Воспитательное мероприятие Сербов Анна Сергеевна Заместитель заведующего по ОД
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие Сербов Анна Сергеевна Заместитель заведующего по ОД

Оценка 4.9
docx
02.02.2023
Воспитательное мероприятие Сербов Анна Сергеевна Заместитель заведующего по ОД
воспитательное мироприятие.docx

ГОУ «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 им. Т. Г. ШЕВЧЕНКО»

 

 

Кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Мистер Этикет»

 

 

для студентов III курса, группы ФП18ДР62CД1
направление 44.03.01 Педагогическое образование,

профиль «Специальная дошкольная педагогика и психология»

 

Магистранта: Сербов Анны Сергеевны

Форма обучения заочная группа: ФП20ВР68ПД1

 

Направление подготовки: 6.44.04.01 «Педагогическое образование»

 

Программа магистратуры: «Педагогика дошкольного детства»

Сроки прохождения практики с 01.02.2021 по 20.03.2021г.

База практики: ГОУ «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т. Г. ШЕВЧЕНКО»

Приказ: № 44-ПР от 21.01.21 г.

 

Оценка преподавателя__________к.п.н., Музенитова Э.А.

 

 

 

 

Тирасполь 2021 г.

Образовательные цели занятия.

1.      Углубить знания учащихся о правильных нормах поведения.

2.      Научить учащихся вежливости, правилам хорошего тона, выработать красивые, изящные манеры поведения, в основе которых «непременное соблюдение вежливости, любезности, такта и отсутствие эгоизма.

 

Развивающие цели занятия:

Развитие обще учебных умений и навыков, таких как память и внимание.

 

Воспитательная цель занятия:

Психотренинг поведения в игровых моделях жизненных ситуаций.

 

Развлекательная цель занятия – создание благоприятной атмосферы на занятиях.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I Организационный момент

Преподаватель заходит в аудиторию , кидает папку на стол, не здоровается , жуёт жевательную резинку :

- Так взяли тетради, пишем!

(Студенты должны определить сами тему мероприятия)

Мы будем говорить сегодня об этикете или поведенческих правилах.

Нам всегда приятно иметь дело с воспитанными людьми, и мы испытываем определённые неудобства, общаясь с людьми невежественными. И это понятно. Человек своим поведением и внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим людям. Основные правила поведения в обществе людей называют этикетом.

Это слово произошло от французского названия карточек – «этикеток», которые вручались гостям на одном из пышных и изысканных приёмов у короля Франции Людовика XIV. Эти «Этикетки» содержали некоторые обязательные правила поведения на приёме. Воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе, ценились всегда. Зная правила культурного поведения, вы будете чувствовать себя увереннее в обществе, не попадёте впросак, сказав или сделав такое, что по этикету считается неуважительным к окружающим. Зубрить правила не надо, достаточно понять их смысл. Сегодня мы попытаемся выяснить насколько вы, студенты  тактичны, вежливы и воспитаны. Сейчас  мы рассмотрим несколько ситуаций на знание общепринятых норм и правил поведения и обсудим их.

 

II. Итак, Ситуация 1.

 

Наверное, все мы любим обращаться с различными вопросами по телефону. Нас вечно что-то волнует. Сегодня узнать, что задали по математике на дом, завтра – во сколько начнутся занятия в университете… Но всегда ли наши усилия, увенчиваются успехом? Иногда бывает такое

- Алло!

- Алло!

- Кто это?

- А вам кто нужен?

- Куда это я попал?

- А куда вы хотели попасть?

- Вы скажете, кто вы, наконец?

(Бросает трубку)

- Да, кажется телефонный диалог не удался. Да, ситуация не из приятных! Что ж, будем учиться на чужих ошибках.

*     Какие ошибки были допущены при разговоре и кем? (Ответы студентов).

Сейчас мы станем свидетелем второго разговора. Может, он будет более удачливым?

 

- Справочная слушает!

