МОУ «Бендерский детский сад № 26»
Семинар практикум
«Ориентиры лета. Подготовка к летней оздоровительной кампании»
Подготовил и провел:
Зам.зав. по ОД
Сербов А.С.
25.05.2022г.
Цель: повысить знания педагогов, касающиеся вопросов организации работы на ЛОП, с применением современных педагогических технологий.
Задачи:
Ø Закрепить знания педагогов об организации летней оздоровительной работы в ДОУ.
Ø Формировать представление о использований технологий «кубик Блума» как о современной форме организаций совместной деятельности педагога и воспитанников.
Ø Развивать умения педагогов быстро принимать решения.
Ø Создавать условия для формирования командного духа, взаимопомощи, выявления способностей каждого педагога.
План мероприятия:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Приказы и инструктажи по организации ЛОП.
Заведующий Брага Г.И.
Организация воспитательно0 образовательного процесса летом.
Зам.зав. по ОД Сербов А.С.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Игра с использованием современной технологий «кубик Блума»
3.РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Приказы и инструктажи по организации ЛОП.
Заведующий Брага Г.И.
2. Организация воспитательно0 образовательного процесса летом.
Зам.зав. по ОД Сербов А.С.
2.Основным направлением работы МОУ «Бендерский детский сад № 26» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Принципы планирования оздоровительной работы:
§ комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
§ непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
§ использование простых и доступных технологий;
§ формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
§ повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период.
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период;объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи летнего оздоровительного периода:
§ реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
§ создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
§ организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
§ осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
Организация рационального питания.
Система закаливания.
Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного периода:
§ организуется высадка огорода, работа на грядках;
§ ежедневно персоналом организуется работа по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
§ организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
§ соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ;
§ соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);
§ увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений);
§ различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
§ проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Формы работы по образовательным областям:
§ познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
§ речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
§ художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
§ социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
§ физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
Повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
Повышение уровня коммуникативных способностей детей;
Повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы: полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях, продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни, закреплению умений и знаний в познавательном и эстетическом развитии.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
• участки групп с теневыми навесами;
• спортивную площадку;
• размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;
• площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;
• цветочные клумбы, цветники;
• огород.
На участке каждой группы рекомендуется предусмотреть условия для полноценной прогулки детей,столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Рекомендованные зоны для ЛОП:
Центр песка и воды;
Автогородок ;
Зона для свободной двигательной деятельности;
Зона спокойных игр;
Тропа здоровья;
Гидрометеостанция.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Предлагаю вам вспомнить всю работу которая проводится в ЛОП в ДОУ, и будем использовать для этого «кубик Блума»:
Каждый педагог бросит кубик и ответит на вопрос, если кто – то не согласен или хочет добавить поднимите смайлик ! Будем работать с вами по блокам.
1. Организованная образовательная деятельность
· НАЗОВИТЕ основные формы организованной образовательной деятельности (нод, игры, экскурсии ….)
· ПОЧЕМУ в ЛОП нужно включать организованные мероприятия(во избежание переутомлености и однообразности.)
· ПРИДУМАЙТЕ кратко конспект организованной образовательной деятельности с темой : «Цветочные чудеса»
· ПРЕДЛОЖИТЕ несколько организованных мероприятий которые мы можем запланировать этим летом.
· ПОДЕЛИТЕСЬ своим опытом с прошлого года.
· ОБЬЯСНИТЕ почему ООД рекомендуется в ЛОП проводить на улице.
2. Утренняя гимнастика
· НАЗОВИТЕ цель проведения утренней гимнастики(повышение функционального состояния и работоспособности организма)
· ПОЧЕМУ важно использовать предметы в утренней гимнастики (повышает выносливости, моторику, и психические процессы)
· ПРИДУМАЙТЕ комплекс утреней гимнастики с обыгрыванием сюжета
· ПРЕДЛОЖИТЕ несколько упражнений с коррекционной направленности
· ПОДЕЛИТЕСЬ впечатлениями проведения утреней гимнастики с прошлого года летом.
· ОБЬЯСНИТЕ важность проведения утренней гимнастики на воздухе даже в холодное время.
3. Подвижные игры
4. Виды игр
· НАЗОВИТЕ все виды игр которые использует педагог в своей работе в ЛОП.
· ПОЧЕМУ важно включать в режим игры и с высокой и с малой подвижностью.
· ПРИДУМАЙТЕ игру к литературному произведению «Кошкин Дом»
· ПРЕДЛОЖИТЕ комплекс игр на тему «Мы любим природу»
· ПОДЕЛИТЕСЬ опытом реализованном в прошлом году.
· ОБЬЯСНИТЕ аллгоритм проведения подвижной игры
5. Двигательные разминки ( физминутки, динамические паузы)
6. Виды спортивных игр, элементы
· НАЗОВИТЕ виды спортивных игр или элементы , которые изучают дети в детском саду
· ПОЧЕМУ физмиинутки и динамические паузы важны при проведении ООД
· ПРИДУМАЙТЕ элементы игры «Баскетбол» которые можно использовать как физминутки или динамические паузы
· ПРЕДЛОЖИТЕ кратко конспект физкультурного досуга с использованием спортивных игр
· ПОДЕЛИТЕСЬ опытом проведения спортивного мероприятия в прошлом году летом.
