Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"
Оценка 4.9

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
Детсад
21.09.2018
Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"
Материал предназначен для педагогов, для повышения уровня проведения НОД по ФЭМП с использованием игровых приёмов. В результате чего будет повышен уровень усвоения материала. Предоставить педагогам практические навыки проведения математических игр. Игровому методу в образовании отводится большая роль. Игра способствует формированию всех сторон личности. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения.
СЕМИНАР.docx
Семинар­практикум для  педагогов  «Игровая деятельность  при формировании элементарных математических  представлений у дошкольников»                                                                                                                         Денисова Светлана  Борисовна, воспитатель Игра ­ это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В А. Сухомлинский) Игра ­ это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный  поток представлений, понятий об окружающем мире. Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических  представлений Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП. 2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр. 3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических  представлений у детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы: в математике заложены огромные возможности для развития мышления  детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Уважаемые коллеги! Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем  современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в  своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует  умственному развитию дошкольника. Развитие элементарных математических представлений ­ это исключительно важная часть  интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное  образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет  важную функцию. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство  формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы,  творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в  достижении цели, преодолении трудностей. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее  помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок  может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как  действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем  столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников: 1.Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. 2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его  морально­волевых качеств. 3.Все психологические новообразования берут начало в игре. 4.Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным  изменениям в его психике. 5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с  работой всех психических процессов. На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности  отводиться большая роль. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как  одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по  формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью,  назначением, содержанием ОД. Она может быть использована в качестве учебного задания,  упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по  форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Дидактические игры делятся на: ­ игры с предметами ­ настольно­печатные игры ­ словесные игры Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на  следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Представляем Вашему вниманию игры, сделанные своими руками, по формированию элементарных  математических представлений.                           Тренажер “Бусинки” Цель: помощник в решении простейших  примеров и задач на сложение и вычитание Задачи:   развивать умение решать простейшие  примеры и задачи на сложение и  вычитание; воспитывать внимательность,  усидчивость;  развивать мелкую моторику рук. Материал: веревочка, бусинки (не более 10), цветовая гамма на ваш вкус.  Дети могут сначала посчитать все бусинки на тренажёре.  Затем решают простейшие задачи:                                                                                                   1) "На дереве висело пять яблок". (Отсчитывают пять яблок). Два яблока упало. (Отнимают два  яблока). Сколько яблок осталось на дереве? (пересчитывают бусинки)                               2) На  дереве сидело три птички, к ним прилетело еще три птички. (Сколько птичек осталось сидеть  на дереве)                                                                                                                                   Дети  решают простейшие задачи как на сложение так и на вычитание.                             Тренажер “Цветные ладошки” Цель: формирование элементарных  математических представлений Задачи:    развивать цветовосприятие,  ориентировку в пространстве; обучать счету; развивать умение пользоваться  схемами. Задания: 1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета? 2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета? 3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх? 4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз? 5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо? 6. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево? 7. На нас смотрит ладошка зеленого цвета в красном квадрате, если сделать три шага вправо и два  вниз, где мы окажемся? 8. Задай маршрут движения товарищу Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек Динамические паузы Упражнения для снижения мышечного тонуса Зарядка Мы ногами — топ­топ, Мы руками — хлоп­хлоп. Мы глазами — миг­миг. Мы плечами — чик­чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два —привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой­встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Рад­два, раз­два, Заниматься нам пора! Движения выполнять по содержанию текста. Руки на поясе. Моргаем глазами. Руки на поясе, плечи вверх­вниз. Руки на поясе, глубокие повороты вправо­влево. Движения выполнять по содержанию текста. Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. Упражнения на развитие вестибулярного аппарата и чувства равновесия По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз­два, раз­два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам, Раз­два, раз­два. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, В нем живем. Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности (возможно, по линии)  Ходьба по неровной поверхности (ребристая дорожка, грецкие орехи, горох) . Ходьба по ровной поверхности. Присесть на корточки. Сложить ладони, поднять руки над головой. Упражнения на развитие восприятие ритмов окружающей жизни и ощущений собственного тела Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ. Т оп, топ, топ. Маленькие ноги Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ,  Топ, топ, топ, топ, топ. Мама и ребенок двигаются в медленном темпе, с силой притоптывая в такт со словами. Темп движения возрастает. Мама и ребенок притоптывают в 2 раза быстрее. Динамическое упражнение Текст произносится до начала выполнения упражнений. – До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. ­ стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно  вверх ­ в стороны, пальцы сжаты в кулак (4­5 раз)) – Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске ­ круг с точками. Взрослый  указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки) – Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. ­ стоя, ноги на ширине плеч, руки в  замок вверх резкие наклоны вперед ­ вниз) – Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. ­ стоя, ноги врозь, руки на поясе.  