Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»
Оценка 4.7

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.03.2018
Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»
Проблемы патриотического воспитания активно переосмысляются в настоящее время и приобретают новое значение из-за изменений, происходящих в нашем обществе, стране и мире. Вопросы необходимости патриотического воспитания и поиск новых подходов к нему становятся одними из важнейших аспектов воспитательной работы и даже государственной политики страны.
Семинар-практикум .docx
Учреждение дополнительного образования  «Горловский Центр внешкольной работы» Семинар­практикум «Инновационные технологии  гражданско­патриотического воспитания молодого поколения ДНР» Горловка – 2017 Цель: практическое овладение педагогами­организаторами навыками и умениями по вопросам патриотического воспитания. Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов­организаторов по вопросам патриотического воспитания. 2. Обобщить знания педагогов­организаторов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы. Вызвать интерес педагогов к этой проблеме. Патриотизм – это не значит  только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это сознание  своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание с ней  ее счастливых и несчастных дней. А. Н. Толстой Как вы понимаете слова «Патриот, Патриотизм, Патриотический»?... В словаре Даля мы читаем: Патриот ­ любитель Отечества, ревнитель о благах его, отчизнолюб,  отечественник, отчизник. Патриотизм ­ любовь к Отчизне. Патриотический ­ полный любви к Отчизне. Родина.   Её   образ   формируется   из   крупиц   красоты,   постепенно достигая   уровня   глубокой   гражданской   любви   к   Родине.   А   искусство любить постигается, воспитывается всю жизнь. Полноводная река берёт начало с маленького ручейка. Мы об этом забываем.   Нам   понятнее   её   мощное   течение,   а   питающие   её   ручейки некогда разглядеть. Но они и составляют полноводную реку. Так и любовь к   Родине,   патриотизм   питают   ручьи   различных   чувств   и,   сливаясь, образуют глубокое гражданское чувство.                         Скажите, пожалуйста, какие ручьи питают реку с названием  «Патриотическое воспитание»?  Итак, мы можем сказать, что Патриотическое воспитание включает в  себя: ­любовь к родителям и родному дому; ­любовь к природе, её охрана и изучение; ­любовь к родному краю, его изучение; ­знакомство с национальной культурой; ­воспитание чувства национальной гордости; ­изучение государственной символики; ­гражданско – патриотическое воспитание. Знание     культурных корней своего народа необходимо, прежде всего, потому,   что   оно   позволяет   по­   настоящему   уважать   и   ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину. Национальная память ­ память  о людях, которые защищали нашу страну, подарив нам мирную жизнь. Сейчас большое внимание уделяется гражданско­патриотическому воспитанию. Ещё в Древней Руси князья с честью отстаивали единство русской земли, давая отпор набегам других племён. Олицетворяя собой достоинство своей страны,   князья обещали: терпеть   за   свой   народ,   за   крестьян   и   за   русскую   землю   головы   свои сложить.  Мы  живём  в молодой  Донецкой  Республике.  И  наша  задача  – воспитывать   юное   поколение   в   духе   гражданско­патриотического воспитания.  Семья  –   основной   институт,   где   формируются   патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность. Итак, патриотическое   воспитание –   важнейшее   направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно, чтобы эта работа соответствовала   уровню   развития   ребёнка,   его   представлениям   об окружающем мире. Говоря о патриотическом воспитании, надо сказать, что здесь важна ежедневная работа, чтобы решить все задачи патриотического воспитания, а так же личный пример педагога, его позиция. Уважаемые   коллеги,   мы   представляем   Вашему   вниманию   мастер­ класс  «Я   –   семья   –   род   –   народ!»  Приглашаем   Вас   к   тесному сотрудничеству,   которое   будет   способствовать  получению   опыта содержательного и конструктивного мышления. МАСТЕР­КЛАСС «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь   внимание   к   вопросу   гражданско­патриотического воспитания обучающихся. Задачи:   осмыслить основные нравственные ценности;  расширить   представление   и   обогатить   педагогические   умения педагогов   по   вопросам   гражданско­патриотического   воспитания обучающихся;   вовлечь   педагогов   в   обмен   мнениями   об   успехах   и   трудностях гражданско­патриотического   и   нравственного   воспитания обучающихся;   способствовать   получению   опыта   содержательного   и конструктивного мышления. Материал и оборудование:  презентация, тематические карточки; бумага, заготовки для заданий, ноутбук. