Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»
Оценка 4.8

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Оценка 4.8
Педсоветы +2
doc
психологическая работа +2
Взрослым
04.03.2019
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»
ОБЩЕНИЕ – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. По форме осуществляемых воздействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике передачи речевого общения – об общей культуре и грамотности.
Семинар Общение.doc
Семинар ­ практикум для педагогов на тему: «Общение» Цель:  Подчеркнуть   важность   умения   общаться   педагога   с   участниками образовательного процесса.            ОБЩЕНИЕ – это сложный многоплановый процесс установления и   развития   контактов   между   людьми,   порождаемый   потребностями   в совместной   деятельности,   включающий   в   себя   обмен   информацией, выработку   единой   стратегии   взаимодействия,   восприятие   и   понимание другого человека.           Социальный   смысл   общения   состоит   в   том,   что   оно   выступает средством   передачи   форм   культуры   и   общественного   опыта.   По   форме осуществляемых воздействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике передачи речевого общения – об общей культуре и грамотности.     По цели общения выделяются 8 функций: 1. Контактная   функция,   цель   которой   установление   контакта,   как состояния   обоюдной   готовности   к   приему   и   передаче   сообщения, постоянной взаимосвязи. 2. Информационная,   цель   которой   обмен   сообщениями,   т.е.   прием­ передача каких­либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями. 3. Побудительная   функция,   цель   которой   –   стимуляция   активности партнера   по   общению,   направляющая   его   на   выполнение   тех   или   иных действий. 4. Координационная функция, цель которой – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. 5. Функция понимания, цель которой – не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга: намерение, установки, переживания, состояния и т.д. 6. Амотивная,   цель   которой   –   возбуждение   в   партнере   нужных эмоциональных   переживаний   в  обмен  эмоциям,  а  также   изменение   с  его помощью собственных переживаний и состояний. 7. Функция   установления   отношений,   цель   которой   –   создание   и фиксирование   своего   места   в   системе   ролевых,   статусных,   деловых, межличностных   и   прочих   связей   сообщества,   в   котором   предстоит действовать индивиду. 8. Функция   оказания   влияния.   Цель,   которой  –   изменение   состояния, поведения,   личностно­смысловых   образований   партнера,   в   т.ч.   его намерений,   установок,   мнений,   решений,   представлений,   потребностей, действий, активности и т.д. Психология,   как   наука,   исходит   из   принципа   неразрывного   единства общения   и   деятельности.   Коммуникативная   сторона   общения   связана   с выявлением   специфики   информационного   процесса   между   людьми   как активными   субъектами,   т.е.   с   учетом   отношений   между   партнерами,   их установок, целей, намерений, что приводит к движению, информации, но к уточнению   и   обогащению   тех   знаний,   сведений,   мнений,   которыми обмениваются люди.       Средства коммуникации (различные знаковые системы): 1. Речь. 2. Оптико­кинетическая система знаков: жесты, мимика, пантомимика, поза. 3. Пара   или   экстралингвистическая   система:   интонация,   неречевые вкрапления в речь, например, паузы. 4. Система организации пространства и времени «коммуникации». 5. Система «контакта глазами», которые несут 70% информации, если не смотреть в глаза собеседнику, его можно спровоцировать на негативную реакцию. Характеристика   коммуникативного   процесса   является   намерение   его участников повлиять друг на друга, воздействовать на поведение другого, обеспечить свою идеальную представленность в другом (персонализацию), необходимым условием чего выступает не просто использование единого языка,   но   и   одинаковое   понимание   ситуации,   в   которой   происходит общение.        Интерактивная   сторона   общения   представляет   собой   построение общей стратегии взаимодействия.       Различают ряд типов взаимодействия между людьми, прежде всего кооперацию   и конкуренцию, а абстрактная  характеристика  этих  типов  – «согласие»   и   «конфликт»   приводит   к   формальному   описанию   данного процесса, это характерно для западной социальной психологии.           Перцептивная   (перцепция)   –   целостное   отражение   предметов, ситуаций   и   событий,   возникающее   при   непосредственном   воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств). ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ В СТИХАХ: 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ Непросто все обдумать, обработать, Чтобы содержанье дальше передать. И можно эту важную работу Информативной функцией назвать. 2. ИНТЕРАКТИВНАЯ На результат хороший не надейся, Пока меж нами нет взаимных действий. Научимся терпенью, уваженью Мы в поиске совместного решенья. 3. ПЕРЦЕПТИВНАЯ Учись другого понимать, Его любить и принимать. Стремись с девизом жить таким: «Живи и жить давай другим».             ТЕСТ: ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?          Проверь себя. Этот тест поможет определить свойственный тебе уровень   общительности.   Отвечать   на   вопросы   следует   только   «Да»   или «Нет». 1. Ты любишь больше слушать, чем говорить? 2. Ты   всегда   можешь   найти   тему   для   разговора   даже   с   незнакомым человеком? 3. Ты всегда внимательно слушаешь собеседника? 4. Ты любишь давать советы? 5. Если тема разговора тебе не интересна, станешь ли показывать это собеседнику? 6. Раздражаешься ли, когда тебя не слушают? 7. У тебя есть собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора тебе не знакома, станешь ли ее развивать? 9. Ты любишь быть  центром внимания? 10. Охотнее ли ты излагаешь свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной? 11. Боишься ли ты попадать в конфликтные ситуации? 12. Ты хороший рассказчик? За каждый положительный ответ на вопрос получаете по одному баллу. Подсчитайте общую сумму баллов. Если сумма 1­3 балла. Трудно сказать, то ли ты молчун, из которого не вытянешь   и   слова,   то   ли   ты   настолько   неразговорчивый,   что   с   тобой общаться трудно и тебя стараются избегать. 4­8 баллов. Ты может быть и не общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Когда ты не в духе, то можешь быть рассеянным,   но   не   испытываешь   необходимости   в   особенном   к   тебе внимании. 9­11 баллов. Ты, наверное, один из самых приятных в общении людей: любопытен, разговорчив, любишь высказываться по разным вопросам. Вряд ли друзья могут без тебя обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: действительно тебе приятно все время играть эту роль?                           ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ: Почувствуйте то, что его волнует. Настройте собеседника на нужную Вам волну. О человеке думай никак или хорошо. Включите душевное зрение. Создайте тепловую атмосферу. Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой. Постарайтесь, чтобы собеседник Вам понравился. Ищите то, что Вас сближает. Настройтесь   на   волну   собеседника   (интонация,   темп   голоса,   поза, 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. жесты). 8. 9. 10. Не нагнетайте напряженность. 11. Старайтесь ни о ком не отзываться дурно. Попробуйте устроить себе маленький экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить – ни вслух, ни про себя. На какой день сломаетесь? 12. Не кидайте в собеседника булыжники. Лучше задавайте нужный тон – корректный   и   уважительный.   Избегайте   в   разговорах   обидных преувеличений, навешивание ярлыков и крайностей: «Вот все мужчины...», то   собеседнику   хочется   ответить   «Вот   все   женщины...».   Едва   ли   стоит злоупотреблять   словами   «Все,   никто,   всегда,   никогда,   везде,   нигде...». Старайтесь говорить аккуратнее «Кто и когда». Без нужды не задевайте. Стройте общение на равных, а не в позиции 13. сверху.   Не   задевайте   того,   что   человеку   дорого:   людей   его   круга,   его увлечения,   идеалы   и   ценности.   