Выполняются наклоны) – Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток.  Взрослый указывает на них, дети прыгают) – Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. ­ стоя, ноги слегка расставить. Во время  приседаний руки вперед) – На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. ­ основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на  носки, руки вверх ­ в стороны, потянуться) – Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4­5 раз), (и. п. ­ основная стойка. При  подъеме на носках руки в стороны ­ вверх, ладони ниже уровня плеч) – Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. ­ стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не  сгибать) – Будем считать, Грибы собирать (и. п. ­ стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация  сбора грибов) – Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. ­ стоя, руки на поясе,  прыжки на носках). Динамическое упражнение “Зарядка” Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения. Наклонилась сперва К низу наша голова (наклон вперед) Вправо ­ влево мы с тобой Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы Руки из­за головы. Динамическое упражнение “Маша­растеряша” Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения. Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша­растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперед, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) (наклоны головы влево ­ вправо, “погрозить” указательным пальцем) Маша­растеряша. Динамическое упражнение Солнце глянуло в кроватку... Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Руки вытянуть  пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок,  потом на пятку, Все мы делаем зарядку.                                         “Геометрические фигуры” Цель: формирование  элементарных математических  навыков. Образовательные задачи:  Закрепить умение  различать геометрические фигуры по цвету, форме,  размеру, учить детей  систематизировать и  классифицировать  геометрические фигуры  по признакам. Развивающие задачи:  Развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные задачи:  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность. На начальном этапе мы знакомим детей с названием объемных геометрических фигур: шар, куб,  пирамида, параллелепипед. Можно заменить названия на более привычные для детей: шарик, кубик,  кирпичик. Затем мы знакомим с цветом, потом постепенно знакомим с геометрическими фигурами:  круг, квадрат, треугольник и так далее, согласно образовательной программе. Задания можно давать  различные в зависимости от возраста, способностей детей. Задание для детей в возрасте 2­3 года (соотнесение по цвету) “Найди цветочки и фигуры такого же цвета, как шарик”. Задание для детей в возрасте 3­4 года (соотнесение по форме) “Найди фигуры, похожие на кубик”. Задание для детей в возрасте 4­5 лет (соотнесение по форме и цвету) “Найди фигуры, похожие на пирамиду такого же цвета”. Задание для детей в возрасте 4­7 лет (соотнесение по форме) “Найди предметы, похожие на параллелепипед (кирпичик)”. Дидактическая игра “Неделя”  Цель: ознакомление детей с  неделей, как единицей измерения времени и названиями дней  недели Задачи:  формировать  представление о неделе,  как единице измерения  времени;    уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счета; развивать зрительное восприятие и память; создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой  деятельности. На столе стоят 7 гномиков. — Сколько гномиков? — Назовите цвета, в которые одеты гномики. — Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. И яблоко у него красного цвета. — Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него  оранжевого цвета. — Третьим приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. А любимая игрушка желтый  цыпленок. — Четвертым появляется Четверг. У этого гномик одет во всё зелёное. Он угощает всех зелеными  яблоками. — Пятым приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое  небо. — Шестым появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он  красит в синий цвет. — Седьмым приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую  курточку и свой фиолетовый колпачок. Чтобы гномики не перепутали когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные  цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они. Сегодня у нас четверг, куда  нужно повернуть стрелку? ­­ Правильно на зеленый лепесток часов. ­ Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове “Разминки”. Физкультурная минутка. В понедельник мы играли, А во вторник мы писали. В среду полки протирали. Весь четверг посуду мыли, В пятницу конфет купили А в субботу морс сварили Ну а в воскресенье будет шумный день рождения. ­ Скажите, есть ли середина недели? Посмотрим. Ребята, а теперь нужно разложить карточки так,  чтобы все дни недели шли в нужном порядке. Дети раскладывают семь карточек с цифрами по порядку. ­ Умницы, все карточки разложили правильно. (Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели). ­ Ну, вот теперь все в порядке. Зажмурьте глазки (убрать одну из цифр). Ребята, что случилось, один  день недели пропал. Назовите его. Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю  цифры местами и предлагаю детям навести порядок. — Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник). — День рождение у мамы в среду, а сегодня пятница. Сколько пройдет дней до маминого праздника? (1 день) — Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке?  (3 дня). — Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль?  (пятница). — Что раньше среда или понедельник? — Наше путешествие продолжается, нужно перескакивать с кочки на кочку, только цифры  выложены, наоборот, от 10 до 1. (Предложить круги разного цвета соответствующие дням недели). Выходит тот ребенок, цвет круга у которого, соответствует загаданному дню недели. — Первый день нашей недели, трудный день, он... (понедельник). Встает ребенок у кого красный круг. — Вот жираф заходит стройный говорит: “Сегодня... (вторник)”. Встает ребенок с оранжевым кругом. — Вот к нам цапля подошла и сказала: Сейчас...? ... (среда). Встает ребенок, у которого круг желтого цвета. — весь почистили мы снег на четвертый день в... (четверг). Встает ребенок, у которого круг зеленого цвета. — А на пятый день мне подарили платьице, потому что была... (пятница). Встает ребенок с голубым кругом — на шестой день папа не работал, потому что была ... (суббота). Встает ребенок с синим кругом. — Я у брата попросил прощения на седьмой день в ... (воскресенье). Встает ребенок, у которого круг фиолетового цвета. Умницы, со всеми заданиями справились. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать  абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Математика­ царица всех наук! Она  приводит в порядок ум!”. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций;  формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум для педагогов "Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников"

Семинар практикум  для  педагогов "Использование  игровых  приёмов  при  ФЭМП у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018