Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"
Оценка 4.6

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2018
Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"
Материалы данного семинара познакомят учителей начальной школы с моделью проведения внеурочной деятельности по пяти направлениям. Более подробно здесь рассказывается о программе духовно-нравственного воспитания младших школьников, построенной по методу "снежного кома" и основанной на материалах книг А. Лопатиной и М. Скребцовой.
Духовно-нравственное воспитание.doc
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех  видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с  основной образовательной программой образовательного  учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития  интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью  образовательного процесса в школе и позволяет реализовать  требования федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.  Особенностями данного компонента образовательного процесса  являются предоставление обучающимся возможности широкого  спектра занятий, направленных на их развитие; а так же  самостоятельность образовательного учреждения в процессе  наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования  внеурочная деятельность организуется по направлениям развития  личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное,  социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). В прошлом  учебном году, когда в нашей школе было 5 классов, работающих по  новым ФГОС, мы разработали модель, которую вы видите на стенде. Каждый педагог выбрал одно направление внеурочной деятельности и разработал программу кружка по этому направлению. 5 дней в  неделю каждый учитель ведет свой кружок во всех классах. На  стенде вы можете увидеть названия кружков, цели и задачи их  работы, а так же планируемые результаты. Я хочу сегодня познакомить вас более подробно  с программой по  духовно –нравственному воспитанию, по которой работаю. Программа по духовно­нравственному воспитанию младших школьников «Птица счастья». Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, 1 как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает ребёнку познать не только мир, но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки разных талантов. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый ребёнок встретит в воспитателе ту “живую воду”, без которой задатки засыхают и хиреют… В. Сухомлинский  Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования,  полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно­ нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.  Человечество лишённое божественного руководства, строит свои  законы на насилии и несправедливости, унижает и попирает права  своих сограждан. Нет основания полагать, что новое поколение  создаст лучший мир без обучения духовному по своей сути. Что же такое духовное воспитание и обучение? Часто под этими  словами подразумевается несколько совершенно разных подходов к  воспитанию:  строго религиозное воспитание в рамках какой­либо  одной конфессии;  воспитание души ребёнка через культуру, литературу,  историю, музыку, живопись;  воспитание в ребёнке сильной духом личности,  умеющей найти своё место в современном мире.  2 Но разве в жизни возможно отделить нравственное воспитание от  духовного? Если исключить духовное воспитание, кто ответит  детям на такие вопросы: почему в мире так много религий? Что  такое человек? Зачем он живёт и умирает? И многие другие. Чем больше ребёнок развивается , чем больше он впитывает и  начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры,  тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем  больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке  сильной личности невозможно без духовно­нравственной базы . Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям,  он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.  Многие считают, что духовно­нравственное воспитание – это сугубо религиозное воспитание. Такое мнение ошибочно.  Духовно­нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная  область: литература, театр, естественные науки, любая  практическая отрасль учительства может и должна стать помощью  для развития и роста души ребёнка. И наш мир расцветёт, как сад,  когда расцветут души наших детей. “Дети – всегда единственное  будущее рода человеческого, ” ­ писал В.Сароян. Современная школа нуждается в материалах, развивающих душу  детей. В этом убеждает нас появление предметов, посвящённых  духовно­нравственному развитию личности ребёнка, таких как,  человековедение, эстетика, мировая художественная культура, а  также поиск педагогами новых, нетрадиционных подходов к  обучению. Разработанная программа по духовно­нравственному воспитанию  может широко использоваться преподавателями любых  общеобразовательных предметов, а так же для проведения классных часов и других внепрограммных мероприятий. Темы занятий  “красной нитью” проходят через большинство предметов школьного курса и если нет возможности изыскать время на внеурочные  занятия, то это позволяет “вплести” их в сами уроки . 3 Перспективная программа воспитательной работы по духовно­ нравственному воспитанию в младших классах “Птица счастья”  составлена на основе книг А.Лопатиной и М.Скребцовой , которые  включают в себя подборки материалов духовно­нравственной  направленности. Несколько слов об авторах: Мария Скребцова,  1968 г. рождения, окончила институт иностранных языков имени  Мориса Тореза в 1990г. Преподаватель французского языка,   переводчик, поэт, художница. Александра Лопатина, 1951 г.  рождения, преподаватель мировой художественной культуры и  истории религии, окончила институт в 1976 г. Прочитать  дополнительную информацию об авторах можно на странице:  http://www.dobrieskazki.ru Материалы книг включают произведения, которые не являются  “избитыми”, а наоборот, это стихи, рассказы, сказки и  высказывания, которые малоизвестны. Такой подбор произведений  позволяет интриговать детей, заставляет их вслушиваться в каждое  слово. Они собраны с учётом разных возрастных особенностей. Программа поможет учителю и воспитателю организовать работу в  своём классе в течение четырёх лет, предусматривая широкий  выбор видов и форм деятельности учащихся. Пользуясь программой , можно найти немало возможностей для того, чтобы вести  целенаправленную и активную работу со всеми без исключения  учащимися. Классные руководители и организаторы воспитательной работы помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки,  свою индивидуальность. Работу в данном направлении можно продолжить в среднем и  старшем звене, так как программа является перспективной. Каждый год посвящается какой­либо теме, прорабатывая её  содержание, пробуя новые подходы и формы воспитательных  мероприятий. Эта тема обязательно используется при планировании работы в следующие годы. Таким образом, идёт накопление  материала и наращивание воспитательного потенциала по методу  “снежного кома”. Каждый слой “кома” несёт в себе новую тему. Метод “снежного кома” 4 1 класс "Мир твоей души" 2 класс «Природа глазами души”. 3 класс “Азбука мудрости”. 4 класс “Счастье семьи”.  Цель программы: формирование нравственного,  интеллектуального, коммуникативного, эстетического и  физического потенциалов личности младшего школьника. Задачи:  содействовать формированию духовно­нравственной  позиции школьников;  способствовать формированию основ культуры  общения и построения межличностных отношений;  создать необходимые условия для проявления  творческой индивидуальности каждого ученика;  развивать познавательную активность учащихся.  Для того, чтобы было понятнее, как построены занятия кружка по  этой программе, приведу пример на материале одного из занятий.  Само же название программы “Птица счастья” означает, что каждый имеет возможность поймать эту чудесную “птицу”, но, даже поймав, надо суметь её удержать. Надо верить, что нас ждёт другое, лучшее будущее. Никогда не  поздно начать делать к нему шаги. И первые шаги лучше всего  посвятить детям, отдавая им всё самое светлое и хорошее, что у нас есть. 5

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Семинар на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018