Семинар - практикум: Дисциплина на урке" (для педагогов)
Оценка 4.7
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.05.2017
Семинар - практикум для педагогов: "Дисциплина на уроке" . Цель: раскрыть педагогам основные мотивы поведения обучающихся. Для педагогов предлагаются разнообразные виды работы. Просмотр отрывка из кинофильма: "географ пропил глобус" ,обсуждение ,заполнение таблицы (групповая работа) ,по причинам нарушения дисциплины в классе. Тренинговые упражнения.семинар - практикум для педагогов
семинар дисциплина в классе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясногорская средняя общеобразовательная школа
Семинар – практикум
Тема: «Дисциплина в классе»
Выполнила: педагогпсихолог
Сидько Татьяна Михайловна Семинар – практикум
Тема: «Дисциплина в классе»
Цель: раскрыть педагогам мотивы поведения учеников.
Вступление
«Поезд»
Цель:
создание рабочего настроя в группе, эмоционального комфорта, усиление концентрации
внимания.
Описание: участники рассчитываются на 1,2,3.
1 один хлопок, два притопа.
2 два хлопка, один притоп.
3 – произносит «УУУУ!!!».
Темп игры ускоряется.
2. Просмотр отрывка из фильма «Географ глобус пропил»
Что мы с вами увидели. Нарушение дисциплины. У каждого из вас свое мнение.
Давайте разделимся на на 4 подгруппы и поработаем. Составим Синквейн на тему:
«Дисциплина»
А как вы считаете почему ученики нарушают дисциплину?
Давайте рассмотрим 4 мотива плохого поведения
классификация по С.В. Кривцовой, она выделляет:
• Привлечение внимания – (хотят получить особое внимание учителя ,быть в центре
•
•
•
внимания)
2 Власть (важно быть главным, пытаются установить свою власть над всеми – «Ты
мне ничего не сделаешь»)
3 Месть – (главная цель ,месть за реальную или вымышленную обиду ,всем ,всему
миру)
4 Избегание неудачи (боясь повторить поражение ,неудачу ,мечтают ничего не
делать ,мечтают о покое).
А сейчас я попрошу каждую группу разобрать ситуацию и выделить мотив поведения
ученика.
Ситуация №1
Миша тихо и сосредоточенно решает задачу по геометрии, углубившись в
тему.
Вера громко переговаривается с подругой, сидящей через парту от нее.
(привлечение внимания)
Ситуация № 2
«Можно я не буду отвечать сегодня? Я же отвечал на прошлом уроке, вы же
видели, что я знаю эту тему!»
(власть)
Ситуация № 3 Ученик второго класса Жора Еськов часто «за глаза» обзывал учительницу
и всем говорил, что он ее ненавидит, както он написал ругательство в ее адрес
на доске. Все это обижало и задевало учительницу, и однажды она спросила его:
«Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?»
Глядя на учительницу полными ненависти глазами, второклассник ответил: «Вы
никогданикогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску!
Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»
(Месть)
Ситуация № 4
Миша сидит на задней парте в углу и не решает задачу после объяснения
учителя, он просто закрыл учебник и смотрит в окно. Если его спросить: «Что не
так? Почему ты не делаешь того, что делают все остальные?», Миша,избегая
смотреть в глаза, неопределенно пожмет плечами и еще ниже сползет с сиденья,
как бы стараясь спрятаться под парту.
(избегание неудачи).
А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу по вашим ситуациям (по принципу
вертушки) ,одна группа заполнив ,передает другой и т.д, предлагаю вам
карандаши разного цвета.
• Социальные причины
• Эмоции учителя
• Желания учителя
• Реакция ученика
А сейчас сравним ,что предлагает автор.
Автор предлагает обратить внимание на свое внутреннее состояние.
А сейчас давайте заполним 5 столбик ,профилактика.
Семинар - практикум: Дисциплина на урке" (для педагогов)
Семинар - практикум: Дисциплина на урке" (для педагогов)
Семинар - практикум: Дисциплина на урке" (для педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.