего  возраста  ?

 

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и расположение их.

Вопрос 3

Назовите   особенности   организации  и проведения  физкультурных занятий   с детьми  раннего возраста?

 

Вопрос 3

Какие методы и приемы организации и руководства вы используете для организованной двигательной деятельности?                                 Ответ: словесные методы: название упражнения, описание, объяснение, указания,   наглядные :показ физкультурных  упражнений, использование наглядных пособий (рисунок,  фото), имитация, зрительные ориентиры, звуковые сигналы, помощь; практические: повторение упражнений, проведение упр. в игровой форме, в соревновательной форме

 

Вопрос № 4

 

О    какой  форме  организованной  образовательной  деятельности  идет  речь?

 «Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день   это    -  утренняя гимнастика»

Вопрос № 4

О    какой  форме  организованной  образовательной  деятельности  идет  речь ?

 Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)  

 

Вопрос № 5

 

О каких  играх  идет  речь ?

В  этих  играх  детям  приходится  проделывать разнообразные  движения , согласовывать  их с движениями  других детей , выполнять несложные  правила ( н-р выполнять движения  в соответствии  с текстом  игры , убегать после  определенных слов…)

 

Вопрос № 5

Чем отличается  игровое   упражнение  от подвижной  игры ?

Основное специфическое средство развития физических качеств детей – это  физические   … (физические упражнения)

 

Молодцы  каждая  команда за  теоретическую разминку    получает по  смайлику .

 

Переходим  ко  второму  заданию  нашей  игры. Будем говорить  о развитии  основных движений   у детей  раннего  возраста.

Итак  основные  движения  это : ……

Информация :

Ходьба – одно  из первых движений , которым  овладевает   ребенок  после  умения  ползать. Это основной, естественный способ передвижения в пространстве. Возраст от года до трех в психологии называют «ходячим детством». Ходьба  представляет собой  циклическое  движение  умеренной   интенсивности   , т.е  происходит  повторение  одних и  тех же  циклов двигательных действий ( шаги  правой  и левой  ногой) .Ходьба усиливает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма, улучшает обмен веществ.

 

Ежедневное упражнение ребенка в ходьбе рано формирует прочный навык

в этом движении.   Ходьба — составная часть каждого занятия по физической

культуре. Главное требование к обучению правильной ходьбы детей — научить

выполнять   данное   движение   легко,   уверенно,   с   правильным   соотношением

работы рук и ног.

При кажущейся простоте в ходьбе ребёнок не может сразу овладеть правильными

навыками.  С появлением  навыка   уверенной  и достаточно   продолжительной ходьбы  возрастает возможность  целенаправленных воздействий  на дальнейшее  формирование  и совершенствование  этого  двигательного  умения.   Правильное  обучение  ходьбе  основывается на  знании  возрастных особенностей  детей , уровня  развития  движений  и двигательных качеств – быстроты  , ловкости , выносливости.

 

Каждая  команда  получает карточку  с теоретическим  и  практическим  заданием

 

Карточка для  первой  команды:

 

Назовите  основные  виды  ходьбы  для   детей  в возрасте  от 1,5 до 2 лет

Проведите  игровые  упражнения   для ходьбы  и равновесия  для  детей  группы   с 1,5  до 3  лет

( можно  провести    из  опыта  работы )

1 карточка

 

Игровое    упражнение 

«Слоны и мышки» 1, 5-2 лет

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте поиграем в мышек. Мышки маленькие, ножки у них тоже маленькие. Мышки ходят   быстро, но тихо-тихо, их почти не слышно». Взрослый показывает, как маленькими быстрыми шажками бесшумно передвигается мышка и побуждает детей подражать ему.

Через некоторое время воспитатель останавливается и говорит детям: «Мышки, стойте! Слышите, кто-то громко топает? Это идет слон».

Воспитатель начинает топать, приговаривая низким голосом: «Топ-топ». Педагог объясняет детям: «Слоны большие, и ноги у них большие. Слоны ходят медленно, большими шагами, вот так. Давайте походим как слоны». Взрослый вместе с детьми ходит по группе, произнося в ритм шагов: «Топ-топ».

В дальнейшем игру можно усложнить, предложив малышам по команде поменять темп движения («Сейчас вы мышки, а теперь вы слоны»), или, разделив детей (по их желанию) на две группы (слоны и мышки), попросить по очереди изобразить мышек и слонов.

 

Игра « Будь  внимателен»(2-3 года)

 

Ходьба  с  остановкой  на сигнал . Воспитатель  заранее  знакомит  детей  с сигналом , на  который  он  должен  остановиться . Сигналом  может быть  звучание колокольчика, бубна, погремушки. По мере того, как малыши  научаться  реагировать  на звуковой  сигнал , можно заменить его  зрительным : открыть  зонтик, поднять флажок  …

 

Игра  « Шагаем как   петушки»

 (2г 6 мес- 3 года) . Дети  имитируют  петушков , идут высоко поднимая   ноги  . Примечание : при  повторе  дети  могут ходить как  лошадки, вороны  и др…

 

 

 

 

Карточка для  команды  « Малышата»:

Назовите  основные  виды  ходьбы  с детьми в возрасте  от  2 до 3 лет

 

Проведите  игровые  упражнения   для ходьбы  и равновесия  для  детей   с  1,5   до 3  лет( можно  провести    из  опыта  работы )

 

Игровое  упражнение  (1,5-2 года)

Ходьба  стайкой  за  взрослым

Задачи:  Упражнять в ходьбе , Приучать к совместным  действиям  . Вызывать  удовольствие  от  движений.

Воспитатель  идет  впереди, держа  в руках яркую  игрушку  и показывает  образец  ходьбы, следит за   тем, чтобы  дети  не  опускали  голову, выше   поднимали  ноги.

 Игровое  упражнение  (1,5-2 года)

«Положи  игрушку  в корзину »

Задачи:  упражнять  в ходьбе  в одном  направлении . Совершенствовать  умение  взять предмет. Развивать  ловкость.

Ребенок  берет  игрушку  и несет ее  к корзине , которая  располагается   в3-5  метрах.  Игрушки  должны  быть разной  формы ( круглые, квадратные , прямоугольные)

 

Игра  « Идем  в гости»  (2г-2г 6 мес) 

 

Ходьба  стайкой  в разных направлениях  за  воспитателем . Воспитатель   располагает    вместе  с детьми  крупные  игрушки ( зайчика, мишку, собачку)  в  разных  местах групповой  комнаты , затем  предлагает по  очереди  идти  в гости  к  собачке, зайчику , мишке. Малыши  могут  принести  мишке  меду, зайчику  морковку, показать как ходит  мишка, как лает  собачка. При  повторе  движений  сами выбирают , к кому  они  пойдут  в гости . Упражнение  можно  проводить в групповой  комнате , затем  в зале .( можно на  участке  летом)

 

Игровое  упражнение «  Поезд»

Ходьба  за  воспитателем   в колонне  по  одному. Дети  изображают  вагончики , воспитатель – паровоз , она  встает  впереди  колонны  и предлагает  поехать на  прогулку  в лес , на  поляну.  Поезд  может  ускорять   и замедлять   движение . Темп  задает  воспитатель , сопровождая  словами : «Поезд  едет  быстро, колеса  стучат   тук, тук, тук». Малыши  произносят  слова  вместе . Воспитатель поизносит  : « Поезд пошел совсем  медленно- медленно  и  совсем  остановился  ш- ш -ш» . При  этих  словах  она  замедляет  темп и  останавливается .

Примечание  :  поезд  может  ехать по  мосту ( дорожка  30 см)

 

 

Молодцы. Каждая   команда  получает  смайлик.

 

Задание №3

 

Внимание  , команды. Перед  Вами  спортивное   оборудование . Ваша  задача  ответить для  какого  основного  вида  движения  оно  используется .

 

Предлагаю  каждой  команде  на  практике  показать  какие   игровые  упражнения  Вы  проводите  с детьми для  катания, бросания,  ловли   и метания ( по 2-3  упражнения)

Первая  команда  готовит  упражнения  для возраста с 1,5 до 2  лет

Вторая  команда  для  детей  2-3  лет.

 

 

Молодцы. Каждая  команда  достойна   смайлика

 

Задание №4

 

Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,связанных с обязательнымдля всех играющих правилом - это…

 

а) Двигательный режим;

б) Основные движения;

в) Подвижная игра.

 

Подвижные  игры  - они  занимают  большое  место   в жизни   маленького  ребенка .В ходе  игры  дети   проделывают  разнообразные  движения , обогащают  двигательный  опыт , учатся  ориентироваться   в пространстве . В ходе  подвижных игр  обогащается   кругозор , уточняются  представления  об окружающих  их  предметах.

Продолжительность подвижных  игр  для  детей до2 лет  может быть  5-8 минут , до10-15 минут для  детей  3 года  жизни. Одна  и та же  подвижная  игра  может  повторяться 3-5 раз с учетом возраста, здоровья  ,характера  двигательных  заданий , настроения  детей

 

Задания  для  команд  : провести  подвижные  игры с пояснениями  для  какого  развития  какого  вида  движения  эта  игра  используется

Можно  пользоваться  предложенными   играми :

15,-2  лет

 

Игра « Возьми  флажок»

Дети  стоят по  кругу , один  ребенок   в середине  с флажком. Воспитатель ведет детей  по кругу  и говорит  слова :

Дети  встали  в кружок  , увидали  флажок .