- Алло! Справочная? Добрый вечер! Будьте любезны, если не затруднит, можно ли как-нибудь выяснить телефон моего очень хорошего друга. Видите ли, я потерял записную книжку и теперь…

- Фамилия!

- Чья?

- Вашего друга!

- Вы знаете , у него очень известная фамилия, он…

- Прошу Вас, быстрее!

- Но вы же меня все время перебиваете! Просто плохо воспитаны! Не знаете правил хорошего тона! Я не могу так разговаривать! (Бросает трубку)

 

*     Определите, какие ошибки были допущены во второмРазговоре по телефону. (Обсуждение)

Вот некоторые основные правила телефонного разговора.

ü   Если в вашей квартире раздался звонок не спрашивайте: «Кто это? Т.к. воспитанный человек, поздоровавшись, сам назовёт себя: он понимает, что заставлять человека тратить время на игру в «угадайку» не полагается.

ü  Не следует выяснять, кто звонит, когда просят к телефону кого-то другого. Если человека нет на месте, - лучше спросить:»Не хотите ли что-нибудь ему передать?»

( На службе просить назвать себя вполне уместно)

 

ü  Когда вас оторвали от дел ошибочным телефонным звонком, не стоит раздраженно кричать в трубку: «Правильно набирайте номер» - вероятно, это опять подвела автоматика.

ü   А если вы ошиблись номером вы, сразу же извинитесь, а затем назовите тот номер телефона, по которому вы хотели бы дозвониться. Спрашивать: «А какой у вас номер?» не рекомендуется.

ü   В начале разговора полагается спросить собеседника, удобно ли ему поговорить с вами сейчас, если нет – договоритесь о другом времени.

ü   Тот, кто звонит, должен первым и закончить беседу, а если разговор прервался по техническим причинам, он же должен и перезвонить.

ü  -Звонить по домашнему телефону раньше 9 часов утра и позже 10 часов вечера допустимо лишь в особо экстренных случаях.

 

Ситуация II

 

У всех нас день рождения – это любимый праздник. И, вероятно, каждый был приглашен и приглашал на него друзей. Сейчас я прочту вам сценку «Как на Танины именины». А вам, дорогие  предстоит ответить на вопрос «Почему оба мальчика отказались идти на день рождения?» и рассказать нам, как бы вы пригласили своих друзей в гости на месте той девочки.

 

Танечка. Славик, у меня к тебе дело.

Славик. Не могла за кулисами сказать?

Танечка. Не могла там Шурик .

Славик. Ну , говори, только быстро.

Танечка. Славик, у меня в субботу день рождения. И я приглашаю..

Славик. Спасибо , придём.

Танечка. С кем?

Славик. Как с кем? С Шуриком, конечно.

Танечка. Понимаешь, Шурика я не могу пригласить: У него тройки. Потом он в музыкальной школе не учится…

Славик. Зато он ходит в спортивную школу. А тройки у всех случаются.

Танечка. И ещё..Шурик такой невыдержанный – может что-нибудь сказануть за столом, а потом красней за него. Помнишь, у Веры на дне рождения он заявил Серёже, что тот зазнайка?

Славик. А разве это неправда?

Танечка. Ну, всё равно, ты приходи один. Ладно? И Шурику– ни слова, а то он обидится.

(Шурик вбегает)

Шурик. Извините, ребята. Я там помогал скрипку настроить.

Танечка. Как же ты помогал, если ты в музыкальную школу не ходишь?

Шурик: Зачем мне это? Я у соседа – скрипача уроки беру. Для себя.

Танечка А тройки у тебя есть?

Шурик: Нет.

Танечка. Ой, как меня напугали! Я уже хотела одного Славика на день рождения пригласить! Представляешь, мне сказали, что ты троечник и вдобавок в музыкальной школе не учишься. Хорошо, что всё не так! В общем, ребята, в субботу я вас приглашаю на день рождения.

Славик. Я наверное, не смогу.

