Семинар «Организация исследовательской деятельности в школе»
Оценка 4.6

Семинар «Организация исследовательской деятельности в школе»

Оценка 4.6
Семинары
ppt
воспитательная работа +2
Взрослым
24.03.2017
Семинар «Организация исследовательской деятельности в школе»
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Организация исследовательской деятельности в школе.ppt

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе

Организация исследовательской деятельности в школе

Семинар для учителей

Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»

Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»

«Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»

Н.Г.Чернышевский

Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования

Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования

Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации
современного
образования.

Комплекс задач организационно-управленческие, учебно-методические, кадрового обеспечения, организационно-методические, информационные, дидактические, психолого-педагогические

Комплекс задач организационно-управленческие, учебно-методические, кадрового обеспечения, организационно-методические, информационные, дидактические, психолого-педагогические

Комплекс задач

организационно-управленческие,
учебно-методические,
кадрового обеспечения,
организационно-методические,
информационные,
дидактические,
психолого-педагогические.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех…

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех…

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных…

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных…

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости…

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости…

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа…

Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа…

Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

Развитие субъект - субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности

Развитие субъект - субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности

Развитие субъект - субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности

Переход от объект - субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации «коллега-коллега».
Вторая составляющая — «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию передачи навыков практической деятельности, связанных с освоением действительности от учителя, ими обладающего, к ученику.

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Специфика реализации исследовательских задач в школе

Специфика реализации исследовательских задач в школе

Специфика реализации исследовательских задач в школе

Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе

Этап 1 выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к…

Этап 1 выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к…

Этап 1

выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на новом уровне
– анализ полученных результатов;
– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т. д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.

Этап 2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов

Этап 2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов

Этап 2.

Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

Этап 3 . Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества)

Этап 3 . Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества)

Этап 3.

Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей

Этап 4 Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах

Этап 4 Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах

Этап 4

Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах.
Рецензии научных руководителей

Этап 5 Итог исследовательской работы

Этап 5 Итог исследовательской работы

Этап 5

Итог исследовательской работы
Представление исследований.
При представлении руководитель и учащийся должен с самого начала определиться с тем жанром, в котором он работает, и строго следовать его требованиям. Наиболее популярными на современных юношеских конференциях являются жанры тезисов, статьи, доклада. При этом в этих формах может быть представлены и не исследовательские работы, а, например, рефераты или описательные работы.

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук.

Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
Экспериментальные — творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные — творческие работы , направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления

Натуралистические и описательные — творческие работы , направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления

Натуралистические и описательные — творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования.
Исследовательские — творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования

Руководителям Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?

Руководителям Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?

Руководителям

Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?
Что роль учителя и ученика в учебном процессе меняется. Что учителей нужно учить руководить работой учащихся. Что в школу нужно привлекать ученых и специалистов из научной отрасли для консультирования по вопросам организации исследовательской деятельности. Что успешность работы обучающегося в проектной и исследовательской деятельности нужно оценивать иначе. И что для исследовательской работы надо привлечь ресурсы.

Учителям Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?

Учителям Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?

Учителям

Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
Как разработать учебный проект или исследование?
Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?
С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности?

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки,

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки,

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет), отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека).

Элементы проектной и исследовательской деятельности

Элементы проектной и исследовательской деятельности

Элементы проектной и исследовательской деятельности

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Можно оценивать:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;

уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения…

уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения…

уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов

К объектам и субъектам научно - исследовательских работ в школе предъявляется ряд требований: - развитие мотивов научной деятельности;- заинтересованность в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса; -…

К объектам и субъектам научно - исследовательских работ в школе предъявляется ряд требований: - развитие мотивов научной деятельности;- заинтересованность в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса; -…

К объектам и субъектам научно - исследовательских работ в школе предъявляется ряд требований:

- развитие мотивов научной деятельности;- заинтересованность в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса;
- овладение понятийным, терминологическим аппаратом;
- умение создавать научные тексты;
- глубокое знание научной дисциплины, лежащей в основе содержания учебного предмета;
глубокое знание педагогики, психологии и частных дидактик;
- владение методикой научных исследований и т.д.

Требования к объектам исследования - повышение результативности, эффективности; - соответствие целям научно - воспитательного процесса; - возможность существенных позитивных изменений в учебно - воспитательном процессе;…

Требования к объектам исследования - повышение результативности, эффективности; - соответствие целям научно - воспитательного процесса; - возможность существенных позитивных изменений в учебно - воспитательном процессе;…

Требования к объектам исследования

- повышение результативности, эффективности;
- соответствие целям научно - воспитательного процесса;
- возможность существенных позитивных изменений в учебно - воспитательном процессе;
- возможность применения в представлении других предметов;
- новизна;

Проблемы - низкая успеваемость учащихся; - низкий уровень воспитанности; - правонарушения и преступления среди учащихся - ухудшение состояния здоровья субъектов

Проблемы - низкая успеваемость учащихся; - низкий уровень воспитанности; - правонарушения и преступления среди учащихся - ухудшение состояния здоровья субъектов

Проблемы

- низкая успеваемость учащихся;
- низкий уровень воспитанности;
- правонарушения и преступления среди учащихся
- ухудшение состояния здоровья субъектов УО;
- низкая эффективность учебно - воспитательного процесса;
недостаточное
материально - техническое
обеспечение систем образования.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017