Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»
Оценка 4.9

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»
Технология - системный метод создания, применения и оп¬ределения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодейст¬вия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении, сформировать у него необходи¬мые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, нау¬чить использовать полученные знания в повседневной жизни.
доклад здоровьесберег.технолог..doc
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования   Усть­Удинский районный Дом детского творчества Доклад  на семинаре для педагогов дополнительного образования на тему: «Здоровьесберегающие технологии» Подготовил: методист  по учебной работе  ДДТ Красотенко О.В. 2017 г. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология ­ системный метод создания, применения и определения всего  процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих  ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм  образования. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий ­ обеспечить  обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в  учреждении, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по  здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в  повседневной жизни. Принципы здоровьесберегающей педагогики Общеметодические принципы ­ это основные положения, определяющие  содержание, организационные формы и методы учебного процесса в  соответствии с целью здоровьесберегающих образовательных технологий. •Принцип сознательности и активности нацеливает на формирование  у обучающихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного  отношения к познавательной деятельности. Повышению сознательности и  активности способствует применение педагогом специальных методических  приемов, решающих проблемы педагогики оздоровления. •Принцип активности предполагает у обучающихся высокую степень  самостоятельности, инициативы и творчества. •Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с  максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к  процессу познания. Предназначен для связи чувственного восприятия с  мышлением. Способствует направленному воздействию на функции сенсорных  систем, участвующих в познавательном процессе. • Принцип систематичности и последовательности проявляется во  взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих  действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к  познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, плано­ мерность, непрерывность в учебно­воспитательном процессе на протяжении всего  периода обучения в образовательном учреждении обеспечивает принцип  систематичности. Среди специфических принципов, выражающих специфические закономерности педагогики оздоровления, важнейшим можно назвать принцип «Не навреди!» ­ одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов. •Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных  повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов  деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их  выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах, заданиях. •Принцип постепенности предполагается преемственность от одной  ступени обучения к другой.      •Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе  общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные  особенности, педагог всесторонне развивает ребёнка, планирует и прогнозирует  его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности обучающегося,  его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути  совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима,  приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя  природные данные ребёнка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее  развитие. Назначение принципа доступности и индивидуализации видится в  исключении негативных и вредных последствий для организма обучающихся  вследствие чрезмерных требований и заданий. •Принцип непрерывности выражает закономерности педагогики  оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного  чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в  разных формах деятельности обучающихся повышает их эффективность, что  выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы  параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу. •Принцип цикличности заключается в повторяющейся по­ следовательности занятий, что улучшает подготовленность ребёнка к каждому  последующему этапу обучения. •Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей  обучающихся ­ формирование и развитие двигательных умений и навыков с  учетом функциональных возможностей организма. •Принцип всестороннего и гармонического развития личности  содейстзует развитию психофизических потребностей, двигательных умений и  навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее ­  физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое ­ развитие  личности ребёнка. •Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления  здоровья ребёнка в процессе обучения. •Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению  предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников. •Принцип активного обучения заключается в повсеместном использовании активных форм и методов обучения (обучение в парах, групповая  работа, игровые технологии и др.). •Принцип формирования ответственности обучающихся за свое  здоровье и здоровье окружающих людей. •Принцип связи теории с практикой призывает настойчиво приучать  обучающихся применять свои знания по формированию, сохранению и  укреплению здоровья на практике, используя окружающую действительность не  только как источник знаний, но и как место их практического применения. Средства здоровьесберегающих технологий К средствам здоровьесберегающих технологий относятся: ­ средства двигательной направленности; ­ оздоровительные силы природы; ­ гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи  педагогики оздоровления. К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные  действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих  образовательных технологий обучения. Это движение; физические упражнения;  физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и «минутки  покоя»; гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная, для  профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура;  подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребёнка  (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ  двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др. Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное  влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий  обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации  биологических процессов, повышает общую работоспособность организма,  замедляет утомление и т. д. К относительно самостоятельным средствам оздоровления можно отнести  солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапию, ароматерапию, ингаляцию, витаминотерапию (витаминизацию пищевого рациона, йодирование  питьевой воды). Возможно привнесение новых элементов ­ фитобары, кабинет  физиотерапии, оздоровительные тренинги для педагогов и обучающихся. К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих  образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и  стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно­гигиенических требований, регламентированных СанПиНа­ми; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота места занятий, воздуха и т. д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня,  режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям  элементарных навыков: мытье рук, использование носового платка при чихании и  кашле и т. д.; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни  (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при  порезах, ссадинах, ожогах, укусах; ограничение предельного уровня учебной  нагрузки во избежание переутомления. Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает  положительных эффект здоровьесберегающих образовательных технологий  обучения. Одним из главных требований к использованию перечисленных выше  средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с  использованием профилактических методик, применением функциональной  музыки; аудио­сопровождения занятий; массовых оздоровительных меро­ приятий, спортивно­оздоровительных праздников, тематических праздников  здоровья; выходов на природу, экскурсий, а также через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития; в  работе с семьей с целью пропаганды здорового образа жизни; в системе  организационно­теоретических и практических занятий в родительских лекториях, в работе с педагогическим коллективом. Методы здоровьесберегающих технологий Под методами здоровьесберегающих технологий обучения понимаются  способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики  оздоровления. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются  две группы методов: ­ специфические (характерные только для процесса педагогики  оздоровления); ­ общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и  воспитания). Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную  реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий  обучения. В структуре метода выделяют приёмы как основную часть, отдельный шаг в  реализации метода. Приемы можно классифицировать следующим образом: ­ защитно­профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); ­ компенсаторно­нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная и др. гимнастики, лечебная физкультура; массаж;  самомассаж; тренинг, позволяющий частично нейтрализовать стрессовые  ситуации); ­ стимулирующие (элементы закаливания, приёмы психотерапии,  фитотерапии и др.); ­ информационно­обучающие (памятки, адресованные родителям,  обучающимся, педагогам). Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое  целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьесберегающее  пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики.

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017