Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника»

  • Семинары
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В семинаре-практикуме для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника», говорится о том, что семинар способствует снятию эмоционального напряжения способствовать сплочению родителей. Игра проводится в круге. Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру любой формы. Ведущий выдает воздушный шарик. Задача участников - любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше (на шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т. д.) . Ведущий постепенно увеличивает количество шаров, тем самым усложняя задачу игроков.
Иконка файла материала Семинар 1.docx
Семинар­практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника» Семинар ­ практикум для родителей детей подготовительной группы «ДОСУГ СЕМЬИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА» Цель: актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка Задачи: 1. Привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребёнка. 2.  Познакомить родителей с особенностями организации свободного времени детей старшего дошкольного возраста, учитывая особенности темперамента ребенка. 3. Обогащение отношения детей и родителей опытом эмоционально­насыщенного общения. Материалы: бланки с вопросами для каждого участника, ручки. Бланк состоит из двух частей с одинаковыми вопросами в каждой части. Верхнюю часть заполняют сами родители, нижнюю – родители со слов ребенка. Предварительная работа с детьми. 1. Рисунок детей на тему «Как я провожу свободное время со своей семьёй». Работа с детьми проводится индивидуально, чтобы они не повторялись. В ходе рисования ребёнок рассказывает, что он изобразил. С его разрешения рассказ записывается на обратной стороне рисунка. 2. Разучивание с детьми стихотворения и песни. ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА ­ ПРАКТИКУМА ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ Ведущий сообщает тему собрания. Игра «Приветствие» Цель: способствовать активизации родителей, снять эмоциональное напряжение. Родители   здороваются   с   пришедшими   разнообразными   способами   как   вербальными   так   и   невербальными (улыбнуться друг дружке, сделать комплимент) . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Знакомство с правилами и выполнение письменного задания Заполняется первая часть бланка. (Приложение 1)2. Встреча и общение с детьми. Входят дети. Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи. Дети повторяют свой рассказ по рисунку всем присутствующим. После каждого рассказа ведущий даёт свои комментарии к работе, акцентируя внимание на том, что было связано с процессом создания рисунка и рассказа при подготовке к встрече. ­ использование в рисунке большого количества ярких красок, деталей, аксессуаров; ­ изображение хорошего настроения на лицах людей; ­ оригинальность замысла и рассказа и пр. 3. Индивидуальное общение детей с родителями. Родители задают ребёнку вопросы, ответы записываются во второй части бланка. (Приложение 2) 4. Игра «Пять минут на разговор. Цель: снять эмоциональное напряжение между детьми и родителями, способствовать сплочению родителей и детей группы. Игра проводится в круге (круг детей и круг родителей). Под музыку оба круга движутся в разные стороны. Когда музыка заканчивается, стоящие друг против друга ребенок и взрослый должны поговорить на любую тему. Игра продолжается 3­5 раз. 5. Выступление детей Дети читают стихи для родителей 1 ребёнок Мы на свет родились, Чтобы радостно жить,Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты! 2 ребенок Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днем. Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом! Дети приглашают родителей на танец. 6. Обмен впечатлениями от бесед с детьми. Особое внимание обращается на то, совпали ли версии или есть расхождения. Какие? 7. Краткая консультация для родителей «Темперамент ребенка» Проводится   самотест   «Темперамент   ребенка»   Л.   Степановой   (Приложение   3)   и   дается   консультация   об особенностях темперамента детей дошкольного возраста. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Игра «Непослушные шарики»Цель:   снять   эмоциональное   напряжение,   способствовать   сплочению   родителей.   Игра   проводится   в   круге. Участники  берутся  за руки,  образуя  замкнутую  фигуру  любой  формы. Ведущий  выдает  воздушный  шарик. Задача участников ­ любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше (на шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т. д.) . Ведущий постепенно увеличивает количество шаров, тем самым усложняя задачу игроков. Упражнение «Обратная связь» Родители   высказывают   свои   впечатления   от   мероприятия,   рассказывают   о   своих   ощущениях   (что   нового узнали;   было   ли   трудно,   легко;   в   какой   момент   чувствовали   неудобно   себя,   радостно;   была   ли   встреча интересной, продуктивной, в чем и т. п.) Приложение 1 Задание для родителей Как вы проводите своё личное свободное время? Если бы я был (а) свободен (на, я бы Как проводят свободное время ваши домочадцы? Продолжите предложение: Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребёнка было Его любимая игрушка Приложение 2 Вопросы родителей ребёнку Какую игрушку ты можешь назвать любимой? За что ты её любишь? Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нём.