· ОБЬЯСНИТЕ смысл использования спортивных игр и элементов спортивных игр в деятельности ДОУ
7. Гимнастика пробуждения
· НАЗОВИТЕ основные способы проведения гимнастики пробуждения
· ПОЧЕМУ важно и обязательно нужно проводить гимнастику пробуждения
· ПРИДУМАЙТЕ просыпалочку , словесно пробудить детей
· ПРЕДЛОЖИТЕ комплекс гимнастики пробуждения по теме «В мире животных»
· ПОДЕЛИТЕСЬ мнением об обязательном проведений гимнастики пробуждения
· ОБЬЯСНИТЕ смысл поговорки «С какой ноги встанешь, так и день пройдёт»
8. Индивидуальная работа
· НАЗОВИТЕ цель проведения индивидуальной работы
· ПОЧЕМУ индивидуальную работу нужно проводить только до двух детей, не более
· ПРИДУМАЙТЕ прием по индивидуальной работе по развитию речи
· ПРЕДЛОЖИТЕ прием по индивидуальной работе по ознакомлению с окружающим миром
· ПОДЕЛИТЕСЬ опытом работы по индивидуальному маршруту детей
· ОБЬЯСНИТЕ индивидуальная работа обязательно должна проводится
9. Закаливающие мероприятия
· НАЗОВИТЕ основные виды закаливания
· ПОЧЕМУ в ЛОП важно закаливать детей с помощью воды и солнца
· ПРИДУМАЙТЕ метод закаливания для детей с использованием воды на участке
· ПРЕДЛОЖИТЕ метод закаливания который способствует снижению заболеваний ОРВИ и простуды
· ПОДЕЛИТЕСЬ личным опытом по закаливанию детей
· ОБЬЯСНИТЕ чем отличается закаливание летом и зимой
10. Опытно-экспериментальная деятельность
· НАЗОВИТЕ основные материалы, предметы, явления с которыми ребенок экспериментирует летом
· ПОЧЕМУ экспериментирование это основная деятельность детей в ЛОП
· ПРИДУМАЙТЕ эксперимент с воздухом
· ПРЕДЛОЖИТЕ эксперимент с песком
· ПОДЕЛИТЕСЬ опытом по экспериментальной деятельности с детьми
· ОБЬЯСНИТЕ смысл фразы «За интересовать любознательного малыша непривычной игрой »
11. Игры с песком, водой и воздухом
12. Оборудование для игр с песком, водой, воздухом
· НАЗОВИ оборудование используемое в играх с песком, водой и воздухом
· ПОЧЕМУ игры с водой, песком и водой влияют на эмоциональную сферу детей.
· ПРИДУМАЙТЕ игру с водой с использованием бассейна
· ПРЕДЛОЖИТЕ игру с песком в дождливый день
· ПОДЕЛИТЕСЬ с опытом работы с прошлого года
· ОБЬЯСНИТЕ как нужно оборудовать участок для таких игр
13. Организация творческой деятельности детей
· НАЗОВИТЕ основные направления для развития творческих способностей детей.
· ПОЧЕМУ для творческой деятельности лето самый благоприятный период
· ПРЕДЛОЖИТЕ ряд материалов и инструментов для нетрадиционной техники рисования летом на участке
· ПРИДУМАЙТЕ творческую деятельность по итогам недели «Маленькие строители» по всем направлениям развития
· ПОДЕЛИТЕСЬ опытом с прошлого года
· ОБЬЯСНИТЕ ЦЕЛЬ творческой деятельности в ДОУ
14. Выносной материал
15. Оформление участка на ЛОП.
· НАЗОВИТЕ какой выносной материал вы используете на прогулке летом
· ПОЧЕМУ важно оформить участок разнообразием зон и оборудованием
· ПРИДУМАЙТЕ название зоны на участке для активного отдыха детей
· ПРЕДЛОЖИТЕ зону которую каждая группа сможет оборудовать уже до конца недели
· ПОДЕЛИТЕСЬ опытом с прошлого года
· ОБЬЯСНИТЕ «родителям» про безопасность на участке в ЛОП.
3.РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
И так, уважаемые коллеги, мы с вами провели сегодня семинар практикум по подготовке к ЛОП. По итогам нашей игры можно сделать выводы что педагогический состав к ЛОП готов и физически и морально! Осталось лиши использовать знания для обогащение образовательного процесса!
Но я бы хотела узнать было полезное сегодняшнее мероприятие или же вы считаете его лишним.
WALK THE LINE
Время: 5 мин. на подготовку; 2 мин. на объяснение; 1-5 мин. на постановку вопроса. Материал: мел или липкая лента, либо шнур; карточки, фломастеры; по возможности – фотокамера.
Проведение: Проводится линия .На ее концах помещаются карточки с противоположными по значению знаками, например, «+» и «-» или «Много!» и «Мало!», или изображения смеющегося и плачущего лица. Они необходимы для оценки. На середине линии ставится нейтральный знак. Участники пишут свое имя на смайликах и крепят их ближе к тому знаку к которой оценки даст сегодня проведенному мероприятию. Так же на смайликах пишут аргумент почему такая оценка.
Так долго ждали мы тепло,
Устав от холода дыхания.
И лето красное пришло,
К нам на недолгое свиданье.
Желаю, чтобы ты успел,
Как можно больше летних дел!
Походы, дача, лес и пляж,
Иль в отпуск толстый саквояж,
Собрать и укатить туда,
Где раньше не был никогда,
И кожей солнышко ловить
И теплый ветер жадно пить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.