Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Оценка 4.6
Работа с родителями +1
pptx
дефектология +1
Взрослым
10.02.2019
Методическая разработка предназначена для родителей детей с нарушением слуха. Материал поможет родителям ознакомиться с требованиями слухо-речевого режима школы-интерната, узнать свои обязанности. Материал содержит рекомендации для родителей, как помочь ребёнку на первоначальном этапе овладения речью в практической деятельности дома, в магазине и др.
семинар Родителям семинар 30.11 18.pptx
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Родителям
Ноябрь 2018
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
в нашей школе-интернате для детей создаются специальные
условия для образования, развития и воспитания, которые
включают в себя систему мероприятий, обязательных для
обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных
представителей) и всего обслуживающего персонала школы-
интерната, направленных на слухоречевую реабилитацию детей
с нарушением слуха.
Одной из главных составляющих коррекционно-развивающей
среды является слухоречевой режим.
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Речевой режим - это
развитие навыков общения (способности взаимодействовать с окружающими
людьми, используя разные формы общения);
развитие устной речи (умение порождать и развивать замысел высказывания);
развитие языковой системы (лексика, фонетика, морфология, синтаксис);
формирование культуры общения;
развитие просодической стороны речи (выразительности);
учёт состояния произношения звуков обучающихся;
контроль за качеством произношения на всех этапах обучения;
стимулирование внятного произношения;
отбор речевого материала для публичных выступлений (учет
произносительных навыков);
обработка речевого материала орфоэпическими знаками и постановка
ударения
(труднопроизносимые слова, терминология, новый словарь);
подготовка речевых выступлений.
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Родители должны соблюдать
требования слухоречевого режима
Родители отвечают за:
создание благоприятных условий для организации слухоречевого
развития ребенка в семье;
обеспечение бесперебойного функционирования
индивидуальных слуховых аппаратов;
развитие речи в обиходе и домашней обстановке;
добросовестное выполнение рекомендаций педагогов,
направленных на оптимальное развитие слухоречевых
возможностей ребёнка;
знание дактильной азбуки и основ структуры дефекта своего
ребёнка;
своевременное консультирование и лечение узкими
специалистами ребенка в случае необходимости.
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Слуховые аппараты
Родители (законные представители):
- осуществляют своевременное слухопротезирование обучающегося, воспитанника
школы-интерната № 1;
- оснащают слуховые аппараты обучающегося, воспитанника индивидуальными
вкладышами, фиксирующими кольцами;
- обеспечивают индивидуальный слуховой аппарат необходимыми элементами
питания на весь период нахождения обучающегося, воспитанника в школе-
интернате № 1;
- предоставляют специальные средства по гигиеническому уходу за
индивидуальным слуховым аппаратом;
- в случае возникающей неисправности индивидуального слухового аппарата
производят необходимый ремонт в кратчайшие сроки за счет собственных средств;
- предоставляют информацию о дате получения индивидуальных слуховых
аппаратов в сурдологическом центре и о правилах их эксплуатации;
- формируют у ребенка навыки правильного использования слуховых аппаратов,
бережного отношения к ним, навыки гигиенического ухода за аппаратом;
- в случае утери или выхода из строя без возможности ремонта слухового аппарата
до окончания срока эксплуатации (4 года), приобретают новый слуховой аппарат,
соответствующий степени потери слуха обучающегося, воспитанника;
- обеспечивают комфортную для обучающегося, воспитанника, соответствующую
его аудиограмме, настройку слухового аппарата в специализированных центрах;
- своевременно оформляют документы для получения нового слухового аппарата по
истечении срока эксплуатации предыдущего аппарата.
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Индивидуальные слуховые аппараты должны
использоваться с подъема обучающихся, воспитанников и
до отбоя с учетом специфики обучения и активизации
учебно-воспитательного процесса. Исключение
составляют: подвижные игры, занятия спортом, водные и
гигиенические процедуры;
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Лечение
Сурдоаудиологический центр рекомендует проводить курс лечения
2 раза в год
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Общение осуществляется на основе словесной
речи в устной и письменной форме.
Дактильная форма речи
в подготовительном классе -устно-дактильно (в зависимости от
сформированности произносительных навыков);
в первом классе- устно-дактильно с использованием письменной
речи, знакомый – устно.
во втором классе
Использование жестового русского языка (речи) при
непременном условии: жестовая речь сопровождается словесной
устной речью:
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Поддерживать речевое общение с
ребёнком во всех жизненных ситуациях
Например: Привлечь ребёнка к процессу приготовления.
Обговаривать по возможности все действия. Похвалить
за старание говорить и делать. Подготовить таблички,
картинки и проговорить нужный речевой материал.
Предложить доступный речевой материал.
При этом обратить внимание ребёнка на произношение,
провести коррекцию
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
«Поход в магазин»
Обсудить, где всё это можно взять? Что для этого нужно?
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
В магазине поставить перед ребёнком проблемную
ситуацию, а именно - спровоцировать у него потребность
в общении, вопросе, просьбе к незнакомому человеку.
Например: обратить внимание на сладости, которые он
очень любит и сказать: «Если хочешь эту шоколадку, я
куплю, но ты должен (должна) попросить у продавца
сам(а). По необходимости написать речь ребёнка в
блокноте.
Закрепление
Семинар для родителей детей с нарушением слуха. Презентация.
Нужно так организовать жизнь ребенка, чтобы у него
была потребность вступать в диалог с людьми,
чтобы речь ему была нужна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.