Семинар-практикум "Организация и проведение дня здоровья в образовательной работе с дошкольниками"
Оценка 4.9

Семинар-практикум "Организация и проведение дня здоровья в образовательной работе с дошкольниками"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
21.11.2022
Семинар-практикум "Организация и проведение дня здоровья в образовательной работе с дошкольниками"
для методистов, старших воспитателей дошкольных организаций
Семинар-практикум Организация и проведение дня здоровья в образовательной работе с дошкольникам.docx

Семинар-практикум

«Организация и проведение дня здоровья в образовательной работе с дошкольниками»

План:

1. Актуальность проведения дня здоровья в детском саду.

2. Особенности проведения дня здоровья по лексической теме недели (из опыта работы воспитателя Хаткевич Н.В.)

3. Круглый стол: обмен мнениями воспитателей по сочетанию образовательных  и оздоровительных технологий во время проведения дней здоровья.

 

 

1. Актуальность проведения дня здоровья в детском саду.

Вопросы ЗОЖ всегда остаются открытыми. Как должно быть построено воспитание детей, чтобы они осознавали важность сохранения здоровья и бережно к нему относились? Подобные вопросы должны заботить и педагогов, и родителей, которые должны совместно и системно решать их на всех этапах взросления ребенка. Как отмечал в своих работах Януш Корчак, напрасно многие взрослые думают, что дети не проявляют заботу о своем здоровье. Малыши, так же, как и взрослые хотят быть сильными и обладать хорошим здоровьем. Но дети еще не знают, что необходимо делать для этого, поэтому их нужно научить.

Все лица, ответственные за воспитание и обучение малышей в лице родителей, учителей, воспитателей, медиков, хотят, чтобы дети росли не только умными и образованными, но и здоровыми. Важно осознавать, что, прилагая усилия к сохранению здоровья, мы вносим большой вклад в развитие общества и страны.

На основании федеральных законов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» был разработан портрет гражданина России 2035 год, который включает в себя критерий «Здоровье и безопасность». Содержание критерия: гражданин, стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности.

В Программе воспитания ДО МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.» в портрет ребенка раннего возраста включены следующие показатели по параметру «Здоровье и безопасность»:

·        Обладающий элементарными представлениями об особенностях гигиены, самообслуживания.

·        Обладающий элементарными представлениями к здоровому образу жизни.

·        Обладающий элементарными представлениями к безопасности жизнедеятельности.

Планируемые результаты по данным критериям:

·        выполняет действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложиться спать и т.д.;

·        стремится быть опрятным, проявлять нетерпимость к неопрятности (грязные руки, грязная одежда и т.д.);

·        проявляет интерес к физической активности;

·        способен к самообслуживанию (одевается, раздевается и т.д.), самостоятельно, аккуратно,
не торопясь принимает пищу;

·        соблюдает элементарные правила безопасности в быту, в ОО, на природе.

В портрет выпускника ДО:

·        Обладающий жизнестойкостью и оптимизмом, основными навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения
в быту, социуме, природе.

·        Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа жизни.

·        Обладающий элементарными представлениями о правилах безопасности дома, на улице, на дороге, на воде.

·        Соблюдающий правила здорового, экологически целесообразного образа жизни
и поведения, безопасного для человека и окружающей среды.

·        Чутко и гуманно относящийся ко всем объектам живой и неживой природы.

·        Понимающий ценность собственной жизни и необходимость заботиться о собственном здоровье и безопасности

Планируемые результаты по данным критериям:

·        умеет регулировать свое поведение и эмоции в обществе, сдерживать негативные импульсы и состояния;

·        знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах
в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.);

·        умеет донести свою мысль с использованием разных средств общения до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, психологических, физических);

·        спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми без осуждения;

·        не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми;

·        отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых;

·        помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство;

·        имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью;

·        проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности;

·        проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к природе;

·        имеет начальные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре России, нормах экологической этики.

 

Достижение данных задач возможно благодаря использованию большего комплекса педагогических воздействий на всех участников образовательного процесса. К ним относятся оздоровительные и образовательные технологии, используемые для детей, различные формы и методы работы с родителями.

Одним из методов работы по решению, поставленных задач в программе воспитания нашего ДО является день здоровья. Как он проводится, какие особенности образовательного процесса необходимо учитывать при его проведении расскажет из опыта работы воспитатель Хаткевич Н.В.

 

3. Круглый стол: обмен мнениями воспитателей по сочетанию образовательных  и оздоровительных технологий во время проведения дней здоровья.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова цель проведения дня здоровья?

 

Профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.  Пробуждение интереса к вопросам здорового образа жизни, к активной жизнедеятельности и спорту.

 

2. Каковы задачи проведения дня здоровья?

·  Закрепить у детей знания о «здоровье».

·  Объяснить правила ЗОЖ.

·  Пробудить интерес ребенка к работе своего организма, самочувствию и всему тому, что влияет на общее здоровье человека.

·  Дать детям возможность больше побыть в активном движении.

·  Объяснить детям необходимость закаливания и важность занятий спортом.

 

3. Какие оздоровительные технологии применяются в день здоровья?

4. Опишите игровую ситуацию, с которой можно начать день здоровья.

5. Каким образом включить НОД по лексической теме и в соответствии с расписанием в день здоровья, чтобы не потерять игровой замысел дня? Приведите пример из личного опыта по организации дня здоровья в последний раз.

6. Какие сложности или ограничения вы испытываете при проведении дня здоровья?

7. Нужно ли оповещать родителей о проведении дня здоровья? его теме? содержании?

8. Включаете ли вы в организацию дня здоровья родителей обучающихся?

9.Каким образом можно включать в день здоровья родителей обучающихся? Приведите пример из личного педагогического опыта включения родителей в день здоровья.

10. Включаются ли специалисты ДО в проведение дней здоровья? Был ли такой опыт?

11. Каким образом специалистам включится в день здоровья в соответствие со своим расписанием? (вопрос специалистам)


 

Семинар-практикум «Организация и проведение дня здоровья в образовательной работе с дошкольниками»

Семинар-практикум «Организация и проведение дня здоровья в образовательной работе с дошкольниками»

Обладающий элементарными представлениями об особенностях гигиены, самообслуживания

Обладающий элементарными представлениями об особенностях гигиены, самообслуживания

России, нормах экологической этики

России, нормах экологической этики

Вопросы для обсуждения: 1. Какова цель проведения дня здоровья?

Вопросы для обсуждения: 1. Какова цель проведения дня здоровья?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022