Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Оценка 4.9

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
23.06.2018
Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Семинар.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  детский сад № 132 г. Тюмени  Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»                                                                                                                                                                  Автор: воспитатель Маренина Т.А. Тюмень, 2017 Цель – построение эмоционально­доверительных взаимоотношений, способствующих  полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с  разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокошники,  театральная студия, аудиозапись. Ход семинара: Беседа с педагогами. Вопросы: 1. Занимались ли Вы с детьми пальчиковой гимнастикой? Как?  2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?  3. Как вы играете с пальчиками Ваших детей?  «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант. ­ На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно  регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце,  безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой  точке орган человека. Пальчиковая гимнастика:  Способствует овладению навыками мелкой моторики;   Помогает развивать речь ребенка;   Повышает работоспособность коры головного мозга;   Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;   Снимает тревожность.  Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к  народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными  жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется  внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры. Что же относится к детскому фольклору? Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока». Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко ­  ведрышко» Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук) Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко») Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками) По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу) Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными  для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в  двигательной активности. Ведь движение – это жизнь. Давайте и мы с вами поиграем: ­ Движение самомассажа:  ­ Потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и  сбрасывание её на лицо мягкими ладонями; ­ Постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой. ­ Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).  ­ Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.  Например: «Этот пальчик »             Этот пальчик хочет спать,                  (загибание пальцев, начиная с мизинца)           Этот пальчик – прыг в кровать,           Этот пальчик прикорнул,           Этот пальчик уж уснул,           Этот пальчик – давно спит.                (Большой палец уже загнут)          Тише, тише не шумите,          Наши пальчики не будите.          Встали пальчики! Ура!          В детский сад идти пора! (Растопырить пальцы и пошевелить ими) Хлопки: ­ обычные; ­ хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; ­ хлопки  ладонями, сложенными чашечками; Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей,  развитием их речи. Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о  развитии правой и левой руки. Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на  материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит  медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее). В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые  помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму­разуму, становиться добрее,  понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в  установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей  выразительной речи и выразительных движений.

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»

Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2018