Кому  дать, кому дать ?

Кому  флаг поднимать?

Выйди,  Оля , в кружок

Возьми ,Оля, флажок !

Выйди, выйди , возьми,

Выше  флаг  подними !

Ребенок  выходит   в середину  и берет  флажок   у того, кто стоит в центре , игра  повторяется Правила: ходить красиво ,ритмично.

Усложнения : дети  встают за  ребенком с флажком, идут и бегут  за  ним.

 

 

«Птички летают»

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют их:

Птицы высоко летали, (Дети бегают.)

Птицы крыльями махали, (Машут руками.)

А теперь они спустились, (Приседают.)

У них крылышки сложились. (Прячут руки за спину.)

Игра повторяется несколько раз.

 

 

 «Прыг-прыг, топ-топ»

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая малышей повторять их:

Девочки и мальчики,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Прыгают, как мячики,

Прыг-прыг-прыг!

Ножками топочут:

Топ-топ-топ!

можно повторить или организовать другую игру.

 

 

Задание  4

Проведение  утренней  гимнастики  с детьми  раннего  возраста .

Утренняя  гимнастика  является  одним  из важнейших   оздоровительных  мероприятий  в детском  саду . Ее  длительность  для  детей раннего  возраста составляет  …

Задание  для 1  команды

 

Найдите  верные  утверждения :

- проведение   утренней   гимнастики тесно  связано с организованным  началом  дня , переключением  детей  на  совместные  виды деятельности;

-все  дети  в обязательном  порядке  должны  участвовать в утренней  гимнастике;

-содержание  гимнастики  составляет 3-4  общеразвивающих  упражнений  , кроме  упражнений  включается  ходьба, легкий  бег  и   подскоки

- общеразвивающие  упражнения  повторяются 6-8 раз

Задание  для 2 команды

 

Найдите  верные  утверждения :

- Общеразвивающие  упражнения  чаще  всего  основаны  на  подражании ( полетаем как  воробушки, покачаемся как  деревья  идр);

-взрослый  объясняет , показывает  действие , одновременно  выполняя  его  с детьми ;

-воспитатель  требует  от  детей  четкого  выполнения   упражнений ;

 

-в конце утренней  гимнастики  вместо   бега  и ходьбы  можно  провести  подвижную   игру.

Молодцы  . мы  вспомнили  как  проводить зарядку   с малышами  и приглашаем

 

 всех   на  игровую разминку  « Зарядка»

 

Задание  5

Физкультурные  занятия  - основная  форма   организованного  обучения  детей  физическим   упражнениям .

Физкультурные  занятия  проводятся :

С детьми 1,5-3 лет   ….  Раза  в  неделю, по ….

 

Какова  структура  физкультурного  занятия ?

 

Хочу  немного  остановиться  на  особенностях  проведения  общеразвивающих  упражнений  с детьми 1,5-2  лет. Проведение   общеразвивающих  упражнений   требует  особого  подхода  к каждому  ребенку .

Для  проведения  общеразвивающих  упражнений   можно  использовать  такое  спортивное  оборудование как :

 - гимнастические   палки ( 2 метра).

При регулярном  проведении  таких  упражнений   детей  приучаются    выполнять   упражнения  одновременно,  согласовывать  свои  движения   с  движениями  других детей. 

 

Что важно  для  воспитателя при  проведении  упражнений  с таким  снарядом:

- помочь принять детям  правильное  исходное  положение .

Ребятки  все  сядем  на  коврик . Олечка, садись, Танечка, садись , ребятки  все  возьмитесь на палку. Держитесь крепко . Теперь  поднимите  руки вверх    и  опустите  руки  вниз. Подняли  руки…  опустили., движения   выполняются  с малышами.

Воспитатель  во  время  выполнения   с малышами и  регулирует  темп  выполения  упражнения .

Упражнения  с длиной  палкой:

 

(стр  16-19)

И.П могут  быть  лежа , стоя , сидя

 

 

Упражнения с длинной палкой

 1. И. п.6: лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверлу), руки вытянуты. По сигналу «сядем» воспитатель поднимает палку, дети подтягиваются к ней и садятся, по сигналу «ляжем» палка медленно опускается, и дети возвращаются в исходное положение (рис. 1).

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, воспитатель держит палку на высоте выпрямленных ног детей. По сигналу «'поднимите ноги, достаньте палку» дети поднимают ноги до прямот угла с туловищем (рис. 2) и опускают их.

(В начале года, когда дети не понимают словесных указаний, следует прикоснуться палкой к .ступням ребенка, побуждая его удержать палку пальцами ног.)