Шурик: А я, наверное, не захочу. Пригласи лучше мой дневник или футляр от скрипки.

Танечка. Слышишь, Славик? Всё-таки правду говорят, что он всякое сказануть может.

 

*     Осуждение неправильного поведения Тани .Вот основные правила приглашения в гости.

ü   В гости приглашать надо всегда заранее.

ü   На письменное приглашение надо обязательно давать однозначный ответ, чтобы приглашающие знали, можно ли на вас рассчитывать.

ü  Если вас приглашают в гости, не спрашивайте: «А кто еще будет?». Если хозяева сочтут нужным, они сообщат вам, кто еще приглашен на вечер. Поскольку говорится о приглашениях, стоит сказать о том, можно ли приходить в гости без приглашения. Французская поговорка гласит: «Наноси визиты, не предупреждая, и ты узнаешь, что о тебе думают». На самом деле лицо человека, который открывает вам в таких случаях дверь, бывает более выразительным, чем его слова.

ü  Неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Исключение может быть только среди друзей, когда допускается прийти в гости без предупреждения. Во всех остальных случаях такой визит допустим только в случае крайней необходимости.

ü   Согласно правилам этикета, не позднее, чем через день после приема, надо позвонить хозяевам и выразить благодарность. Гости, приехавшие издалека, могут прислать открытку с благодарностью;

ü   В обществе приняты «ответные визиты»: если вас пригласили в гости, пригласите хозяев и вы;

ü  Не приглашайте в свой дом человека, который несколько раз отказался от вашего приглашения;

ü  Приглашая в гости, обычно не оговаривают время окончания торжества. В кругу друзей это не имеет значения. Но вообще гости должны уходить вовремя, в зависимости от характера праздника. Если приглашают зайти вечером, уходят не позже 23—24 часов.

Ситуация III.

 

Ну, а теперь мы с вами пойдем в гости. Не правда ли, как здорово: чем-то нас угостят, как примут? Оказывается принимать гостей и ходить в гости не так-то просто. Например, невежливо приходить в гости с опозданием, «навеселе», неряшливо одетым. А если идёшь по какому-то поводу, да и ещё с подарком? Подарок надо уметь выбирать, учитывая очень многие обстоятельства и возраст человека и отношения с ним, и конечно же, его интересы и увлечения. Стоит изредка задумываться: а принесёт ли наш подарок радость?

Сейчас мы с вами разберём и обсудим  как правильно дарить и принимать подарки.

 

Гость: Привет! А вот и я! Не ждали?! Ну, ничего, не волнуйтесь, я ведь, кажется, вовремя. Поужинаем вместе

(Бросает пальто и шапку на стул)

Хозяйка: Я очень рада вас видеть…

Гость: (Осматривает стол) А у вас тут ничего, подходяще! Ух, ты! Это что такое? (хватает руками) Для чего? Ой, сломалась. До чего ж непрочные вещи у нас делают! Ого! А это что? Сколько стоит? Мне позарез нужно?

Хозяйка: Я вам дарю!

Гость: Серьёзно? Что, просто так? А что, беру (Прячет вещь в карман)

Хозяйка: Прошу к столу.

Гость: С удовольствием! Я вот здесь во главе стола люблю сидеть. (усаживается. Затыкает за воротник салфетку и бодро приступает к еде, нарушая одно за другим правила этикета: вилкой берёт хлеб, с возгласом «Вот это я люблю!» придвигает поближе какие-то блюда) А вот рыбу я не буду! Я её не люблю! Всё я наелся! (Со звоном переворачивает на блюдце чашку вверх дном и выходит из-за стола) Ухожу по английски, - не прощаясь.

Хозяйка (вскакивает) Подождите! Я провожу вас!

*    Обсуждение поведения гостя .

ü  Придя в гости, не нужно стараться здороваться за руку с каждым из присутствующих. Здороваться обязательно с хозяином и хозяйкой дома, а остальным достаточно только поклониться. Не торопитесь сесть, подождите, пока вас пригласят, или когда хозяин и хозяйка сядут сами.

