Семинар практикум: "Ориентиры лета. Подготовка к летнему оздоровительному периоду"
Оценка 4.8

Семинар практикум: "Ориентиры лета. Подготовка к летнему оздоровительному периоду"

Оценка 4.8
docx
09.02.2023
Семинар практикум: "Ориентиры лета. Подготовка к летнему оздоровительному периоду"
СЕМИНАР.docx

МОУ «Бендерский детский сад № 26»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар практикум

 «Ориентиры лета. Подготовка к летней оздоровительной кампании»

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провел:

Зам.зав. по ОД

Сербов А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.05.2022г.

Цель: повысить знания педагогов, касающиеся вопросов организации работы на ЛОП, с применением современных педагогических технологий.

Задачи:

Ø Закрепить знания педагогов об организации летней оздоровительной работы в ДОУ.

Ø Формировать представление о использований технологий «кубик Блума» как о современной форме организаций совместной деятельности педагога и воспитанников.

Ø Развивать умения педагогов быстро принимать решения.

Ø Создавать условия для формирования командного духа, взаимопомощи, выявления способностей каждого педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятия:

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Приказы и инструктажи по организации ЛОП.

Заведующий Брага Г.И.

Организация воспитательно0 образовательного процесса летом.

Зам.зав. по ОД Сербов А.С.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Игра с использованием современной технологий «кубик Блума»

3.РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ.

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.     Приказы и инструктажи по организации ЛОП.

Заведующий Брага Г.И.

2.     Организация воспитательно0 образовательного процесса летом.

Зам.зав. по ОД Сербов А.С.

 

 

2.Основным направлением работы МОУ «Бендерский детский сад № 26» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Принципы планирования оздоровительной работы:

§  комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

§  непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

§  использование простых и доступных технологий;

§  формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

§  повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период.

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период;объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи летнего оздоровительного периода:

§  реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

§  создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

§  организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

§  осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.

Организация рационального питания.

Система закаливания.

Оздоровительно-просветительская работа.

Организация летнего оздоровительного периода:

§  организуется высадка огорода, работа на грядках;

§  ежедневно персоналом организуется работа по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

§  организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

§  соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ;

§  соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);

§  увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений);

§  различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

§  проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».   

 

Формы работы по образовательным областям:

§  познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

§  речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;

§  художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

§  социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;

§  физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

Повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

Повышение уровня коммуникативных способностей детей;

Повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

Повышение  функциональных возможностей организма.

Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.

Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:  полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях,  продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни,  закреплению умений и знаний в познавательном и эстетическом  развитии.

Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:

•        участки групп с теневыми навесами;

•        спортивную площадку;

•        размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;

•        площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

•        цветочные клумбы, цветники;

•        огород.

 На участке каждой группы рекомендуется предусмотреть  условия для полноценной прогулки детей,столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.

Рекомендованные зоны для ЛОП:

Центр песка и воды;

Автогородок ;

Зона для свободной двигательной деятельности;

Зона спокойных игр;

Тропа здоровья;

Гидрометеостанция.

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Предлагаю вам вспомнить всю работу которая проводится в ЛОП в ДОУ, и будем использовать для этого «кубик Блума»:

Каждый педагог бросит кубик и ответит на вопрос, если кто – то не согласен или хочет добавить поднимите смайлик ! Будем работать с вами по блокам.

1.     Организованная образовательная деятельность

·        НАЗОВИТЕ основные формы организованной образовательной деятельности (нод, игры, экскурсии ….)

·        ПОЧЕМУ в ЛОП нужно включать организованные мероприятия(во избежание переутомлености и однообразности.)

·        ПРИДУМАЙТЕ кратко конспект организованной образовательной деятельности с темой : «Цветочные чудеса»

·        ПРЕДЛОЖИТЕ несколько организованных мероприятий которые мы можем запланировать  этим летом.

·        ПОДЕЛИТЕСЬ  своим опытом с прошлого года.

·        ОБЬЯСНИТЕ почему ООД рекомендуется в ЛОП проводить на улице.