 3. И. п.: лежа на животе, держаться за палку обеими руками хватом- сверху. Воспитатель немного приподнимает палку, и вместе с нею дети

приподнимают корпус; палку медленно опускает, и дети возвращаются в исходное положение (рис. 3).

4. И. п.: сидя, держаться за палку обеими руками, хватом сверху. Поднять руки вверх и опустить. Воспитатель вместе с детьми поднимает и спускает палку (рис. 4).

 5. И. п.: стоя, держаться за палку хватом сверху. Присесть (каждый приседает так, как ему удобно, не требовать от детей приседать на носки) и выпрямиться (рис. 5).

6. И.п.: сидя верхом на гимнастической скамейке держаться за палку (с каждой стороны). Воспитатель сидит в конце скамейки лицом к детям и регулирует движение. Сгибать и разгибать обе руки одновременно или попеременно — одна рука продвигается вперед, другая подтягивается к туловищу, палка движется вперед-назад (рис. 6). 7. И. п.: то же. Наклоняться попеременно в одну и другую сторону, при наклоне влево левая -рука с палкой опускается вниз, правая поднимается вверх, при наклоне вправо движения рук противоположные (рис. 7).

Упражнения с обручем

1. И. п.: сидя, свободно держать обруч обеими руками. Поднять руки вверх, посмотреть в окошко, опустить обруч.

2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками. Присесть и выпрямиться.

3. И. п.: то же. Наклониться вперед (можно присесть), положить обруч па пол, выпрямиться и показать руки, наклониться, взять обруч и выпрямиться.

Упражнения с мячом

1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться и показать руки, присесть, взять мяч и показать его воспитателю.

 2. И. п.: стоя у рейки (веревки), поднятой на высоте 40—50 см, держать мяч в обеих руках. Наклониться вперед через рейку, положить мяч на пол, выпрямиться и показать руки. Наклониться, взять мяч, выпрямиться и поднять его вверх (рис. 8).

 3. И. п.: сидя на полу (позже на гимнастической скамейке), держать мяч в руках. Повернуться в одну сторону, положить мяч на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, наклониться, взять мяч и выпрямиться. То же повторить в другую сторону (рис. 9).

 4. И. п.: стоя (свободно). Собрать и принести воспитателю сначала маленькие, затем средней величины мячи, цветные шарики, которые рассыпаны по всему помещению.

Упражнения в движениях имитационного характера

1. И. п.: стоя. Поднять руки в сторону и опустить — «Птички машут крыльями». 2. И. п.: то Же. Присесть, постучать пальчиками по коленям и выпрямиться — «Птички клюют зернышки».

 

-Можно  использовать  упражнения   с мячом, упражнения  имитационного  характера .

 

А теперь приглашаю вас  на  интерактивное  занятие  по  физической  культуре   для  детей  2-3  лет (2-3  лет).

 

На  этом  повестка  дня  исчерпана . Спасибо за  участие  . Надеемся  на  то, что  информация  пригодится  вам  в  работе.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Н.П .Кочетова  « Физическое  воспитание   и  развитие детей  раннего  возраста», Москва « Просвещение», 2008г

2.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятии с детьми» М. «Просвещение» 1988.

3.Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Младшая группа/авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.

4.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96 с.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с №3 «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с №3 «

Цель: систематизировать знания педагогов об организации физического воспитания и развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста

Цель: систематизировать знания педагогов об организации физического воспитания и развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста

Вопрос №2 Назовите формы организованной двигательной деятельности с детьми раннего возраста:

Вопрос №2 Назовите формы организованной двигательной деятельности с детьми раннего возраста:

В этих играх детям приходится проделывать разнообразные движения , согласовывать их с движениями других детей , выполнять несложные правила ( н-р выполнять движения в соответствии…

В этих играх детям приходится проделывать разнообразные движения , согласовывать их с движениями других детей , выполнять несложные правила ( н-р выполнять движения в соответствии…

Через некоторое время воспитатель останавливается и говорит детям: «Мышки, стойте!

Через некоторое время воспитатель останавливается и говорит детям: «Мышки, стойте!

Ребенок берет игрушку и несет ее к корзине , которая располагается в3-5 метрах

Ребенок берет игрушку и несет ее к корзине , которая располагается в3-5 метрах

Первая команда готовит упражнения для возраста с 1,5 до 2 лет

Первая команда готовит упражнения для возраста с 1,5 до 2 лет

Кому флаг поднимать? Выйди,

Кому флаг поднимать? Выйди,

Молодцы . мы вспомнили как проводить зарядку с малышами и приглашаем всех на игровую разминку «

Молодцы . мы вспомнили как проводить зарядку с малышами и приглашаем всех на игровую разминку «

И. п.: сидя, держаться за палку обеими руками, хватом сверху

И. п.: сидя, держаться за палку обеими руками, хватом сверху

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022