Семинар для классных руководителей на тему «Успешное взаимодействие с родителями»

  • Семинары
  • docx
  • 13.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка для руководителей методических объединений классных руководителей, в которой имеется материалы для успешного проведения семинара для классных руководителей на тему «Успешное взаимодействие с родителями». Время занятия - 1 час 15 минут. В разработке имеются все необходимый приложения и материалы для проведения семинара.
Иконка файла материала Успешное взаимодействие с родителями (!для руководителя МО классных руководителей)7.docx
Семинар   для   классных   руководителей   на   тему   «Успешное взаимодействие с родителями» Добрый вечер, уважаемые классные руководители! Я рада, что Вы пришли на наше очередное заседание. И чтобы каждому из нас   было   уютно   и   комфортно,   давайте   передадим   друг   другу   частичку своего тепла, инициативы, творчества и просто дружбы, хлопнув друг друга ладошкой.  (все приветствуют друг друга) Я думаю, что каждый из Вас получил заряд бодрости и Вы готовы творить. Тема нашего заседания: «Успешное взаимодействие с родителями». Каждый   педагог   заинтересован   в   том,   чтобы   родители   были   увлечены вопросами   воспитания   детей,   тем   более,   что   без   родительского   участия процесс воспитания невозможен или, по крайней мере, неполноценен.   Ребенок,   родитель,   классный   руководитель­   это   золотой   треугольник,   в котором все стороны равны. И все же при равенстве сторон, на вершине треугольника   находится   Ребенок.   Все   помыслы   и   действия   взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно­нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классными   руководителями.   Сухомлинский   говорил:   «Воспитывает   все: люди, вещи, явления. Но, прежде всего и больше всего – люди. На первом месте   ­   родители   и   педагоги».     Мы   с   вами   и   педагоги,   и   классные руководители.   Мы   ­связующее   звено   между   детьми   и   родителями.   Так какими же мы должны быть, чтобы не распался наш треугольник?   Как же наладить связь между учителем и семьей?  Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии лучших качеств ребенка? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают школу, участвуют в жизни класса. И это проблема! Каждый классный руководитель ищет свои пути решения этой проблемы. И мы с вами не исключение.  Сегодня мы вспомним основные формы работы с родителями и посмотрим, какие чаще всего используются нами. На листочке (приложение№1) набраны эти формы, у каждой формы указан цвет. Выберите те формы, которые вы применяете в своей работе, и приклейте их на специальный листок, где эти формы и цвета тоже указаны. Мы и узнаем по полученной диаграмме, что используется чаще всего.  (Составляется диаграмма). Глядя   на   нашу   диаграмму,   мы   видим,   что   основной   формой   работы   с родителями является родительское собрание.  (все вместе вспоминаем, какими бывают родительские собрания) Каким   бы   по   содержанию   родительское   собрание   ни   было,   оно   требует тщательной   подготовки.   (приложение№2).   К   каждому   родительскомусобранию уместно подготовить диагностический материал для родителей, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса.   Можно ввести традиционные рубрики ­ из истории воспитания детей в семье, ­ великие педагоги мира, ­крылатые фразы мира, ­азбука воспитания детей в семье, ­советуем прочесть, ­ книжная полка родителей,  ­обсудите вместе с ребенком, ­ шкатулка мудрости, ­творческая   мастерская   семьи   и   другие.   А   можно   ввести   определенные ритуалы («Волшебная шкатулка»), элементы рефлексии и воспользоваться советами психолога и памяткой «Как привлечь родителей к участию в жизни класса». (приложение №3,) Все это позволит сделать родительское собрание необычным, его рейтинг будет   способствовать   изменению   взаимоотношений   в   лучшую   сторону   в системе «учитель ­ ученик ­ родитель». И сегодня мы попробуем доказать, что мы хорошие классные руководители и не боимся ничего нового. А новое сегодня – это ряд испытаний для нас, с которыми мы обязательно справимся и которые можно применять в своей работе не только с ребятами, но и с родителями.  Испытание первое – необходимо собрать пословицы о воспитании.  (начало пословицы на листочке одного цвета, а окончание ­ на листочке другого цвета).  (приложение № 4) Испытание второе ­ развязать узелки на веревочке. (перед вами веревочка с узелками. Вам необходимо прослушать знакомую мелодию, запеть песню, а затем, если угадали верно, развязать узелок).  Испытание третье ­ угадать тему собрания,                  А) если перед вами только рецепт приготовления                       салата. (приложение № 5)                 Б) указаны реквизиты очередного мероприятия. (приложение №6) Испытание   четвертое   ­   собрать   фразу,   располагая   слоги   от   большего   к меньшему. (приложение №7). Фразы могут быть разные в зависимости от темы мероприятия.                                               Испытание   пятое   ­   произнести   фразу   «ЭТО   ТВОЙ   ДРУГ?»   с   указанной интонацией. (приложение № 8) Испытание шестое ­ А сейчас мы перевоплощаемся в родителей(указать   какого   класса)   и   идем   на   родительское   собрание,   которое проводит     кто­нибудь из классных родителей  или знакомит с интересными «изюминками» .    Родительское собрание сегодня должно быть нетрадиционным. Это значит, на   родительском   собрании   нужно   использовать   такие   методы   и   приемы работы,   которые   активизируют   внимание   родителей,   способствуют   более легкому   запоминанию,   создают   особый   настрой   на   доброжелательный, откровенный и деловой разговор. И каждое родительское собрание делать непохожим на предыдущее. Испытание седьмое – определить, из чего сделан сок. (Каждый участник семинара   получает   стаканчик   сока,   состоящего   из   нескольких   фруктов. Нужно определить содержимое сока. Вот так и наша работа состоит из смеси разных форм, методов, приемов, интересных идей, замечательных находок. И теперь, допивая сок, вы можете продолжить   фразы:   «А   я   еще   делаю   так…»,   «У   меня   замечательное настроение,   потому   что…»,   «Мне   хочется   сказать…   (классные руководители продолжают фразы) Я буду очень рада, если все, что сегодня было на семинаре, пригодится  в нелегкой работе, и благодарю всех за участие в работе нашего семинара. Дарю на память небольшие подарочки, которые будут напоминать вам о нашем   МО.   До   следующей   встречи!   (в   качестве   подарка   может   быть разработка, сценарий или что­нибудь другое)                                           Приложения: Приложение№1 Основные   формы   работы   с   родителями   (вписать   разные   формы   работы) Например: родительские собрания, конференции и другие) Приложение№2 Советы психологазатем   говорить   о   негативном, Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов. Самый приятный звук для человека ­ его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. Перед началом собрания объявите вопросы, которые планируется обсудить. Не   забудьте   «золотое   правило»   педагогического   анализа:   начинать   с позитивного,   завершить   разговор предложениями на будущее. Предупредить родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов). Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребёнку учиться. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. Доведите  до родителя  мысль,  что «плохой ученик» не означает  «плохой человек». Родитель   должен   уйти   с   собрания   с   ощущением,   что   он   может   помочь своему ребёнку. Не стоит: Осуждать присутствующих за неявку в прошлые разы. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов Давать негативную оценку всему классу. Переоценивать   значение   отдельных   предметов.   Избирать   для   общения назидательный тон. И ещё раз ­ будьте предельно корректны и тактичны. Приложение№3                  Памятка «Как привлечь родителей к участию в жизни класса» Шаг первый. Не стоит откладывать знакомство с родителями до первого собрания, которое традиционно проходит в конце первой четверти.  В августе организуйте посещение семей учеников своего класса. Приличном контакте появляется шанс заинтересовать родителей и быстрее найти с ними общий язык. Шаг   второй.   Чтобы   привлечь   детей,   мотивировать   их   и   родителей   к совместной деятельности, новый учебный год надо начинать ярко! Поэтому первый классный час должен быть необычным и запоминающимся.Шаг   третий.   Никогда   не   скупитесь   на   внимательное   отношение   к родителям! На каждое родительское собрание обязательно быть отправлено индивидуальное   приглашение.   Например,   на   первое   сентября   такое приглашение.  Уважаемые_________________________! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Ваш ребёнок стал пятиклассником! Какие трудности встретятся на его пути, как с ними справиться? На эти и другие вопросы поможет ответить наша первая встреча. Организационное собрание состоится 1 сентября после торжественной линейки. Я надеюсь, что ваше присутствие на собрании станет   приятной   и   красивой   традицией   нашего   класса.   С   надеждой   на встречу и сотрудничество.                                                     Ваш классный руководитель. Также не забываем и о праздниках! Вас не поздравили родители? Зато мы поздравляем их! Творчество их детей в качестве подарка – самое ценное, что вы можете подарить! Шаг четвёртый. Памятки полезная информация – то, что мы чаще всего называем   «Педагогическим   просвещением   родителей»,   ­   должны обязательно быть на каждом родительском собрании. Шаг пятый.  Активно вовлекайте родителей во все классные мероприятия, проходящие не только в классе, но и в школе. Шаг   шестой.   Больше   общайтесь   с   родителями.   Рассказывайте   о достижениях ребёнка, о его маленьких победах ­ и родители обязательно ответят Вам взаимной заинтересованностью. Шаг   седьмой.   Обязательно   благодарите   родителей!   Это   могут   быть элементарные   слова   благодарности   по   итогам   четверти   или   прошедшего мероприятия.  Шаг восьмой.  Самый   трудный.   Только   доброжелательный   стиль   общения,   искренность, заинтересованность,   желание   помочь   их   детям   и   им   самим   дадут   тот результат,   о   котором   мечтает   каждый   руководитель.   Полюбить   всех   без исключения учеников и родителей мы не можем ­ да и никто не заставляет этого   делать.   Но   уважать   и   делать   своё   дело   профессионально   –   нашаобязанность. И тогда вы услышите те самые слова, ради которых и стоит работать: «Наш классный руководитель – самый лучший!» Приложение №4 Учи жену без детей, Одними ласками Гни дерево пока гнётся, Что в детстве воспитаешь,  Детки хороши­ а детей без людей. ребёнка не воспитаешь. учи дитятко пока слушается на то в старости обопрёшься. отцу матери ­ венец. Приложение №5­6 Морковь натереть на крупной тёрке, курагу нарезать, из лимона удалить семечки, нарезать его мелкими кусочками вместе с цедрой, всё перемешать, добавить соль, сахар, заправить сметаной, посыпать зеленью петрушки. (Понадобится   400   гр.   сырой   моркови,   100   гр.   кураги,   1   небольшой лимон,100 гр. сметаны, соль, сахар по вкусу, зелень петрушки) Красочное оформление Художественные номера Награды: грамоты, медали, благодарности Игровая программа Чайники, чашки, блюдца, что­нибудь к чаю Приложение №7 Собрать фразу, располагая слоги от большего к меньшему. Фразы могут быть разные в зависимости от темы мероприятия.                        Подружись со спортом!                         Приложение№8 ЭТО ТВОЙ ДРУГ? Радостно Подозрительно Восхищённо УдивлённоЛюбопытно Дружелюбно 1) А я ещё делаю так…      2)У меня замечательное настроение…      3)Мне хочется сказать…