Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
23.06.2018
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Семинар.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 132 г. Тюмени
Семинар – практикум для педагогов
«Играем пальчиками»
Автор: воспитатель Маренина Т.А. Тюмень, 2017
Цель – построение эмоциональнодоверительных взаимоотношений, способствующих
полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с
разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокошники,
театральная студия, аудиозапись.
Ход семинара:
Беседа с педагогами. Вопросы:
1. Занимались ли Вы с детьми пальчиковой гимнастикой? Как?
2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
3. Как вы играете с пальчиками Ваших детей?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно
регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце,
безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой
точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Помогает развивать речь ребенка;
Повышает работоспособность коры головного мозга;
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к
народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными
жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется
внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору? Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко
ведрышко»
Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)
Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)
По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными
для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в
двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
Давайте и мы с вами поиграем:
Движение самомассажа:
Потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и
сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
Постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи
другой руки.
Например: «Этот пальчик »
Этот пальчик хочет спать,
(загибание пальцев, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.
(Большой палец уже загнут)
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора! (Растопырить пальцы и пошевелить ими)
Хлопки: обычные; хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; хлопки
ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей,
развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о
развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на
материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит
медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые
помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться умуразуму, становиться добрее,
понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в
установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей
выразительной речи и выразительных движений.
Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Семинар – практикум для педагогов «Играем пальчиками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.