Семинар "Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности"
Оценка 5

Семинар "Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности"

Оценка 5
Семинары
pptx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
16.05.2022
Семинар "Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности"
Цель – привлечение социальных педагогов школ к разработке и реализации социальных проектов.
социальное планирование.pptx

Семинар "Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности"

Семинар "Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности"

Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности

Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности

Социальное планирование, как средство формирования гражданской позиции через организацию волонтёрской деятельности

Цель – привлечение социальных педагогов школ к разработке и реализации социальных проектов

Цель – привлечение социальных педагогов школ к разработке и реализации социальных проектов

Цель – привлечение социальных педагогов школ к разработке и реализации социальных проектов.

Задачи:
Распространить опыт работы с волонтерским отрядом.
Показать алгоритм создания социальных проектов.

В 2011-2012 учебном году в школе был создан первый волонтерский отряд «Твой выбор» в количестве 11 человек

В 2011-2012 учебном году в школе был создан первый волонтерский отряд «Твой выбор» в количестве 11 человек

В 2011-2012 учебном году в школе был создан первый волонтерский отряд «Твой выбор» в количестве 11 человек. На сегодняшний день в отряде 25 учащихся - это «неформатные», трудные подростки, которые входят в «группу риска».
Волонтеры изучают историю семьи, школы, села, района, учатся фотографировать, создавать фильмы, видеоролики про школу, архивную видеохронику, мультимедийную продукцию для участия в различных социальных и интернет-проектах.

Принимают участие в проведении массовых акций:

Принимают участие в проведении массовых акций:

Принимают участие в проведении массовых акций:
Патриотических (спасибо Донор, «Ветеран живет рядом», помощь неуспевающим сверстникам, участие в республиканской «Неделе Добра», благоустройство монумента Славы, «Георгиевская ленточка», «Сирень победы», «Новогодний рейс» и др.);
Антинаркотических («Спид не спит», «Оставь свой след», «Стоп сигарета», «Курить не модно», «Красная лента» и др.);
Экологических («День Земли», сбор макулатуры);
Общественных акций («сделай Новогоднюю игрушку», «Солнце спрятано в каждом», «Здрайврский денек», «Коллекция теплых слов» и др.);
Психологические («Звезда по имени школа» и др.)



                               

Создают плакаты, брошюры, видеоролики по

Создают плакаты, брошюры, видеоролики по

Создают плакаты, брошюры, видеоролики по ЗОЖ;
проводят (анкетирование, тестирование, опросы) и обрабатывают данные;
организуют и проводят школьные вечера, праздники;
участвуют в художественной  самодеятельности, агитбригадах;
участвуют в общешкольных месячниках,  предметных неделях;
проводят традиционные праздники   День Знаний, День пожилых людей, День Учителя, День Матери, Последний звонок, День защиты детей и др.                                        

На протяжении 3х лет Волонтерами создано 6 проектов

На протяжении 3х лет Волонтерами создано 6 проектов

На протяжении 3х лет Волонтерами
создано 6 проектов. Из них 2 проекта:
«Твой выбор»,
«Людям навстречу»
Заняли первое место в районном конкурсе социальных проектов.
В данное время успешно реализованы в нашей школе.

Проект «Белая ворона» Занял второе место в районном конкурсе социальных проектов

Проект «Белая ворона» Занял второе место в районном конкурсе социальных проектов

Проект
«Белая ворона»
Занял второе место в районном конкурсе социальных проектов.
Проект
«Добродел»
Вышел в финал лучших социальных проектов УР.

Положительные моменты создания волонтерского отряда из ребят «группы риска»

Положительные моменты создания волонтерского отряда из ребят «группы риска»

Положительные моменты создания волонтерского отряда из ребят «группы риска»

Для школы:
Снизилось количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН ОВД на 0,4 % в сравнении с 2021 года.








Снизилось количество совершенных правонарушений в школе

Снизилось количество совершенных правонарушений в школе

Снизилось количество совершенных правонарушений в школе.
Повысился уровень проведения мероприятий, также появился энтузиазм и заинтересованность в создании новых проектов.
Для учащихся:
Ребята овладели навыками коммуникации.
Приобрели навыки работы в команде.
Расширили опыт исследовательской деятельности, приобрели умения и навыки в области информационных технологий.
Для Социального педагога:
Волонтеры стали помощниками в работе по профилактике правонарушений в школе.
На сегодняшний день волонтеры школы разрабатывают новый проект «Школьная полиция».

Социальное проектирование - одно из направлений работы волонтерского отряда нашей школы

Социальное проектирование - одно из направлений работы волонтерского отряда нашей школы

Социальное проектирование - одно из направлений работы волонтерского отряда нашей школы. Социальные проекты научили ребят волонтеров самостоятельно разрешать самые разные жизненные ситуации:
Проекты гражданско-патриотической направленности актуализируют проблему познания и осознания учащимися своей Малой Родины, активизируют работу отрядов социального шефства, ориентируют подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, прививают детям чувство гордости за свою страну («Победа. Одна на всех!»).
Проекты спортивно-оздоровительного направления развивают инфраструктуру здорового отдыха, блокируют рост детского травматизма, содействуют здоровому образу жизни подростков, формируют культуру здоровья, потребности в занятиях физической культуры и спорта («Нашествие. 1812»).
Проекты познавательного направления модернизируют образовательный процесс школы, способствуют достижению качественных результатов в обучении, формируют ответственность ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой («Людям на встречу»).
Трудовое воспитание через проектную деятельность формирует адекватное представление об общественно-полезном труде, способствует осознанию общественной и личной значимости труда, перспектив своего участия в нем («Шанс»).
Профилактические проекты («Школьная полиция»).

А сейчас мы свами попробуем сформулировать актуальную проблему в своей школе (5 мин)

А сейчас мы свами попробуем сформулировать актуальную проблему в своей школе (5 мин)

А сейчас мы свами попробуем сформулировать актуальную проблему в своей школе (5 мин).
Актуальная проблема - это проблема, выбранная и оцененная как актуальная самим исследователем, а не предложенная другими.
У вас на столе заготовки, в пункте проблема каждый из вас попробует написать ту проблему, которая присутствует в вашей школе на сегодняшний день.
Листочки отложили.

 это

 

 

Мои помощники участники волонтёрского отряда (Сермягина

Мои помощники участники волонтёрского отряда (Сермягина

Мои помощники участники волонтёрского отряда (Сермягина Екатерина и Лебедева Алена)познакомят вас с проектом «Белая Ворона».
Также они расскажут вам о тех проблемах, с которыми столкнулись в ходе написания данного проекта.
презентация

Идею проекта ребята придумали сами и совместно с ними мы разработали проект «Белая ворона»

Идею проекта ребята придумали сами и совместно с ними мы разработали проект «Белая ворона»

Идею проекта ребята придумали сами и совместно с ними мы разработали проект «Белая ворона». Сегодня этот проект действующий в рамках школы. Реализовать проект нам помогает и кабинет министров.
Сейчас волонтеры школы и кабинет министров разрабатывают новый проект «Школьная полиция».
Раздача буклетов.
Остановимся на тех ошибках, которые чаще всего встречаются при написании проектов. С ними вас познакомит директор школы Сергей Сергеевич Кудрявцев.
Вернемся к практической части и посмотрим удалось ли нам правильно в начале занятия поставить проблему.
У вас в папочке есть анкета я попрошу ее заполнить.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022