Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»
Оценка 4.9

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»
Мотивации могут быть как краткосрочными так и долгосрочными. В список к долгосрочным мотивациям можно отнести два первых пункта, а другие мотивации к обучению действуют менее продолжительно. Краткосрочные мотивации являются более действенными, когда дело касается юных учащихся, так как они не готовы ждать результатов. Поскольку педагог и обучающийся связаны в процессе обучения взаимными интересами, то мотивация к обучению должна исходить с обеих сторон: это готовность учеников учиться и готовность учителя преподнести знания так, чтобы донести их до умов учеников с правильным пониманием и значением.
мотивац.doc
Муниципальное казенное учреждение  дополнительного образования  Усть­Удинский районный Дом детского творчества Доклад  на семинаре для педагогов дополнительного образования на тему «Проблема мотивации детей к обучению» Подготовил: методист  по учебной работе  ДДТ Красотенко О.В. Известно то, что процесс научения происходит не самотеком, а в головах 2017 г. учеников.  А как  же заинтересовать обучающихся в учебе? Если человек не хочет учиться, эффективность обучения будет низкой и его результаты  будут близки к нулю.  Педагог намного улучшит обучаемость, если сумеет мотивировать обучающихся.  Давайте взглянем на факторы мотивации педагога  к обучению обучающихся:  1. То чему я учу, полезно для обучающегося.  2. Обучающемуся знания нужны для будущей профессии.  3. Успех обучающегося повышает его самооценку.  4. Одобрение педагога или одноклассников усиливает желание обучаться лучше.  5. Если обучающийся не будет учиться, то у него могут возникнут проблемы.  6. Обучающемуся интересно то, что он изучает и это стимулирует его любознательность.  7. Обучающемуся нравится решать задания на занятии.  Мотивации могут быть как краткосрочными так и долгосрочными.  В список к долгосрочным мотивациям можно отнести два первых пункта, а другие  мотивации к обучению действуют менее продолжительно.  Краткосрочные мотивации являются более действенными, когда  дело касается юных  учащихся, так как они не готовы ждать результатов.  Поскольку педагог и обучающийся связаны в процессе обучения взаимными интересами, то мотивация к обучению должна исходить с обеих сторон: это готовность учеников учиться и готовность учителя преподнести знания так, чтобы донести их до умов учеников с  правильным пониманием и значением.                 М О Т И В А Ц И И    С Т О Р О Н: 1. То чему я учу, полезно для обучающегося .­ Мотивация Педагога.    То чему учусь, полезно для меня.­ Мотивация обучающегося.  На практике известно то, что большинство предметов не имеет для учащихся практической пользы, но всё равно знакомить с предметами нужно увлекательно.  Учитывая эту особенность, учителю нужно стараться связать интересы учащихся с тем, что они преподают.  К.Э.Изард дает определение интересу: "Интерес ­ позитивная эмоция, она переживается  чаще, чем прочие эмоции.  Интерес играет исключительную важную мотивационную роль в формировании и развитии  навыков, умений и повышении уровня интеллекта.  Интерес ­ единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, интерес насущно необходим ребёнку для развития у него творчества.  Следует различать интерес от ориентировочного рефлекса.  Любой объект обычно вызывает ориентировочный рефлекс на:  * слуховые,  * зрительные и  * тактильные раздражители.  Существуют также рефлексы:  * непроизвольный  * ориентировочные.  Интерес в сочетании с ориентировочными рефлексами "позволяет индивиду удерживать  внимание на сложных объектах".  Сам интерес ­ это возбуждение:  *активация,  *выражение,  *переживание В процессе обучения, интерес ученика к сотрудничеству искусственно подогревается  учителем или его таким заданием, которое позволит  ученику переживать положительную  эмоцию интереса.  Активация интереса  Существует множество причин так называемых активаторов эмоции интереса:     1) Перемены разнопланового характера, так как монотонность утомляет.  Это не обязательно должно быть что­то новое и невиданное, главное суметь обеспечить  органы чувств ученика новой стимуляцией.  Смена обстановки, как активатор или фактор интереса, порождает два других фактора ­  *одушевленность и  *новизну объекта изучения.  2) Одушевленность и "социальный интерес".  Мы, имеем врожденный интерес к очертаниям и движениям человеческого лица, к  движениям человеческого тела.  Живое лицо преподавателя, его жесты и движения служит мотивирующим интересом  ученика  3) Новизна объекта изучения.  Незнакомые знания, умения и навыки ­это надежный активатор интереса, который обладает мощной притягательной силой для органов чувств ученика.  Эмоции переживания питают энергией и направляют внимание ученика на предмет  изучения.  2. Ученику знания нужны для будущей профессии. – Мотивация Педагога    Мне нужны знания для будущей профессии.­ Мотивация Обучающегося. В регионах с высоким уровнем безработицы тяжелее мотивировать детей к учёбе.  Часто молодёжь просто не видит смысла приобретать знания, которые будут совершенно бесполезны после окончания школы.  Хорошо, чтобы обучающиеся умели ставить перед собой цели и умели их различать по  длительности, понимали что ели бывают как долгосрочными, так и краткосрочными.  Педагогам важно подчеркивать цели обучения и разъяснять долгосрочные карьерные и  другие перспективы, которые дает обучение.  * Долгосрочная мотивация может совпадать с краткосрочной мотивацией, если выполнение какого­либо задания является частью итогового целого.  * Учащиеся будут лучше работать над проектами в течении года, если то, как они будут  оценены, повлияет на их оценку.  * Производственная практика, экскурсии, поездки помогают приблизить обучение к  реальной жизни.  * Обучающимся необходимо регулярно напоминать о краткосрочных и долгосрочных  целях изучения предполагаемого материала.  3. Успех ученика повышает его самооценку.­ Мотивация педагога.     Успех повышает самооценку.­ Мотивация обучающегося.     Успех это самая сильная мотивация.     Мы любим делать то, что умеем делать хорошо, и наоборот нам не нравится делать то  чего не умеем и не знаем как это сделать.     Успешные в обучении ученики верят в себя.     Такая вера действует подобно кнопке, которая включает способности.   Успех порождает новый успех благодаря расширяющей "спирали успеха". Мало кто из нас может сохранить  настойчивость после постоянных неудач. Успех должен стать обычным делом для всех  учащихся, чтобы никто из них не мог потерять веру в себя.  А в себя верит тот, кто ощущает успех.  Задания, которые учитель предлагает учащимся, должны ощущаться ими как значимые и  достижимые.  Важнейшая задача образовательной системы ­ переложить ношу ответственности за  образование на плечи самого ученика, считает (Д.В.Гарднер).  4. Одобрение учителя или одноклассников усиливает желание обучаться лучше.­ Мотивация педагога и обучающегося.  Некоторые учащиеся мотивируются одобрением педагога. Вероятность этого повышается, если у учителя сформировались хорошие отношения с  учеником.  На впечатление учителя об ученике может повлиять почерк, группа друзей, предыдущие  учебные достижения, репутация и др.  Первые впечатления навязчивы и медленно изменяются.  Обучающиеся быстро распознают отношение педагога к себе.  Это, в свою очередь, влияет на поведение школьников, и они начинают вести себя в  соответствии с представлениями педагога.  Другой проблемой обучения является то, что обучающимся нужно признание со стороны  одноклассников или, по крайней мере им нужно знать как их результаты выглядят на фоне  других.  Необходимо помнить, что общий эффект положительной мотивации, достигнутый в  конкурсах, играх нужно использовать с осторожностью.  Может так случиться, что этот эффект положительной мотивации будет уничтожен снижением мотивации и самооценки для проигравших.  Некоторые дети любят смеяться над ошибками проигравших.  Педагог не должен позволять ученикам вести себя таким образом.  Нужно, чтобы Педагог  смог помочь детям сформировать их отношение к учёбе под  девизом: "Я могу это сделать!"  Нет необходимости говорить о том, что учитель никогда не должен высмеивать или даже  подтрунивать над работами своих учеников.  5. Если ученик не будет учиться, то у него могут возникнут проблемы.­ Мотивация  Педагога.     Если я как обучающийся не буду учиться, то у меня могут возникнуть проблемы. ­  Мотивация ребенка.     Важно то, чтобы каждый обучающийся знал о том, что если он не выучит занятие, то  будет негативно оценен.     Конечно,  преподаватель не должен запугивать обучающегося  предстоящей контрольной  работой или  тестированием.     Сам факт того, что Вы, как педагог, регулярно даете контрольные задания, будет  побуждать учеников работать на уроках.     Установление крайних сроков ­ тоже хорошая мотивация, но в этом случае учитель и сам  должен придерживаться этих сроков.  6. Ученику интересно то, что он изучает и это стимулирует его любознательность. ­  Мотивация педагога.     Мне, как обучающегося интересно то, что я изучаю и это стимулирует мою  любознательность.­ Мотивация обучающегося.  Педагогу очень важно мотивировать и стимулировать любознательность обучающихся.  Основной принцип мотивации: обучающиеся находят более интересным то, что напрямую  связано с их собственной жизнью и интересами.     Идея состоит в том, что при подготовке заданий нужно сделать их "ближе к жизни".     Если вчера по телевизору показали фильм или сюжет, как­то связанный с тем, что вы  преподаёте, спросите детей, видели ли они его и дайте им возможность обсудить  увиденное.     Связывайте обучение с жизнью самих обучающихся.     Противоречивые темы, вопросы этики, личные ситуации мотивируют особенно хорошо.     Загадочные вопросы ­ классический инструмент поддержать интерес ученика.     Своё преподавание можно построить на занимательных вопросах, это стимулирует  любознательность и поддержит интерес к занятию.     Обучение отвечает на вопросы.     Однако слишком много педагогов дают ответы, не задав вопрос!     Учение  ­ это не процедура, которой учащиеся подвергаются, а то, что они делают сами.     Многим обучающимся  кажется, что достаточно посещать занятия и ожидают то, что их  обучение произойдет автоматически.     Поэтому оказывается полезным побеседовать с пассивным обучающимся с глазу на глаз и побудить его принять на себя больше ответственности за своё обучение.     Техника состоит в том, чтобы сначала побудить учащегося к самооценке.  Если обучающийся не находит в своей работе проблем, задайте наводящий вопрос,  например: " А что для тебя труднее всего?".    Далее, если проблема обнаружена, предложите обучающемуся решить её и спросите " А что ты с этим собираешься сделать?"    Тот обучающийся, кто верит в свои способности и в то, что способности могут у него  развиваться, увеличивает усилия при возникновении сложностей.  Почему бы педагогу не предложить обучающемуся оценить ожидание своего успеха  по  шкале от нуля до десяти, где десять максимальная оценка. Результат позволит  самокритично относиться обучающемуся к своему обучению и повысить его мотивацию.

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»

Семинар-практикум на тему «Проблема мотивации детей к обучению»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017