лучшедома
Семинар- практикум «Проектирование урока в рамках ФГОС»

Семинар- практикум «Проектирование урока в рамках ФГОС»

Семинары
doc
математика
22.03.2020
Семинар- практикум «Проектирование урока в рамках ФГОС»

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Семинар-практикум Урок в рамках ФГОС.doc

Семинар- практикум

«Проектирование урока в рамках ФГОС»

 

Цель:

оказание практической помощи учителям по овладению методикой организации уроков в соответствии требованиям ФГОС нового поколения

Предполагаемые результаты:

Участники семинара познакомятся с типологией и структурой урока, овладеют методикой его проектирования, актуализируют критическое мышление, аналитические навыки, умение работать в группе, навыки общения.

Результат практикума -  каждый участник создаст свой творческий продукт с применением ЗУН, полученных в процессе семинара

 

Ход семинара:

Сегодня, в рамках выполнения решения педсовета  мы проводим семинар-практикум по теме «Проектирование урока в рамках ФГОС».

Скажите, это тема для вас актуальна? Интересна?

 

Ситуация-вызов: ФГОС – это стихийное бедствие или осуществление мечты?

 

Составим краткую базу данных о ФГОС. Прием «5 W»:

 

What? (что?)  - ФГОС

When? (когда создан?) – 2009г

Where? (где создан?) - РФ, Москва, Правительство, МОиН

Who? (кто в центре внимания?) – личность ученика

Why? (почему, зачем, с какой целью?) - повышение качества образования

 

А теперь давайте приведем ассоциации к этому слову, которые у вас возникают с разных точек зрения

ФГОС –это…….                                                                                                                                                                            

 

Целеполагание (индивидуальная работа участников семинара)

Упражнение  «Выбери дистанцию».

Учителя   встают на том расстоянии, которое демонстрирует их близость или отдалённость от темы семинара, и объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

Работа в группах. Задание: чем отличается традиционный урок от современного? (Типология  уроков, структура урока, деятельность учителя и ученика, изменение подхода к обучению)

 

Открытие новых знаний

Проектирование технологической карты урока

Шаг 1:

·        четко определить и сформулировать для себя тему урока;

·        определить место темы в учебном курсе;

·        определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

·        и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности

Шаг 2:

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Шаг 3:

Спланировать учебный материал

Подобрать учебные задания, целью которых является:

·        узнавание нового материала;

·        воспроизведение;

·        применение знаний в новой ситуации;

·        применение знаний в незнакомой ситуации;

·        творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:

·        задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

·        задания, способствующие осмыслению материала учеником;

·        задания, способствующие закреплению материала учеником

Шаг 4:

Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Шаг 5:

Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Шаг 6:

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

·        что контролировать;

·        как контролировать;

·        как использовать результаты контроля

Шаг 7:

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Шаг 8:

Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

 

Первичное закрепление

Самостоятельная работа по проектированию урока Работа в группах. Задание: традиционный урок переконструировать в урок ФГОС по математике.

(представление мини-проектов)

 

 

Физминутка

 

Слова

Действия

«Рабочая программа по ФГОС».

Взялись за голову, покачали головой.

А что это?

Пожали плечами.

Кто знает?

Повернули голову налево, направо, назад.

Писать свою программу?

Встряхнули правой рукой.

На все классы?!

Опустили руки.

На все параллели?!

Опустили голову, сжали плечи.

Через неделю сдать?! Взялись за дело!

Разнообразные энергичные движения.

Закончили?!

Выдохнули. Поморгали.

Утвердили?!

Потерли руки. Улыбнулись.

Молодцы!!!

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента урока математики, его коллективный анализ

 

 

Рефлексия

Упражнение  «Выбери дистанцию».

Учителя   встают на том расстоянии, которое демонстрирует их близость или отдалённость от темы семинара, и объясняют свой выбор.

 

 «Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем»

 

Спасибо за внимание. Успехов в работе!

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)