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Дети   очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в виртуальные путешествия. Представьте   себе   мир,   в   котором   жили   наши   предки.   Не   было городов, высоких домов, машин,  электричества.  Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.  Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы объединимся в  три группы. Пожалуйста, определите свою роль: Дети ­ «ЗНАЙКИ» Родители ­ «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ» Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.  «ПОСИДЕЛКИ» Народная   мудрость   гласит:  «Три   несчастья   есть   у   человека: смерть,   старость   и   плохие   дети.   Старость   неотвратима.   Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде, чем начать наш разговор, давайте по очереди продолжим фразу «Я горжусь своей страной, потому что….»… (Педагоги отвечают) Чувство   патриотизма   многогранно   по   своему   содержанию:   это   и любовь   к   родным   местам,   и   гордость   за   свой   народ,   чувство ответственности   перед   обществом   и   толерантное   отношение   к   другим людям,   ощущение   неразрывности   с   окружающим,   и   желание   сохранить, приумножить богатство своей Республики. И мы с вами должны прививать ребенку любовь к Родине. Мы все знаем, что у каждого возраста и у каждого социального слоя свои   приоритеты   в   жизни.   Отметьте   по   8­балльной   шкале   степень значимости   для   вашей   группы   нижеперечисленных   институтов   и социальной   среды   на   формирование   духовности   у   подрастающего поколения: ­школа ­семья ­религиозные институты ­учреждения культуры ­СМИ ­улица ­общественные организации ­ другое. Нет   сомнений   в   том,   что   в   наше   время   возникает   проблема патриотического воспитания. В предыдущие десятилетия это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого   мы   видим   выросшее   поколение,   для   которого   чуждо   понятие «Родина»,   «Патриотизм»,   «Отечество».    Поэтому   стали   актуальными проблемы воспитания защитников Республики, законопослушных граждан, воспитание   милосердия   и   человеколюбия.   Мы   вновь   сегодня   осознаем важность   этой   проблемы   и   понимаем,   что   воспитание   патриота   своей страны сейчас очень значимо.  Нельзя не согласиться со словами В. Маяковского: Я с теми, кто вышел строить  и месть в сплошной лихорадке буден.  Отечество славлю,  которое есть;  но трижды ­ которое будет... Продолжая   работать   в   группах,   создадим   модель   личности «Гражданин ­ патриот Республики»  Подумайте и решите, какими качествами должен обладать гражданин Республики?   Посоветуйтесь   и   напишите   качества   личности   гражданина­ патриота Республики и потом их озвучьте. Не забывайте, что ваша группа определенного возраста или социального слоя. 1. Жизненная мудрость. 2. Здоровье (физическое и психическое). 3. Наличие хороших и верных друзей. 4. Общественное признание. 5. Познание (образование, кругозор). 6. Развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование). 7. Развлечения. 8. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и  поступках). 9. Счастье других. 10.Творчество. 11.Уверенность в себе. 12.Аккуратность (чистоплотность). 13.Воспитанность (хорошие манеры). 14.Жизнерадостность. 15.Исполнительность. 16.Независимость. 17.Непримиримость к недостаткам в себе и других. 18.Образованность. 19.Ответственность. 20.Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать  обдуманные  решения). 21.Самоконтроль. 22.Смелость в отстаивании своих взглядов. 23.Твердая воля. 24.Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать других за их ошибки). 25.Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения , уважать).  26.Честность (правдивость, искренность). 27.Эффективность в делах (трудолюбие) 28.Чуткость (заботливость). …И я, как весну человечества,  рожденную в трудах и в бою,  пою мое отечество,  республику мою!  Игра­акростих « Наш город Горловка»        Придумайте слова­признаки (по 2 прилагательных) о нашем городе на  каждую букву, которые есть в названии  города «Горловка». О В К А Г О Р Л Ассоциативный   куст   «Родина»  Нарисуйте   словесный   образ, возникающий   у   Вас   при   слове   «Родина»   (методом   подбора существительных   –   ассоциаций   к   слову  «РОДИНА»).   По   очереди называете по одному слову. (Участники рисуют воображаемый образ Родины) Подводя итог всему сказанному, мы можем сказать , что патриотизм  включает в себя:  чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек  родился и вырос;  уважительное отношение к истории своего села, города, культуре,   языку и традициям;  желание заботится о других людях и об интересах Родины;  осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом  своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства,  свободы и независимости готовность к защите Отечества;  проявление гражданских чувств и верности Родине;  гордость за социальные и культурные достижения своей республики;  уважительное отношение к историческому прошлому своей большой  и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;  ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее,  выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности  укреплению могущества и расцвету республики; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.  Рефлексия Приём   обратной   связи   «Анкетирование», методом   незаконченного предложения.    ­ На мастер ­ классе я узнал (а)… ­ Самым интересным для меня сегодня было… ­ Я пожелал (а) бы ведущим мастер­класс… Вот и подошли к завершению наши посиделки. Наша большая, дружная семья сумела решить все возложенные на неё  задачи по вопросу гражданско­патриотического воспитания обучающихся.  У каждого заботой  Своей  Глаза полны,  Наша Родина не что­то,  Она сегодня ­ мы.  У каждого дорога  Своя или тропа,  Но пусть нас очень много,  Мы все ее судьба.  Она не позабудет Ни света и ни тьмы,  Она такою будет,  Какими будем мы.  Песня «Не уроните шарик…» Спасибо за плодотворную работу! Дети –  «ЗНАЙКИ» Дети –  «ЗНАЙКИ» Дети –  «ЗНАЙКИ» Дети –  «ЗНАЙКИ» Дети –  «ЗНАЙКИ» Дети –  «ЗНАЙКИ» Родители –  «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ» Родители –  «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ» Родители –  «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ» Родители –  «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ» Родители –  «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ» Родители –  «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ» Значимость на формирование духовности у подрастающего поколения: ­школа ­семья ­религиозные институты ­учреждения культуры ­СМИ ­улица ­общественные организации ­ другое. Значимость на формирование духовности у подрастающего поколения: ­школа ­семья ­религиозные институты ­учреждения культуры ­СМИ ­улица ­общественные организации ­ другое. Значимость на формирование духовности у подрастающего поколения: ­школа ­семья ­религиозные институты ­учреждения культуры ­СМИ ­улица ­общественные организации ­ другое. Модель личности «Гражданин ­ патриот Республики»  18.Образованность. 19.Ответственность. 20.Рационализм (умение здраво и логично мыслить,  принимать обдуманные   решения). 21.Самоконтроль. 22.Смелость в отстаивании  своих взглядов. 23.Твердая воля. 24.Терпимость (к взглядам и  мнениям других, умение  прощать других за их  ошибки). 25.Широта взглядов (умение  понять чужую точку зрения , уважать).  26.Честность (правдивость,  искренность). 27.Эффективность в делах  (трудолюбие) 28.Чуткость (заботливость). 1. Жизненная мудрость. 2. Здоровье (физическое и  психическое). 3. Наличие хороших и верных  друзей. 4. Общественное признание. 5. Познание (образование,  кругозор). 6. Развитие (постоянное  духовное и физическое  совершенствование). 7. Развлечения. 8. Свобода  (самостоятельность,  независимость в суждениях  и поступках). 9. Счастье других. 10.Творчество. 11.Уверенность в себе. 12.Аккуратность  (чистоплотность). 13.Воспитанность (хорошие  манеры). 14.Жизнерадостность. 15.Исполнительность. 16.Независимость. 17.Непримиримость к  недостаткам в себе и  других. Игра­акростих « Наш город Горловка» По 2 прилагательных о городе на каждую букву 14 Г ­ О ­ Р ­ Л ­ О ­ В ­ К ­ А – Игра­акростих « Наш город Горловка» По 2 прилагательных о городе на каждую букву 15 Г ­ О ­ Р ­ Л ­ О ­ В ­ К ­ А – Игра­акростих « Наш город Горловка» По 2 прилагательных о городе на каждую букву 16 Г ­ О ­ Р ­ Л ­ О ­ В ­ К ­ А – АНКЕТА «Я и моя семья» № Вопросы Ответы 1 Какая связь существует  между понятиями: «Семья» ­ «Род» ­ «Отечество»? 2 Как ты думаешь, важно ли  человеку знать, откуда он  родом, чем занимались его  предки? Почему? 3 Что такое генеалогия?  Пробовал ли ты составить  свое родословие? 4 Сколько поколений  родственников тебе  известно? С кем из них ты  тесно общаешься? 5 Кем были твои предки? Чем  они занимались? 6 Расскажи о самом известном  тебе родственнике. 7 Существует ли в вашей семье семейное предание (легенда,  памятное воспоминание)?  Расскажи о нем. 8 Есть ли у Вас семейный  архив, фотоальбомы,  семейные реликвии?    Какие? В чем их ценность  для тебя? Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Патриотическое воспитание» № Вопросы Ответы 1 Что Вы понимаете под  термином «патриотическое  воспитание»? 2 Возможно ли патриотическое воспитание  в комнате  школьника? 3 Как, по Вашему мнению,  следует сформулировать  цель патриотического  воспитания детей? 4 Как Вы считаете, кто несет  основную ответственность за  патриотическое воспитание  детей ­ педагоги или  родители? 5 Как Вы считаете, следует ли  знакомить детей с  символикой государства,  традициями, памятными датами? 6 Как Вы считаете, актуальна  ли в современном обществе  тема ознакомления с  родословной семьи? Есть ли  в Вашем доме семейные  традиции? 7 Посещаете ли вы вместе с  детьми музеи и выставки  нашего поселка, города?  Если нет, то почему? Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Приоритетные ценности семьи» Вопрос 1.    Какие ценности Вы  бы назвали в числе  приоритетных для  Вашей семьи?   Подчеркните. Ответов  может быть несколько. 2.    Как Вам кажется, на что должны сделать  акцент педагоги  комнаты школьника? 3.    Как Вы считаете,  что должны давать  ребенку педагоги, а что  – семья и родители? Педагоги должны: 4. Семья должна: Ответ Семья Нравственность Родина Здоровье Образование Дружба Творчество Карьера Другое (допишите) …………………………………………………………… на обучение на воспитание на сочетание обучения и воспитания обучать воспитывать обучать и воспитывать другое (допишите) ………………………………………………………    обучать воспитывать обучать и воспитывать другое (допишите) ………………………………………………………  Анкета для родителей «Гражданско­патриотическое воспитание» 1.    Я считаю, что патриотизм  ­ это …………………………………………………………………………………………………. ...................................................................................................................................................... ......................................................................................................................................................   2.    Считаете ли Вы себя патриотом?  ………………………………………………………………………………………………….. .………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… 3.    Считаете   ли   вы   необходимостью   воспитывать   патриотические   чувства   своего ребенка? Подчеркните: да, нет, не знаю. 4.    Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности?  Подчеркните:  семья, школа, общество, дополнительное образование, никто.  5.     Какие   качества,   способствующие   становлению   гражданина,   вы   воспитываете   в своем ребенке? ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ….. ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………  Какие   методы   и   приемы   вы   используете   для   этого   в   своей   семье? 6.    ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… 7.     В   нашей   семье   мы   культивируем   следующие   традиции   и   обычаи,   которые способствуют  формированию  патриотических чувств ребенка:  ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… 8.     Что   бы   вы   посоветовали   педагогу   для   того,   чтобы   развивать   патриотизм   и гражданственность  воспитанников? ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………… 9.     Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности обучающихся? ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………..  Какие   мероприятия   не   способствуют   формированию   патриотизма   и 10.    гражданственности обучающихся? ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… …….............................................................. Спасибо за Ваши ответы. Анкетирование  «Что такое Родина» (Метод незаконченных предложений) Фамилия,  имя……………………………………………………………………………………... 1.    Что такое Родина? Родина ­  это……………………………………………………………………………………………… …. ………………………………………………………………………………………………… …... Малая Родина – это  ………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………… …... 2.    Как называется твоя Родина? Моя Родина называется  ………………………………………………………………………………………………… …... 3.    Как называется твоя малая Родина? Моя малая Родина называется  ……………………………………………................................... 4.    Какие чувства ты испытываешь к Родине? Свою Родину я  …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… …... ………………………………………………………………………………………………… …... 5.    Что значит «любить свою Родину»? Любить свою Родину – это значит ………………………………………………………………………………………………… …... ………………………………………………………………………………………………… …... 6.    Что значит «защищать свою Родину»? Защищать свою родину, значит  ………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… …... 7.    Какой должна быть твоя Родина? Моя Родина должна быть  ………………………………………………………………………………………………… …... ………………………………………………………………………………………………… …... 8.    Чем ты можешь быть полезен своей Родине? Для своей Родины я могу  ………………………………………………………………………………………………… …... …………………………………………………………………………………………………

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»

Семинар-практикум «Инновационные технологии  гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018