Семинар-практикум «Играем вместе» (для родителей детей младшей/средней группы)
Оценка 5

Семинар-практикум «Играем вместе» (для родителей детей младшей/средней группы)

Оценка 5
doc
21.11.2023
Семинар-практикум «Играем вместе»  (для родителей детей младшей/средней группы)
Семинар-практикум «Играем вместе» (для родителей детей младшей_средней группы).doc

 

 

Семинар-практикум «Играем вместе»

(для родителей детей младшей/средней группы)

 

 

Цели:

подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с возрастными особенностями игры детей ;

дать родителям образцы семейных игр с ребенком;

помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.

Оборудование:

Бумага, фломастеры и булавки  для создания визиток участников

Мягкая игрушка (традиционный участник «Родительского клуба»)

Небольшие  предметы ( крышка от бутылки, палочки и колечки от конструктора, стаканчик,  корпус от фломастера, массажный мяч, кубик, игрушка-антистресс, зеркальце, прищепка, крышка от стакана-непроливайки и т.п.)

Страшные игрушки (монстры, зубастые и клокастые роботы, драконы, трансформеры), Хаги-Ваги

Куклы типа Барби, Монстер Хай, Мистикс Вампирес

 

ХОД ВСТРЕЧИ

1.     Упражнение «Визитки»

Ведущий предлагает участникам написать на визитке свое имя, в формате __________(имя родителя), мама ____(имя ребенка). Например, «Анна, мама Никиты». Затем каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.

2.     Разминка «Психологическая зарядка»

Участникам предлагается подвигаться в соответствии с текстом, зачитываемым ведущим:

1. Если для вас актуальна тема развития ребенка в игре – кивните головой. 

2. Если вы испытываете трудности в организации развивающих игр с ребенком - топните ногой. 

3. Если вы хотите приобрести практические знания, как правильно играть с ребенком - поднимите вверх правую руку. 

4. Если вы любите вашего ребенка, и хотите помочь ему вырасти хорошим человеком – постучите кулаком в грудь. 

5. Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение игры – моргните правым глазом.

6. Те, кто считает, что в воспитании детей – главное пример взрослых – похлопайте в ладоши. 

7. Те, кто считает, что ребенку до 5 лет необходимо предоставлять полную свободу – дотроньтесь до кончика носа. 

8. Если в вашей семье приняты единые требования по воспитанию и обучению детей – погладьте себя по голове.

3.     Введение в тему

Ведущий предлагает передать по цепочке мягкую игрушку и продолжить фразу «Игра – это..»

Затем, объединившись в группы по 3 человек ответить на вопрос «Зачем ребенку нужна игра».

Ведущий обобщает ответы родителей и предлагает глубже погрузиться в тему, прослушав мини-лекцию:

4.     Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.

Главное преимущество игры заключается в том, что это актив­ная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обуче­нии и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка!

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настрое­ния, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-об­разного мышления, воображения, речи. В ней закладываются осно­вы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандарт­ных ситуациях, успешнее учатся.

Игра — важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, при­обретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознан­но и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные пе­реживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра — наиболее естественный и продуктивный способ обу­чения детей!

Ведущий подводит родителей к мысли о необходимости соблюдения определенных правил в организации игр с ребенком и предлагает в игровой форме определить правила того, КАК нужно играть с ребенком

5.     Игра «Резонанс»

Цель: помочь родителям встать в позицию ребенка, понять его ощущения.

Участники разбиваются на пары. Один садится на пол, другой, стоя, объясняет ему, что такое «резонанс». Затем участники меня­ются местами (объясняется понятие «электричество»).

Примечание ( определения из Википедии):

Электричество – форма энергии, обусловленная движением частиц материи (электронов, позитронов, протонов). Освещение получается от этой энергии.

Резонанс – возбуждение  колебаний одного тела колебаниями другого тела той же частоты

По завершению объяснений родители обсуждают процесс объяснений, при этом  важно обратить внимание:

· на ощущения «взрослого» и «ребенка»;

· то, что хотелось бы изменить;

· легко ли было понять объяснение?

· чего не хватило в объяснении (эмоциональности)?

В процессе обсуждения прийти к выводу, что во взаимодействии с ребенком необходимо эмоциональ­но окрашивать свое объяснение, чтобы ребенок лучше его понял.

 

6.     Игра «Привлекательная игрушка»

Цель: подвести родителей к осознанию того, что любой предмет может стать желанной игрушкой для ребенка при условии эмоционального участия в игре близкого взрослого и наличии у него воображения.      

Участники делятся на пары. Один — «ребенок», другой — «родитель». «Родителям» предлагается выбрать любой из предложен­ных предметов и преподнести его «ребенку» так, чтобы этот пред­мет стал желанной игрушкой. Затем участники меняются ролями и игра повторяется.

Обсуждение

Участники приходят к выводу, что для развития игры ребенку раннего возраста необходимы:

· эмоциональная вовлеченность в игру взрослого;

· взаимодействие со взрослым;

· возможность свободно действовать с игрушкой;

· отсутствие у взрослого стереотипов действий с игрушкой, его воображение.

 

Далее родителям предлагаются игры, позволяющие организо­вать интересное общение с ребенком при условии участия в этих играх всех членов семьи, помогут улучшить внутрисемейные от­ношения, сплотить семью, а также в игровой форме способ­ствующие  развитию памяти, внимания, мышления, речи и творчес­ких способностей малыша.

·       Игра «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на разви­тие восприятия ребенка.

Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке.

После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетне­го ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержа­нием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предме­тов должно быть ограничено.

 

·       Игра «Рисунок одним карандашом»

Цели: познакомить родителей с игрой, направленной на улуч­шение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художествен­ной деятельности.

Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картину.

По завершении работы выделяется несколько минут на то, что­бы обсудить результат, придумать название и т.д.

 

·       Игра «Групповое сочинение сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на разви­тие речи, творческого мышления детей.

Родителям предлагается сочинить сказку о какой-либо игрушке, передаваемой по кругу; Каждый должен внести свою лепту в рас­сказ. Если кто-то затрудняется, остальные могут помочь ему, пред­варительно спросив, хочет ли он этого.

При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако именно по такому принципу можно придумывать сюжет для ролевой игры с ребен­ком раннего возраста.

 

7.     Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных ма­сок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.

Родителям раздаются подобные игрушки и пред­лагается придумать игру с ними.

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры.

Ведущий стремится подвести обсуждение к следующему вы­воду: выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать не­сколько моментов:

-       чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

-       ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были пози­тивными;

-       игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент — внешний вид игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые нарушают гармонию детской души и омрачают ее символами гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.

 

8.     Рефлексия.

Ведущий предлагает передать по цепочке мягкую игрушку и продолжить фразу «Сегодня я понял, что…..»

9.     Домашнее задание: родителям предлагается посмотреть ролик, расширяющий и углубляющий темы, прозвучавшие на прошедшем родительском собрании. http://olga-psycholog.blogspot.com/2022/03/blog-post_19.html

Также ссылка на ролик отправляется в родительский чат, чтоб родители, отсутствовавшие на собрании ,  также могли познакомиться с обсуждаемыми на собрании темами

 


 

 

19 ноября в 18.00

педагог-психолог _________

приглашает родителей на родительское собрание

 

Если вы хотите узнать

C  Надо ли ребенка учить играть?

C  Почему для ребенка от 0 до 5 лет нужнее правильно организованная игра, чем развивающие курсы для дошкольников?

C  Как правильно подобрать игрушки для ребенка?

C  В какие игры можно играть, готовя ужин или по дороге в детский сад?

C  И если вы считаете себя разумным родителем, осознанно относящимся к развитию своего ребенка,

то вам просто необходимо прийти на практикум

«Играем вместе»

 

 

Приходите, будет интересно!


Семинар-практикум «Играем вместе» (для родителей детей младшей/средней группы)

Семинар-практикум «Играем вместе» (для родителей детей младшей/средней группы)

Введение в тему Ведущий предлагает передать по цепочке мягкую игрушку и продолжить фразу «Игра – это

Введение в тему Ведущий предлагает передать по цепочке мягкую игрушку и продолжить фразу «Игра – это

В процессе обсуждения прийти к выводу, что во взаимодействии с ребенком необходимо эмоциональ­но окрашивать свое объяснение, чтобы ребенок лучше его понял

В процессе обсуждения прийти к выводу, что во взаимодействии с ребенком необходимо эмоциональ­но окрашивать свое объяснение, чтобы ребенок лучше его понял

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на разви­ тие речи, творческого мышления детей

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на разви­ тие речи, творческого мышления детей

Если вы хотите узнать : C

Если вы хотите узнать : C
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023