2.     Утренняя гимнастика

·        НАЗОВИТЕ цель проведения утренней гимнастики(повышение функционального состояния и работоспособности организма)

·        ПОЧЕМУ важно использовать предметы в утренней гимнастики (повышает выносливости, моторику, и психические процессы)

·        ПРИДУМАЙТЕ комплекс утреней гимнастики с обыгрыванием сюжета

·        ПРЕДЛОЖИТЕ несколько упражнений с коррекционной направленности

·        ПОДЕЛИТЕСЬ впечатлениями проведения утреней гимнастики с прошлого года летом.

·        ОБЬЯСНИТЕ важность проведения утренней гимнастики на воздухе даже в холодное время.

3.     Подвижные игры

4.     Виды игр

·        НАЗОВИТЕ все виды игр которые использует педагог в своей работе в ЛОП.

·        ПОЧЕМУ важно включать в режим игры и с высокой и с малой подвижностью.

·        ПРИДУМАЙТЕ игру к литературному произведению «Кошкин Дом»

·        ПРЕДЛОЖИТЕ комплекс игр на тему «Мы любим природу»

·        ПОДЕЛИТЕСЬ опытом реализованном в прошлом году.

·        ОБЬЯСНИТЕ аллгоритм проведения подвижной игры

5.     Двигательные разминки ( физминутки, динамические паузы)

6.     Виды спортивных игр, элементы

·        НАЗОВИТЕ виды спортивных игр или элементы , которые изучают дети в детском саду

·        ПОЧЕМУ физмиинутки  и динамические паузы важны при проведении ООД

·        ПРИДУМАЙТЕ элементы игры «Баскетбол» которые можно использовать как физминутки или динамические паузы

·        ПРЕДЛОЖИТЕ кратко конспект физкультурного досуга с использованием спортивных игр

·        ПОДЕЛИТЕСЬ опытом проведения спортивного мероприятия в прошлом году летом.

·        ОБЬЯСНИТЕ смысл использования спортивных игр и элементов спортивных игр в деятельности ДОУ

7.     Гимнастика пробуждения

·        НАЗОВИТЕ основные способы проведения гимнастики пробуждения

·        ПОЧЕМУ важно и обязательно нужно проводить гимнастику пробуждения

·        ПРИДУМАЙТЕ просыпалочку , словесно пробудить детей

·        ПРЕДЛОЖИТЕ комплекс гимнастики пробуждения по теме «В мире животных»

·        ПОДЕЛИТЕСЬ мнением об обязательном проведений гимнастики пробуждения

·        ОБЬЯСНИТЕ смысл поговорки «С какой ноги встанешь, так и день пройдёт»

8.     Индивидуальная работа

·        НАЗОВИТЕ  цель проведения индивидуальной работы

·        ПОЧЕМУ индивидуальную работу нужно проводить только до двух детей, не более

·        ПРИДУМАЙТЕ прием по индивидуальной работе по развитию речи

·        ПРЕДЛОЖИТЕ прием по индивидуальной работе по ознакомлению с окружающим миром

·        ПОДЕЛИТЕСЬ опытом работы по индивидуальному маршруту детей

·        ОБЬЯСНИТЕ индивидуальная работа обязательно должна проводится

9.     Закаливающие мероприятия

·        НАЗОВИТЕ основные виды закаливания

·        ПОЧЕМУ в ЛОП важно закаливать детей с помощью воды и солнца

·        ПРИДУМАЙТЕ метод закаливания для детей с использованием воды на участке

·        ПРЕДЛОЖИТЕ метод закаливания который способствует снижению заболеваний ОРВИ и простуды

·        ПОДЕЛИТЕСЬ личным опытом по закаливанию детей

·        ОБЬЯСНИТЕ чем отличается закаливание летом и зимой

10. Опытно-экспериментальная деятельность

·        НАЗОВИТЕ основные материалы, предметы, явления с которыми ребенок экспериментирует летом

·        ПОЧЕМУ экспериментирование это основная деятельность детей в ЛОП

·        ПРИДУМАЙТЕ эксперимент с воздухом

·        ПРЕДЛОЖИТЕ эксперимент с песком

·        ПОДЕЛИТЕСЬ опытом по экспериментальной деятельности с детьми

·        ОБЬЯСНИТЕ смысл фразы «За интересовать любознательного малыша непривычной игрой »

11. Игры с песком, водой и воздухом

12. Оборудование для игр с песком, водой, воздухом

·        НАЗОВИ оборудование используемое в играх  с песком, водой и воздухом

·        ПОЧЕМУ игры с водой, песком и водой влияют на эмоциональную сферу детей.

