Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
17.01.2019
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
семинар.docx
«Применение информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в
воспитательнообразовательном процессе ДОУ».
Использование информационнокоммуникационных технологий в
детском саду – актуальная проблема современного дошкольного
воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему
дошкольного образования как один из эффективных способов передачи
знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,
воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность,
позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно
обновить воспитательнообразовательный процесс в ДОУ и повысить его
эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в
современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием
информационного общества, широким распространением технологий
мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий
в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются
неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только
доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для
современного педагога.
Что такое ИКТ?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий:
информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и
средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение
информации и ориентированных на повышение эффективности и
производительности труда». На современном этапе методы, способы и
средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и
средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс
также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он
обеспечивает,
высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
индивидуальное,
комфортное,
многообразное,
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и
образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в
работе:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностноориентированный и дифференцированный
подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к
работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и
др.);
ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в
информационное пространство как с обращением за методической помощью
в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных
методических мероприятиях, например видео мастер классы, вебинары и
др.
значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как
почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно
дидактического сопровождения к НОД.
с помощью ИКТ создаются условия для профессионального
саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет
можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами
посредством электронной почты.
Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ еще одна
реальность.
преобразование предметноразвивающей среды,
создание новых средств для развития детей,
использование новой наглядности,
ИКТ это прежде всего:
o
o
o
o
дополнительная информация, которой по какимлибо причинам
нет в печатном издании,
o
разнообразный иллюстративный материал, как статический, так
и динамический (анимации, видеоматериалы),
o
в информационном обществе сетевые электронные ресурсы это
наиболее демократичный способ распространения новых педагогических
идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от
места их проживания и уровня дохода,
o
поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам
возможность найти практически любой материал по вопросам развития и
обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Применение ИКТ:
1.
Подбор иллюстративного материала к совместной
организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов,
группы. 2.
3.
Подбор дополнительного познавательного материала.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других
педагогов.
4.
Оформление групповой документации, отчётов.
5.
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения
эффективности совместной организованной деятельности с детьми и
педагогической компетенции родителей в процессе проведения
родительских собраний.
6.
При создании единой базы методических и демонстрационных
материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Грамотное использование современных информационных технологий
позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет
воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке.
Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей,
активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ позволяет:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у
детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности
дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам
материал, что соответствует нагляднообразному мышлению детей
дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не
перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских
способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении
трудностей. Использование
информационнокоммуникационных технологий
в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности
педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны
занятия
психического развития
Развивающие
дошкольников.
с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение
компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по
настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с
опорой на наглядность.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием
компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление,
развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия,
проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению
творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами
обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
1.
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание
детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению
материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
2.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и
лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно
образное мышление детей дошкольного возраста.
3.
Слайдшоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты
из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения:
например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот
идёт дождь;
4.
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации,
которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни
(например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
5.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
6.
Несёт в себе образный тип информации,
понятный
дошкольникам.
7.
Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном
решении самим компьютером являются стимулом познавательной
активности детей.
8.
Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых
обучающих задач.
9.
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник
приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
10.
Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые
нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье,
неожиданные и необычные эффекты);
11.
Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за
ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
12.
Использование информационных технологий побуждает детей к
поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети
Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно
широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления
учебного материала к совместной организованной деятельности в детском
саду это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс
восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к.
сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые
наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие
на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь
гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал –
и забыл, я увидел – и запомнил». Использование компьютера для ведения документации.
Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и
"продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов
мероприятий с помощью программорганизаторов, вести индивидуальный
дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов,
выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это
можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
Вывод:
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех
проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим
средством обучения. Использование средств информационных технологий
позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и
эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и
привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний,
развивает логическое мышление детей,
усиливает творческую
составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению
качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной
работы, откроет новые возможности.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада
возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных
видах образовательной деятельности.
Совместная организованная
деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть
эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного
материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может
обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными
возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые
возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не
обладали информационнокоммуникационные технологии, но заменить
живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.