Если с раннего детства ребенку внушать определенные словесные формулы, то к тому моменту, как он вырастет, они будут прочно вплетены в его самооценку.
Как правило, родители передают своим детям именно те словесные формулы, которые им когда-то были переданы их родителями, добавляя, конечно, что-то и из своего опыта. И это вполне естественно: ведь можно научить другого только тому, что умеешь сам.
родительское внушение.rtf
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Родительское внушение»
1. Вступление педагога
Если с раннего детства ребенку внушать определенные
словесные формулы, то к тому моменту, как он вырастет,
они будут прочно вплетены в его самооценку.
Как правило, родители передают своим детям именно те
словесные формулы, которые им когдато были переданы их
родителями, добавляя, конечно, чтото и из своего опыта.
И это вполне естественно: ведь можно научить другого
только тому, что умеешь сам.
2. Педагог предлагает родителям порассуждать об
особенностях поведения людей в типичных ситуациях:
·
Многие люди пытаются похудеть. Почему, несмотря на
эти многочисленные попытки, некоторые так и не смогли
·
·
·
·
этого сделать?
Отчего некоторые взрослые люди часто провоцируют
вокруг себя массу конфликтов, сами того не желая?
Как так происходит, что умные и сообразительные
сотрудники не всегда становятся «у руля» компании, а
посредственные и недалекие – легко пробиваются в
начальство?
А бывает ли так, что когда вам необходимо начать
важное дело, вы вдруг вспоминаете о невымытой посуде,
интересной телепередаче или срочной уборке квартиры?
Бывает ли так, что вы без проблем подбираете подарки
для своих близких, но вот выбрать чтонибудь в
магазине для себя – неразрешимая задача?
Для того чтобы понять причину этих и многих других
похожих ситуаций, нужно ответить на важные вопросы. ·
·
·
·
3. Знакомы ли вам такие фразы:
Горюшко ты мое…
Когда ж ты, наконец, поумнеешь (вырастешь,
выздоровеешь)?
За что мне такое наказание?
Мне не нужен такой плохой ребенок и др.
Часто ли вы в детстве слышали такие слова?
Часто ли вы говорите их своему ребенку?
Эти и подобные выражения психологи называют
родительскими директивами и считают их очень опасными. А
какую опасность они представляют, нам расскажет психолог.
4. Выступление педагогапсихолога:
Скрытый смысл такой директивы – облегчить себе
управление ребенком путем возбуждения в нем хронического
чувства базисной вины. За неисполнение этих скрытых
приказаний дошкольник расплачивается обычно косвенно –
собственным чувством вины перед родителями. Основные
директивы ребенок получает до 6 лет, а звучат эти приказы
в его голове на протяжении почти всей жизни. И проблема
состоит не в количестве подобных указаний, а в том
содержании, которое они передают ребенку.
А как продолжает жить эта директива в душе взрослого
человека? Она может давать о себе знать через ощущение
никчемности своего существования, стремление постоянно
доказывать себе, что я «чтото значу», глубинное неверие
в то, что «меня можно полюбить», постоянное подспудное
ощущение собственной «плохости», а также через стремление
к вредным привычкам.
Что же делать? К сожалению, полностью избежать
родительских директив в воспитании детей практически невозможно. Главное, чтобы мы сами освободились от
влияния директив, высказанных нам нашими родителями, и по
возможности оградили своих детей от собственных подобных
указаний.
Именно поэтому нельзя говорить: «Ты мне такой не
нужен»; «Я изза тебя не успела…»; «Ты не дал мне сделать
то, что я хотела» и т. п.
Можно говорить, например:
«Я беспокоилась о тебе (бросила работу, не написала
диссертацию), но ты в этом нисколько не виноват»; «Я
волнуюсь по поводу твоего здоровья, потому что люблю
тебя, я твоя мама (папа, бабушка). Когда ты сам будешь
взрослым, ты будешь любить своих детей и беспокоиться о
них».
Все «правильные» формулировки придут сами собой, если
вы примете самого себя как человека, как взрослого, как
родителя!
5. Упражнение «Делайте и не делайте»:
Педагогпсихолог зачитывает фразы из набора
«Делайте!» и предлагает показать в парах примеры
родительскодетского взаимодействия:
·
Как можно чаще радуйтесь Вашему малышу.
·
·
·
·
Занимаясь уборкой, приготовлением обеда или другими
делами, напевайте чтонибудь.
Когда малыш может Вас слышать, чаще разговаривайте
вслух сами с собой.
Если Вы увидели, что ребенок чтото делает, то
начните «параллельный разговор», т. е. комментируйте
его действия.
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим,
ободряющим тоном. ·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Когда ребенок разговаривает с Вами, слушайте его
внимательно и сочувственно.
Говорите с малышом медленно и короткими фразами.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше
предметов.
Все Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Старайтесь читать ребенку каждый день.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы,
поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые
впечатления, о которых он мог бы Вам рассказать.
Помогите выучить ребенку его имя и фамилию, имена и
отчества воспитателей.
Установите четкие требования к ребенку, но помните,
что запретов не должно быть слишком много.
Будьте терпеливы и не теряйте чувства юмора.
Педагогпсихолог показывает мультимедиа презентацию
«Не делайте!»
·
НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ ребенка, не говорите ему, что Вы все
уже поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончит
рассказывать, другими словами, не дайте ребенку
заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он
·
·
·
·
говорит.
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ребенку слишком много вопросов.
НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ делать его то, к чему он еще не готов.
НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ребенка делать чтолибо, если он
вертится, устал или расстроен, лучше поиграйте вместе
с ним.
НЕ ТРЕБУЙТЕ сразу слишком многого: пройдет еще не
мало времени, прежде чем ребенок приучится
самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСТОЯННО ПОПРАВЛЯТЬ ребенка, то и дело
повторяя: «Не так! Переделай это!».
НЕ КРИТИКУЙТЕ ребенка в присутствии других детей и
взрослых.
НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми: ни с
его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни
с его приятелями или родственниками.
НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ повышенного беспокойства по поводу
каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения
вперед или, наоборот, некоторого регресса.
НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ для ребенка множество правил: он
перестает их замечать.
НЕ ОЖИДАЙТЕ от ребенка понимания всех логических
связей, всех Ваших чувств, абстрактных рассуждений и
объяснений.
НЕ ЛИШАЙТЕ ребенка своего тепла и участия.
·
·
·
·
·
·
·
6. Обсуждение итогов работы семинара.
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родительское внушение»
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родительское внушение»
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родительское внушение»
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родительское внушение»
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родительское внушение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.