·        ПРИДУМАЙТЕ игру с водой с использованием бассейна

·        ПРЕДЛОЖИТЕ игру с песком в дождливый день

·        ПОДЕЛИТЕСЬ с опытом работы с прошлого года

·        ОБЬЯСНИТЕ как нужно оборудовать участок для таких игр

13. Организация творческой деятельности детей

·        НАЗОВИТЕ основные направления для развития творческих способностей детей.

·        ПОЧЕМУ для творческой деятельности лето самый благоприятный период

·        ПРЕДЛОЖИТЕ ряд материалов и инструментов для нетрадиционной техники рисования летом на участке

·        ПРИДУМАЙТЕ творческую деятельность по итогам недели «Маленькие строители» по всем направлениям развития

·        ПОДЕЛИТЕСЬ опытом с прошлого года

·        ОБЬЯСНИТЕ ЦЕЛЬ творческой деятельности в ДОУ

14. Выносной материал

15. Оформление участка на ЛОП.

·        НАЗОВИТЕ какой выносной материал вы используете на прогулке летом

·        ПОЧЕМУ важно оформить участок разнообразием зон и оборудованием

·        ПРИДУМАЙТЕ название зоны на участке для активного отдыха детей

·        ПРЕДЛОЖИТЕ зону которую каждая группа сможет оборудовать уже до конца недели

·        ПОДЕЛИТЕСЬ опытом с прошлого года

·        ОБЬЯСНИТЕ «родителям» про безопасность на участке в ЛОП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

 И так, уважаемые коллеги, мы с вами провели сегодня семинар практикум по подготовке к ЛОП. По итогам нашей игры можно сделать выводы что педагогический состав к ЛОП готов и физически и морально! Осталось лиши использовать знания для обогащение образовательного процесса!

Но я бы хотела узнать было полезное сегодняшнее мероприятие или же вы считаете его лишним.

WALK THE LINE

Время: 5 мин. на подготовку; 2 мин. на объяснение; 1-5 мин. на постановку вопроса. Материал: мел или липкая лента, либо шнур; карточки, фломастеры; по возможности – фотокамера.

 Проведение: Проводится линия .На ее концах помещаются карточки с противоположными по значению знаками, например, «+» и «-» или «Много!» и «Мало!», или изображения смеющегося и плачущего лица. Они необходимы для оценки. На середине линии ставится нейтральный знак. Участники пишут свое имя на смайликах и крепят  их ближе к тому знаку к которой оценки даст сегодня проведенному мероприятию. Так же на смайликах пишут аргумент почему такая оценка.

Так долго ждали мы тепло,

Устав от холода дыхания.

И лето красное пришло,

К нам на недолгое свиданье.

 Желаю, чтобы ты успел,

Как можно больше летних дел!

Походы, дача, лес и пляж,

Иль в отпуск толстый саквояж,

 Собрать и укатить туда,

Где раньше не был никогда,

 И кожей солнышко ловить

И теплый ветер жадно пить!



 

МОУ «Бендерский детский сад № 26»

МОУ «Бендерский детский сад № 26»

Цель: повысить знания педагогов, касающиеся вопросов организации работы на

Цель: повысить знания педагогов, касающиеся вопросов организации работы на

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.

Оздоровительно-просветительская работа

Оздоровительно-просветительская работа

Задачи работы с родителями :

Задачи работы с родителями :

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Предлагаю вам вспомнить всю работу которая проводится в

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Предлагаю вам вспомнить всю работу которая проводится в

ПРИДУМАЙТЕ элементы игры «Баскетбол» которые можно использовать как физминутки или динамические паузы ·

ПРИДУМАЙТЕ элементы игры «Баскетбол» которые можно использовать как физминутки или динамические паузы ·

ОБЬЯСНИТЕ смысл фразы «За интересовать любознательного малыша непривычной игрой » 1

ОБЬЯСНИТЕ смысл фразы «За интересовать любознательного малыша непривычной игрой » 1

РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023