Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.
Оценка 5

Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Все классы
08.11.2017
Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.
Все мы знаем, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы. Общее понятие и особенности мелкой моторики детей Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Занятия для развития мелкой моторики. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Все игры для развития мелкой моторики можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: • массажных мячиков; • перчаток; • ковриков; • крупных бигуди; • прищепок; • счётных палочек; • крышек; • бус; • резинок для волос; • пуговиц. Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Коррекционно-образовательные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения. Развитие тактильной чувствительности рук. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Совершенствование двигательной деятельности. Развитие речемыслительной деятельности. Развитие мимической мускулатуры. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи. Коррекционно-воспитательные задачи: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Формирование дружеских взаимоотношений. Воспитание внимания к обращённой речи. Развитие чувства уверенности в себе. Воспитание самоконтроля за речью. Формирование умения радоваться, достигая цели. Формирование коммуникативных навыков. Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой. Работу проводить нужно регулярно, систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять – в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.
семинар для педагогов.docx
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук. Семинар для педагогов Все мы знаем, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все  знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит  проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти  вопросы. Общее понятие и особенности мелкой моторики детей Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения  кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий  важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики  кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой  моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например,  писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.  Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш  разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет  предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным)  пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной  системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также  ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно  связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и  моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при  стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает  активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи  ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.  Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк,  который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Занятия для развития мелкой моторики. По особенностям развития мелкой  моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в  школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к  обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую  память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.  Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у  каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу  совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Все игры для развития мелкой моторики можно разделить на следующие  группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование,  массаж пальчиков. Существует  множество разнообразных игр для развития мелкой моторики  рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с  нетрадиционным использованием различных предметов:  массажных мячиков;  перчаток;  ковриков;  крупных бигуди;  прищепок;  счётных палочек;  крышек;  бус;  резинок для волос;  пуговиц. Основной целью  таких игр является развитие координации движений мелкой  моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Коррекционно­образовательные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно­развивающие задачи: Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения. Развитие тактильной чувствительности рук. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя  мимику и выразительные движения пальцев рук. Совершенствование двигательной деятельности. Развитие речемыслительной деятельности. Развитие мимической мускулатуры. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса,  дикции, выразительности речи. Коррекционно­воспитательные задачи: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания  праздника. Создание у детей эмоционально­приподнятого настроения, увлечение детей  сказочным сюжетом. Воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Формирование дружеских взаимоотношений. Воспитание внимания к обращённой речи. Развитие чувства уверенности в себе. Воспитание самоконтроля за речью. Формирование умения радоваться, достигая цели. Формирование коммуникативных навыков. Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при  выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему  собственную увлечённость игрой. Работу проводить нужно регулярно, систематически. Пальчиковые игры с  нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на  концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но   по этой же причине ими нельзя злоупотреблять – в течение дня к ним можно  обращаться несколько раз, но играть понемногу.

Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.

Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.

Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.

Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.

Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.

Семинар для педагогов Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017