Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Оценка 5

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
17.01.2019
Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
семинар.docx
«Применение информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно­образовательном процессе ДОУ». Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в детском   саду   –   актуальная   проблема   современного   дошкольного воспитания. Постепенно,  компьютерные технологии входят и в систему дошкольного   образования   как   один   из   эффективных   способов   передачи знаний.   Этот   современный   способ   развивает   интерес   к   обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить   воспитательно­образовательный   процесс   в  ДОУ   и  повысить   его эффективность. Актуальность использования   информационных   технологий   в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного   общества,   широким   распространением   технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому   с   уверенностью   можно   сказать,   что   ИКТ   являются неотъемлемой   частью   процесса   обучения   дошкольников.   Это   не   только доступно   и   привычно   для   детей   нового   поколения,   но   и   удобно   для современного педагога.    Что такое ИКТ? Сочетание   ИКТ   связано   с   двумя   видами   технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная   технология –   комплекс   методов,   способов   и средств,   обеспечивающих   хранение,   обработку,   передачу   и   отображение информации   и   ориентированных   на   повышение   эффективности   и производительности   труда».   На   современном   этапе   методы,   способы   и средства   напрямую   взаимосвязаны   с   компьютером   (компьютерные технологии). Коммуникационные   технологии определяют   методы,   способы   и средства   взаимодействия   человека   с   внешней   средой   (обратный   процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. индивидуальное,   комфортное,     многообразное, При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения  ИКТ. Использование   компьютерных   технологий   помогает   педагогу   в работе:  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;  делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;  формировать информационную культуру у детей;  активизировать познавательный интерес;  реализовывать   личностно­ориентированный   и   дифференцированный подходы в обучении;  дисциплинировать   самого   воспитателя,   формировать   его   интерес   к работе;  активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);  ИКТ   дадут   возможность   любому   педагогу   напрямую   выходить   в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.  ИКТ   позволят   воспитателю   более   широко   общаться   на   разных методических мероприятиях, например видео ­ мастер ­ классы, вебинары и др.  значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;  меньше   уходит   сил   и   времени   при   подготовке   наглядно­ дидактического сопровождения к НОД.  с   помощью   ИКТ  создаются   условия   для   профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.  Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ ­ еще одна реальность. преобразование предметно­развивающей среды, создание новых средств  для развития детей, использование новой наглядности, ИКТ ­ это прежде всего: o o o o дополнительная информация, которой по каким­либо причинам нет в печатном издании, o разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), o в информационном обществе сетевые электронные ресурсы ­ это наиболее   демократичный   способ   распространения   новых   педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода, o поисковые   системы сети   Интернет   предоставляют   педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.   Применение ИКТ: 1. Подбор   иллюстративного   материала   к   совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы. 2. 3. Подбор дополнительного познавательного материала. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4. Оформление групповой документации, отчётов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности   совместной   организованной   деятельности   с   детьми   и педагогической   компетенции   родителей   в   процессе   проведения родительских собраний. 6. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.  Грамотное   использование   современных   информационных   технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что   способствует   наиболее   широкому   раскрытию   их   способностей, активизации умственной деятельности. Сегодня ИКТ позволяет: • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. •   В   доступной   форме,   ярко,   образно,   преподнести   дошкольникам материал,   что   соответствует   наглядно­образному   мышлению   детей дошкольного возраста. • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими. •   Способствовать   развитию   у   дошкольников   исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. •   Поощрять   детей   при   решении   проблемных   задач   и   преодолении трудностей. Использование   информационно­коммуникационных   технологий в дошкольном   образовании   позволяет   расширить   творческие   возможности педагога   и оказывает   положительное   влияние   на различные   стороны занятия психического   развития   Развивающие     дошкольников. с её использованием   становятся   намного   ярче   и динамичнее.   Применение компьютерной   техники   позволяет   сделать   НОД   привлекательным   и   по­ настоящему   современным,   решать   познавательные   и   творческие   задачи   с опорой на наглядность. В   ходе   игровой   деятельности   дошкольника,   с   использованием  компьютерных   средств   у   него   развивается:   теоретическое   мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: 1. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая   динамика   занятия   способствует   эффективному   усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 2. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему   запоминанию   материала,   что   очень   важно,   учитывая   наглядно­ образное мышление детей дошкольного возраста. 3. Слайд­шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из   окружающего   мира,   наблюдение   которых   вызывает   затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; 4. Также   можно   смоделировать   такие   жизненные   ситуации, которые   нельзя   или   сложно   показать   и   увидеть   в   повседневной   жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); 5. Предъявление   информации   на   экране   компьютера   в   игровой форме вызывает у детей огромный интерес. 6. Несёт   в   себе образный тип   информации,   понятный дошкольникам. 7. Проблемные   задачи,   поощрение   ребёнка   при   их   правильном решении   самим   компьютером   являются   стимулом познавательной активности детей. 8. Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. 9. В   процессе   своей   деятельности   за   компьютером   дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. 10. Позволяет моделировать такие   жизненные   ситуации,   которые нельзя   увидеть   в   повседневной   жизни   (полет   ракеты,   половодье, неожиданные и необычные эффекты); 11. Компьютер   очень   "терпелив",   никогда не   ругает   ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их. 12. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой   исследовательской   деятельности,   включая   и   поиск   в   сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями. Спектр   использования   ИКТ   в   образовательном   процессе   достаточно широк.   Одной   из   наиболее   удачных   форм   подготовки   и   представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду ­ это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия   и   запоминания   информации   с   помощью   ярких   образов,   т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Использование компьютера для ведения документации. Компьютер   может   оказывать   неоценимую   услугу   воспитателям   и "продвинутым"   родителям   по   составлению   всевозможных   планов мероприятий   с   помощью   программ­организаторов,   вести   индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы. Вывод: Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем,   он   остается   всего   лишь   многофункциональным   техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным.   Средствами   мультимедиа   позволит   наиболее   доступной   и привлекательной,   игровой   форме,   достигнуть   нового   качества   знаний, развивает   логическое   мышление   детей,   усиливает   творческую составляющую   учебного   труда,   максимально   способствуя   повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности. В   заключение   хочется   отметить,   что   в   условиях   детского   сада возможно,   необходимо   и   целесообразно   использовать   ИКТ   в   различных видах   образовательной   деятельности.   Совместная   организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной,   яркой,   с   привлечением   большого   иллюстративного материала,   с   использованием   звуковых   и   видеозаписей.   Всё   это   может обеспечить   нам   компьютерная   техника   с   её   мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения   и   развития   ребёнка   достаточно   эффективным,   откроет   новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако,   какими   бы   положительным,   огромным   потенциалом   не обладали   информационно­коммуникационные   технологии,   но   заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Семинар «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019