ü  Невежливо поворачиваться спиной к собеседнику, а также к кому-либо другому, стоящему поблизости.

ü  Не следует отказываться спеть, сыграть на инструменте или рассказать что-нибудь, если вас просят и если вы действительно можете это сделать. Не смотрите часто на часы, находясь в гостях. Если действительно необходимо уйти до того, как начнут расходится другие гости, это следует сделать незаметно для окружающих, предварительно извинившись перед хозяевами дома.

ü  Нетактично злоупотреблять гостеприимством хозяев своим слишком долгим пребыванием.

 В качестве заключения я хочу предложить вам блицконкурс для проверки ваших приобретённых знаний и навыков (За каждый правильный ответ ребята получают по конфете)

Итак, вопрос 1.

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

 

Ответ: кричать конечно , не стоит.

Слова заменяют жестом, поклоном.

 

Вопрос 2.

В школьном коридоре разговаривают преподаватели. Среди них вы увидели классного руководителя, проходя мимо, вы вежливо сказали: «Здравствуйте, Надежда Валерьевна»

Скажите, какая допущена ошибка? А может всё в порядке?

Ответ: Надо было сказать «здравствуйте», обращаясь ко всем преподавателям.

 

Вопрос 3.

Как используется полотняная салфетка?

(Её кладут на колени)

 

Вопрос 4.

Место ложки при сервировке стола?

(Слева от тарелки , выпуклой частью вниз)

 

Вопрос 5.

Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми? Мужчина или женщина? (оба)

 

Вопрос 6.

Как едят хлеб? (По мере необходимости отламывают небольшие кусочки. Нельзя откусывать от целого ломтя)

 

Вопрос 7.

Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница? (Вы)

Вопрос 8. Кто первым кладёт телефонную трубку мужчина или женщина? (женщина)

 

Вопрос 9.

Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего?

(Да, нужно распаковать, посмотреть, поблагодарить)

 

Вопрос 10. Вы кого-то печально толкнули. Как правильно сказать: « Извините», или «Извиняюсь» (Извините)

 

Вопрос 11.

Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот? (Косточки от ягод подхватывают ложечкой, а из ложки кладут в тарелку)

 

 

Вопрос 12.

Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить лицом или спиной к сидящим. (Лицом)

 

Вопрос 13.

Чем чистят мандарин? (Рукой)

Чем чистят апельсин ? (Ножом)

 

Вопрос 14.

Место ножа при сервировке стола?

(справа от тарелки, острием к тарелке).

 

Вопрос 15.

Как берут из общего блюда хлеб?

(Руками)

 

Вопрос 16.

Вы размешали сахар в чае (кофе), что делать с ложечкой? (ложечку кладут на блюдечко. В чашке ложку не оставляют)

 

Вопрос 17.

Встретились старший и младший, кто должен поздороваться первым? (младший)

 

III Заключительный этап урока.

На этом мы заканчиваем наше воспитательное мероприятие вот таким призывом: «Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, по отношению к другим людям. Воспитывать себя всегда очень непросто, но зато как это здорово: «Быть воспитанным» И тогда всем окружающим – родителям, друзьям, одногруппникам и даже незнакомым людям – будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает».

 

 


 

ГОУ «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГОУ «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Образовательные цели занятия. 1

Образовательные цели занятия. 1

Да, кажется телефонный диалог не удался

Да, кажется телефонный диалог не удался

Танечка. Не могла там Шурик .

Танечка. Не могла там Шурик .

Не приглашайте в свой дом человека, который несколько раз отказался от вашего приглашения; ü

Не приглашайте в свой дом человека, который несколько раз отказался от вашего приглашения; ü

Нетактично злоупотреблять гостеприимством хозяев своим слишком долгим пребыванием

Нетактично злоупотреблять гостеприимством хозяев своим слишком долгим пребыванием

Вопрос 12. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми

Вопрос 12. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023