Семинар-практикум «Методы взаимодействия с агрессивными детьми»

  • Семинары
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семинар-практикум «Методы взаимодействия с агрессивными детьми», говорится о том, что агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический вред людям. В свою очередь, агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.Семинар-практикум «Методы взаимодействия с агрессивными детьми», говорится о том, что агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический вред людям. В свою очередь, агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Иконка файла материала Семинар-практикум «Методы взаимодействия с агрессивными детьми».docx
Семинар­практикум «Методы взаимодействия с агрессивными детьми» Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее  нормам и правилам поведения в обществе, наносящее вред объектам  нападения, приносящее физический вред людям (Психологический словарь,  1997 г). В свою очередь, агрессивность – это свойство личности,  выражающееся в готовности к агрессии. Выделяют 5 видов агрессии (А.Басс, А.Дарки): 1. Физическая – физические действия против кого­либо 2. Косвенная – бывает направленная (сплетни, злобные шутки) и  ненаправленная (крики в толпе, топание) 3. Раздражение – вспыльчивость, грубость 4. Негативизм – оппозиционная манера поведения 5. Вербальная – угрозы, крики, ругань. Признаки агрессивности:   по темпераменту агрессивный ребенок: вспыльчив, непокорен,  непредсказуем по характеру агрессивный ребенок: самоуверен, недостаточно  внимателен к чувствам других, дерзок, проявляет негативизм. Причины возникновения агрессии: 1. Нарушения эмоционально­волевой сферы – проявляются в неумении  ребенком управлять своим поведением, а также в недостаточном  усвоении им общественных норм поведения и общения. 2. Неблагополучная семейная обстановка – в семье нет единых требований к воспитанию ребенка, асоциальное поведение родителей, физические и  жестокие наказания, плохие жилищно­бытовые и материальные условия  жизни. 3. Трудности в обучении 4. Неблагоприятный психологический климат в дошкольном учреждении.В приведенной ниже таблице даны направления и методы работы педагогов с  агрессивными детьми, а также указаны компоненты предметно­развивающей  среды, которые помогут в выстраивании взаимодействия с данными детьми. Взаимодействие с агрессивными детьми. направление методы 1. Выражение гнева в приемлемой форме 2. Обучение приемам саморегуляции 3. Отработка  навыков общения 4. Формирование  позитивных качеств          Заявлять о своих  чувствах Выразить гнев в  косвенной форме: на  неопасном предмете Упорядочить  систему требований  для ребенка Релаксационные  упражнения Привлекать детей  к ролевым играм Подчеркивать  значимость ребенка в выполняемом деле Не навешивать  ярлыки: злой,  забияка, драчун предметно­развивающая среда Резиновые игрушки,  каучуковые шарики,  подушки, поролоновые мячи, мишень с магнитными  дротиками, стаканчик для  крика. Игры: Добрые­злые кошки,  Каратист, Боксер, Упрямая  подушка, Клоуны ругаются. Картотека релаксационных  игр: «Загораем на  солнышке», «Море»,  «Тропический остров»,  «Водопад», «Волшебный  сон», «Пылесос и пылинки» и т. д. Настольный театр,  разнообразие игровой  атрибутики. Научить ребенка  Дидактические игры  «Эмоциональныесостояния», «Азбука  эмоций», «Лица бывают  разные», «Хорошо или  плохо». личности (эмпатии,  доверия к людям,  доброты)    жалеть других Чтение  художественной  литературы Сочинение вместе  с детьми сказок,  историй Создание  «Эмоционального  словаря»      Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь