Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников»
Оценка 5

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
21.01.2018
Семинар-практикум для педагогов ДОУ  «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников»
Взаимодействие с родителями сложная и актуальная тема. На этом семинаре хотелось поделиться с педагогами района нетрадиционными формами с родителями, которые используются в нашем МДОУ. Организовать работу семинара так, чтобы все стали непосредственными участниками, а не слушателями,создать условия для приобретения позитивного опыта работы.
семинар родители).docx
СЕМИНАР­ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:                   «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников» Цель:  обозначить   актуальность   проблемы   взаимодействия   педагогов   с   родителями воспитанников в детском саду через разнообразные формы сотрудничества. Задачи:  1. Выявить   и   обозначить   основные   проблемы,   с   которыми   сталкиваются   педагоги   при организации сотрудничества с родителями. 2. Создать   условия   для   оценки   и   анализа   педагогами   работы   по   данному   направлению   в детском саду. 3. Выявить наиболее приемлемые и доступные формы работы с родителями. 4. Способствовать снятию эмоционального напряжения, сплочению коллектива. Форма проведения: работа педагогов в  подгруппах. 1. Упражнение «Какие они – современные родители?» Цель: создание рабочего настроения, диагностика отношения педагогов к данной проблеме. Содержание: по кругу передается мяч и каждый участник одним словом должен охарактеризовать «современного родителя» Методические рекомендации: по окончании упражнения акцентировать внимание педагогов на том, том каких характеристик больше – положительных или отрицательных. Деловая игра "Кафе «Шаги на встречу" Для того чтобы начать работу мы условно разделили вас на три группы . Сейчас я хочу огласить  вам правила работы  кафе.  (на слайде выходят слова)        Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном. Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления. Говорите открыто и от всего сердца. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое. Работайте – не сидите на «трибуне» Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно! Получайте удовольствие! Работа будет проходить  за разными столиками. При этом есть «хозяева» стола . Их задача –   фиксировать  идеи обсуждения. На ваших столах сегодня особенные скатерти и мы предлагаем  Вам  результаты обсуждения оформить на них схемами, рисунками либо плакатами. Перед  закрытием нашего кафе т.е ровно через 10 минут мы предоставим возможность «хозяину» каждого  столика презентовать ваши идеи, опыт и перспективы дальнейшей работы по вашему вопросу. Сегодня на обсуждение вынесены три вопроса: 1 стол   «Современные формы вовлечения родителей и ДОУ для совместного  воспитания и развития дошкольников» Родитель, равноправный участник образовательного процесса в детском саду.   Задание: разработать модель взаимодействия с семьёй Сообщение   «Проектная   деятельность  как     одна   из     результативных   форм   совместной деятельности дошкольников и взрослых».  Представление опыта работы «Парная гимнастика как одна из форм работы с родителями»  Сообщение  «Использование нетрадиционных форм работы с родителями узких специалистов ДОУ» педагог­психолог , учитель­логопед . Вывод: Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в  педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном  процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для  развития их собственного ребенка. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех  проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними  наблюдателями.     2 стол:  «Новый взгляд на родительское собрание» Мастер­класс применение  метода «Дельфи» (метод поиска решений, основанных на их генерации в процессе «мозговой атаки, которая проводится группой педагогов  и родителей, для отбора  лучшего решения, по актуальным вопросам)  в работе с родителями. 3  стол: «ИКТ и Интернет­технологии»  Обобщение работы группы «ИКТ и Интернет­технологии как форма взаимодействия ДОУ и родителей»  Видеоурок «Чем занять ребенка дома» ­воспитатель подготовительной группы Стендовый   доклад   «Организация   совместной   деятельности   родителей   и   детей   дошкольного возраста посредством педагогического образовательного маршрута в сети Интернет»  В ходе семинара­практикума каждый стол озвучивает решение темы, отображенной на скатерти, заслушивает выступления педагогов.   Рефлексивная методика под названием «Книга отзывов и предложений».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ  «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ  «Современные формы работы ДОУ с родителями воспитанников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018