Будьте   аккуратнее   в   высказываниях   по Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений. поводу профессии «Торгаши»,,,, а от собеседника негромкое «Я учусь в торговом техникуме...». 14. 15. Дипломатия – искусство договариваться. 16. Не спорьте. Не спорьте по мелочам. 17. Научитесь обходиться без резкости и категоричности.          ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБЩЕНИЮ: 1. Договоритесь не вербально идти на рыбалку. 2. Договоритесь не вербально идти на неинтересное собрание. 3. Выскажите не вербально отрицательные эмоции. 4. Выскажите не вербально «Любишь кататься – люби и саночки возить»,  «Один в поле не воин», «Я у мамы дурочка» (шутка). 5. Любовь. 6. Положительные эмоции. 7. Восторг. 8. Разочарование, 9. Ужас. 10.Страх. 11.Горе. 12.Одиночество. 13.Мокрая курица. ПОДСКАЗКА: «ОБЩЕНИЕ – ЕМКИЙ ФЕНОМЕН»       Мы с удовольствием проводим время с друзьями, с теми, кто нам симпатичен,   кто   нас   понимает.   Время,   проведенное   с   ними,   пролетает незаметно. В основе всех этих отношений между людьми лежит общение. Умение общаться – это ценный жизненный навык, он приходит с годами и опытом. Сначала надо научиться понимать других, а затем стремиться быть понятым   самому.   Общение   предполагает   обмен   не   только   словами, мыслями и информацией, но и чувствами, эмоциями, переживаниями. Надо учиться слушать детей и родных, чтобы взглянуть на ситуацию с их точки зрения – это первый шаг на пути к пониманию.      У каждого из нас есть своеобразный девиз, который обобщает наши жизненные взгляды, помогает в общении, в выборе друзей. Вот некоторые из них: «Ты – мне, я – тебе», «Моя хата с краю», «Не имей сто рублей, а имей сто   друзей»,   «Сильный   всегда   прав»,   «Что   посеешь,   то   и   пожнешь». Подумай, какой девиз тебе дорог, помогает или мешает он тебе в жизни. Как сохранить дружеские связи?       Чтобы твои взаимоотношения оставались прочными на долгие годы, надо помнить некоторые правила: ­ Прежде   всего   необходимо   взаимопонимание   –   выражайся   ясно, тщательно   выбирай   слова,   чтобы   не   было   различного   толкования сказанного. ­ Ключом   к   стабильным   отношениям   являются   сопереживание, сочувствие, сострадание. Благодаря этому мы становимся более чуткими к боли и радости, стараемся не обидеть друг друга даже случайно. Возникает доверие, терпимость. ­ Помни,   что   другой   человек,   не   такой   как   ты,   к   нему   следует подходить   с   твоей   меркой,   а   с   его   (никто   не   должен   жить   по   твоим принципам). Тогда не будешь разочарован из­за преувеличенных надежд. ­ Уважение – это важное качество в отношениях между людьми. Это особое доброе отношение к человеку, несмотря на его недостатки и ошибки. Научись видеть в любом человеке прежде всего положительные качества. Не бойся показать другому свое уважение, оно дарит хорошее настроение и помогает почувствовать собственную значимость. ­ Личные   связи   закрепляются   благодаря   совместной   деятельности: работа, развлечения, игры, походы, общие интересы, увлечения. ­ Если ты обидел кого­нибудь, это можно исправить, извинившись: «Я был не прав», «Это было глупо с моей стороны» и т.д. Хотя для этого нужна большая сила воли, люди не уверенные, не уважающие себя, этого сделать не могут. Их самооценка основывается на мнении других, они боятся, что их посчитают слабыми. Золотое правило взаимоотношений: Принцип взаимопонимания: не делай другому то, чего не желаешь себе. Каждый   человек   должен   понимать,   как   его   слова   и   поступки   могут повлиять на других людей. И тогда он не причинит боль другим, так как чувствует ее как свою собственную.         Мы   слушаем   других,   потому   что   хотим   быть   услышанными.   Мы уважаем других, потому что хотим, чтобы уважали нас. Мы относимся к другим так, как будто они – наше продолжение. Так что, если ты не любишь, чтобы тебя били, не бей сам. Не любишь, чтобы тебя унижали, не унижай других. А если тебе нравятся комплименты и подарки – не скупись сам!

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Общение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019