Семинар-практикум «Методы взаимодействия с гиперактивными детьми»

  • Семинары
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семинар-практикум «Методы взаимодействия с гиперактивными детьми» направлен на если ребенок отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего, являются расстройства, которые называются «гиперактивностью, вследствие дефицита внимания». Гиперактивностью называют несвойственные для нормального развития ребенка невнимательность, отвлекаемость и импульсивность, двигательная расторможенность. Гиперактивные дети вызывают у взрослых наибольший протест, т.к. эти дети приносят много неудобств.Семинар-практикум «Методы взаимодействия с гиперактивными детьми» направлен на если ребенок отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего, являются расстройства, которые называются «гиперактивностью, вследствие дефицита внимания». Гиперактивностью называют несвойственные для нормального развития ребенка невнимательность, отвлекаемость и импульсивность, двигательная расторможенность. Гиперактивные дети вызывают у взрослых наибольший протест, т.к. эти дети приносят много неудобств.
Иконка файла материала Семинар-практикум «Методы взаимодействия с гиперактивными детьми».docx
Семинар­практикум  «Методы взаимодействия с гиперактивными  детьми» Если ребенок отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего,  являются расстройства, которые называются «гиперактивностью, вследствии  дефицита внимания». Гиперактивностью называют несвойственные для  нормального развития ребенка невнимательность, отвлекаемость и  импульсивность, двигательная расторможенность. Пики проявления: 1­2 года, 3 года, 6­7 лет. Гиперактивные дети вызывают у взрослых наибольший протест, т.к. эти дети  приносят много неудобств. До сих пор точно не выявлено, почему возникают эти расстройства.  Некоторые ученые полагают, что это нарушение функций головного мозга в  лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за  контроль движений и внимания. Долгосрочный прогноз в отношении  гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным,  если они получают комплексную помощь: психолого­педагогическое  сопровождение и медикаментозное лечение. Основные причины возникновения гиперактивности: 1. Пренатальная патология (токсикоз, обострение хронического  заболевания, резус­конфликт) 2. Осложнения при родах (преждевременные роды, роды со стимуляцией,  асфиксия, внутреннее кровоизлияние) 3. Психосоциальные факторы (попустительский стиль воспитания) Признаки гиперактивных детей:        плохой сон чувствительность к раздражителям повышенный мышечный тонус у ребенка не наблюдается попыток проникнуть в суть явления действия спонтанные, беспорядочные не задумываются о последствии своих поступков эгоистичны, демонстративны, требовательны, конфликтны чрезмерно болтливы Если не проводить работу с гиперактивным ребенком в дошкольном детстве,  то в подростковом возрасте у него будет наблюдаться асоциальное,  деструктивное поведение. Необходимо также отметить, что у детей с гиперактивностью порог  чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они  невосприимчивы к выговорам и наказанию. Но легко отвечают на малейшую  похвалу. Основные направления работы с данными детьми приведены в таблице. Взаимодействие с гиперактивным ребенком Направление работы Развитие внимания, контроля поведения, двигательного контроля Отработка навыков  взаимодействия со  взрослыми и  Предметно­ развивающая среда Игры:          Найди отличия Сделай так! Бездомный заяц Клубочек Что нового Будь внимателен Послушай тишину Пальчиковые  игры Психогимнастика Рекомендации Проводить обучение  ребенка в начале дня Инструкции четкие и  краткие (не более 6 слов) Общаться мягко,  спокойно, ровно  (воздержаться от  эмоционально  приподнятого тона) За несколько минут до  начала новой деятельности предупредить ребенка об  этом Соблюдение четкого  режима Ограничить от  просмотра телевизора Спрашивать ребенка в  начале и конце занятия Перед началом занятий  оговорить правила  Игры:        сверстниками поведения, за выполнение  которых ребенок получит  вознаграждение Награды – идти в первой паре, дежурство во время  обеда, дополнительное  время для игры Чаще поощрять Стараться избегать в  речи частицу «НЕ» Контролировать  выполнение коротких  заданий             Бездомный заяц Колокольчик Говори! Колпак мой  треугольный Да и нет, не  говорите Кричалки,  шепталки,  молчалки Пожалуйста Давайте  поздороваемся Список литературы: 1. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М.,  2000. 2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых:  Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными,  тревожными и аутичными детьми ­­ М., 2000. 3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Часть 1. М., 1998. 4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Часть 2. М., 1998. 5. Чиркова Т.В. Психологическая служба в детском саду: Учебное  пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.:  Педагогическое общество России, 1998.6. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. (3­е изд.) / Серия  «Справочники». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 7. Шитова Е.В. Работа с детьми – источник удовольствия: методические  рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. –  Волгоград: «Панорама». Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь