Семинар-практикум для родителей - «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?»

  • Семинары
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В семинаре-практикуме для родителей - «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?», говорится о том, что родителям предлагается возможность поделиться друг с другом опытом вос¬питания своих детей.. Одной из эффективных техник общения является «Я - выражение»: в отличие от «Ты - выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенкаВ семинаре-практикуме для родителей - «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?», говорится о том, что родителям предлагается возможность поделиться друг с другом опытом вос¬питания своих детей.. Одной из эффективных техник общения является «Я - выражение»: в отличие от «Ты - выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка
Иконка файла материала умеем ли мы общаться с детьми.doc
«Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?» Цель. Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей. Ход семинара Игровое упражнение  «Закончи  предложение».  Ведущий   начинает  предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч, например: «Общение с ребенком ­ это...»; «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать...». И т.д. Резюме.  Общение   с   ребенком   ­   это  взаимовосприятие,   обмен   информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения ­ образ Я, самооценка. Игровая ситуация «Что сказали бы вы?». • Вам нездоровится, к вам обращается ребенок, вы... • Вы зовете ребенка есть, а он не идет, вы... • Ребенок что­то разбил, вы... Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на  магнитофон. Дети говорили о том, как поступают их родители в вышеперечисленных ситуациях. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ». Родителям раздаются карточки с   описанием   ситуаций   и  вариантами   ответов.   Необходимо   выбрать   вариант,   адекватный ситуации. Ситуация 1 Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция? Сколько раз я тебе говорила, как надо играть! Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место. Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха! Ситуация 2 Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция? Не сейчас: видишь, я работаю. Займись чем­нибудь, возьми бумагу и порисуй. Я сейчас работаю и не могу играть с  тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем. Ситуация 3 Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция? Вечно ты приходишь с улицы как поросенок! Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты! Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным. Ситуация 4 Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает вас ­ «Мама (папа), пойдем!». Ваша реакция? Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю! Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают. Не мешай нам разговаривать! Резюме.  Одной   из   эффективных  техник   общения   является   «Я   ­   выражение»:   в отличие от «Ты ­ выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка. В   конце   встречи   участникам   семинара   были   вручены   буклеты,   в   которых   отражены главные постулаты общения­диалога с ребенком, и дневники «Наша спортивная семья». Родителям   предлагалось   написать  мини­сочинение   на   тему   «Я   как   родитель», используя прилагательные, вместе с детьми нарисовать семью, а в рубрике «Наша спортивная семья в выходные» перечислить спортивные увлечения семьи.Журнал «Дошкольное воспитание» № 3  ­  2006г. стр. 46 – 47.                             Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь «Умеем ли мы общаться?» Ход семинара 1. Мини­сочинение «Я в детстве». С помощью пяти­шести определений каждый участник характеризует себя таким, каким он был в детстве (определения пишут на листе бумаги, который затем прикрепляется к его одежде). 2. Игра «Моя любимая игрушка». «У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Хорошо, если мы не забываем о ней. Это связывает   нас   с   детством,   когда   мы   испытывали   счастье,   получив   в   подарок   игрушку. Помните ли  вы свою любимую игрушку? Что это?  Мячик? Кукла? Как ее звали? И где она сейчас?». Участники рассказывают о  своей любимой игрушке и своих чувствах, вызванных воспоминаниями. высказывать свое мнение, не оценивая высказываний других участников; отвечать кратко; не перебивать говорящего; 3. Правила работы группы. Ведущий перечисляет правила работы в группе: • • • • не выносить за пределы группы обсуждение высказываний и поведения участников. 1. Задание «Подбери выражение».      «Что вы скажете ребенку, который неуверен в себе, который переживает?». 5. Игровая ситуация «Как часто мы говорим ребенку: "Нельзя!"».  Ведущий выступает с монологом на тему «Что мы запрещаем ребенку?» и одновременно на кукле (или на участнике) с помощью завязывания платков на конкретных участках тела (ноги, руки, глаза) демонстрирует, чего ребенок может лишиться в детстве. 6. Разрешение   ситуаций.   возникший   между   детьми. Участникам   раздаются   карточки   с   различными   вариантами   поведения   родителей (приемлемыми   и   неприемлемыми).   Зал   делится   на   две   половины.   Каждый   участник,   взяв карточку в руки, должен занять определенную позицию.   Конфликт, Содержание карточек • Угроза («Если еще раз увижу...»). • Упрек («Я так и знала...»). • Нотация («Сколько раз можно вам повторять...»). • Вопросы к детям («Кто это сделал?»). • Требование («Не мешайте мне»). • Отрицательная   предвосхищающая  оценка   («От   вас   никогда   ничего   хорошего   не дождешься»). • Выяснение   мотива   несправедливого   отношения   к   сверстнику   («Расскажите,   как   это произошло»). • Недоумение («Неужели это сделали вы?»). • Убеждение и разъяснение («Я вам сейчас расскажу, что произошло»). • Ориентация на самих детей («Я думаю, вы сами попробуете понять, что произошло»). •  Использование положительного опыта этих детей. • Предвосхищающая положительная оценка («Я уверена, что вы так больше не поступите»). • Сравнение («А вот Миша с Колей из соседнего подъезда всегда играют дружно, а вы...»). 7. Игра «Связующая нить». Участники стоят, по кругу передавая клубок ниток, так чтобы все   взялись   за   нить.   Передача   клубка   сопровождается   высказываниями   о   том,   какое   у   них впечатление от игротренинга, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участ­ ники   натягивают   нить.   Ведущий   обращает   внимание   на   то,   что   искренность   ответов   и доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной. В конце встречи каждому участнику вручается буклет.Журнал «Дошкольное воспитание» № 3  ­  2006г. стр. 46 – 47.                             Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь