В семинаре-практикуме для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника», говорится о том, что семинар способствует снятию эмоционального напряжения способствовать сплочению родителей. Игра проводится в круге. Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру любой формы. Ведущий выдает воздушный шарик. Задача участников - любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше (на шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т. д.) . Ведущий постепенно увеличивает количество шаров, тем самым усложняя задачу игроков.
Семинарпрактикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника»
Семинар практикум для родителей
детей подготовительной группы
«ДОСУГ СЕМЬИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
Цель: актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и
интересов ребенка
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребёнка.
2. Познакомить родителей с особенностями организации свободного времени детей старшего дошкольного
возраста, учитывая особенности темперамента ребенка.
3. Обогащение отношения детей и родителей опытом эмоциональнонасыщенного общения.
Материалы: бланки с вопросами для каждого участника, ручки. Бланк состоит из двух частей с одинаковыми
вопросами в каждой части. Верхнюю часть заполняют сами родители, нижнюю – родители со слов ребенка.
Предварительная работа с детьми.
1. Рисунок детей на тему «Как я провожу свободное время со своей семьёй». Работа с детьми проводится
индивидуально, чтобы они не повторялись. В ходе рисования ребёнок рассказывает, что он изобразил. С его
разрешения рассказ записывается на обратной стороне рисунка.
2. Разучивание с детьми стихотворения и песни.
ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА ПРАКТИКУМА
ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Ведущий сообщает тему собрания.
Игра «Приветствие»
Цель: способствовать активизации родителей, снять эмоциональное напряжение.
Родители здороваются с пришедшими разнообразными способами как вербальными так и невербальными
(улыбнуться друг дружке, сделать комплимент) .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Знакомство с правилами и выполнение письменного задания
Заполняется первая часть бланка. (Приложение 1)2. Встреча и общение с детьми.
Входят дети. Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи.
Дети повторяют свой рассказ по рисунку всем присутствующим.
После каждого рассказа ведущий даёт свои комментарии к работе, акцентируя внимание на том, что было
связано с процессом создания рисунка и рассказа при подготовке к встрече.
использование в рисунке большого количества ярких красок, деталей, аксессуаров;
изображение хорошего настроения на лицах людей;
оригинальность замысла и рассказа и пр.
3. Индивидуальное общение детей с родителями.
Родители задают ребёнку вопросы, ответы записываются во второй части бланка. (Приложение 2)
4. Игра «Пять минут на разговор.
Цель: снять эмоциональное напряжение между детьми и родителями, способствовать сплочению родителей и
детей группы. Игра проводится в круге (круг детей и круг родителей). Под музыку оба круга движутся в разные
стороны. Когда музыка заканчивается, стоящие друг против друга ребенок и взрослый должны поговорить на
любую тему. Игра продолжается 35 раз.
5. Выступление детей
Дети читают стихи для родителей
1 ребёнок
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты! 2 ребенок
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Дети приглашают родителей на танец.
6. Обмен впечатлениями от бесед с детьми.
Особое внимание обращается на то, совпали ли версии или есть расхождения. Какие?
7. Краткая консультация для родителей «Темперамент ребенка»
Проводится самотест «Темперамент ребенка» Л. Степановой (Приложение 3) и дается консультация об
особенностях темперамента детей дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра «Непослушные шарики»Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению родителей. Игра проводится в круге.
Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру любой формы. Ведущий выдает воздушный шарик.
Задача участников любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше
(на шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т. д.) . Ведущий постепенно увеличивает количество
шаров, тем самым усложняя задачу игроков.
Упражнение «Обратная связь»
Родители высказывают свои впечатления от мероприятия, рассказывают о своих ощущениях (что нового
узнали; было ли трудно, легко; в какой момент чувствовали неудобно себя, радостно; была ли встреча
интересной, продуктивной, в чем и т. п.)
Приложение 1
Задание для родителей
Как вы проводите своё личное свободное время?
Если бы я был (а) свободен (на, я бы
Как проводят свободное время ваши домочадцы?
Продолжите предложение: Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребёнка
было
Его любимая игрушка
Приложение 2
Вопросы родителей ребёнку
Какую игрушку ты можешь назвать любимой?
За что ты её любишь?
Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нём.