Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»
Оценка 5

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
rtf
правоведение +1
Взрослым
18.10.2018
Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»
В результате достижения данного проекта дети- инвалиды будут включены в различные виды индивидуальные и коллективные виды деятельности, что будет способствовать расширению жизненного пространства детей-инвалидов, восстановление их индивидуальной и общественной ценности. Данный проект в полной мере способен сломать представления о детях-инвалидах и придать максимальную положительную атмосферу при общении с ними.В результате достижения данного проекта дети- инвалиды будут включены в различные виды индивидуальные и коллективные виды деятельности, что будет способствовать расширению жизненного пространства детей-инвалидов, восстановление их индивидуальной и общественной ценности. Данный проект в полной мере способен сломать представления о детях-инвалидах и придать максимальную положительную атмосферу при общении с ними.
ПРОЕКТ ДЮЦ ЮНОСТЬ САЛАВАТ.rtf
Социальный проект  «Создание благоприятных условий для успешной интеграции в общество детей­инвалидов  и детей с ограниченными физическими возможностями» Автор проекта  Научный руководитель  Зангареева Эльза Финатовна Зангареева Земфира Сабирьяновна Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско­юношеский центр «Юность» Городского округа города Салават Республики Башкортостан Салават 2012 Содержание 1 Характеристика проблемы 2 Цель  проекта 3 Задачи проекта 2 4 4 4 Формы достижения цели проекта 5 Возможные негативные эффекты возникающие  в  ходе реализации  проекта 6 Пути преодоления возникающих проблем 5 7 Этапы достижения цели проекта 8 Мероприятия, направленные на достижения цели и решение задач  5 5 6 7 9 Ресурсы проекта                    10 10 Источники финансовых и социальных ресурсов, необходимых для  реализации проекта 11  Оценка ожидаемых результатов 12  Сроки реализации проекта 13  Использованная литература 14 Приложение (фото материалы)                  11         11                             11         12 Характеристика проблемы Колесо   Фортуны   поворачивается постоянно, и кто может сказать себе: "Я буду сегодня везуч" Конфуций 2 В наше время остро стоит проблема «безбарьерной среды»  общения детей­инвалидов   и   детей   с   ограниченными   физическими   возможностями, проведения свободного времени полезно­значимой деятельностью, организации качественного наполнения досуга, воспитание гармонично­развитой личности, насколько   это   возможно,   при   психофизиологических   отклонениях.   Таким ребятам   крайне   необходимы   занятия   полезным   делом,   тепло   общения сверстников,   возможность   самореализоваться,   не   чувствовать   себя   изгоем общества. Слово   «инвалиды»наверное   многим   вселяет   страх.   Но,   общаясь   с этими детьми мы понимаем, что они абсолютно такие же ребята со своими эмоциями и ощущениями, единственное, чем они отличаются, – это недостаток общения.   Дети­инвалиды   имеют   свои   особенности,  на   которые   накладывают отпечаток дефицита общения, отсутствие реальных связей с внешним миром сверстников. Решение  проблемы – это создание условий для «безбарьерной среды» общения   детей   инвалидов   и   детей   с   ограниченными   физическими возможностямио   со   своими   сверстниками,   расширения   их   жизненного пространства через объединения, индивидуальные занятия в детских клубах по месту жительства. Детский юношеский Центр «Юность» исходя из Закона РФ "О  социальной защите инвалидов в РФ" по согласованию с родителями ребенка  инвалида и в соответствии по медицинским показаниям организует  индивидуальные обучения на дому. Обучение проводится по отдельной  образовательной программе. Также обучение ребенка инвалида проводится в  объединениях совместно со здоровыми детьми Высокий   интерес   к   актуальной   проблеме   «безбарьерной   среды» общения детей­ инвалидов сегодня не только для нашей республики, но и для всей   страны.     Инвалиды   составляют   сегодня   девять   процентов   численности 3 населения     в   нашей   республике.   В   большинстве   случаев   они   не   имеют возможности посещать образовательные учреждения.  В настоящее время поддержка детей­инвалидов социально востребована, требует   постоянного   внимания   и   поддержки   со   стороны   общества   и государства.  Проблемы,   с   которыми   сегодня   столкнулись   многие   дети­инвалиды   – агрессивные   тенденции   в   обществе,   социально­правовая   незащищенность, проблемы   досуговой   занятости,   отсутствие   профессиональной   и   жизненной перспективы роста. В   городе   Салават   республики   Башкортостан     работает   Детско   ­ юношеский   центр   «Юность»,     объединяющий   13   детских   клубов   по   месту жительства. Для создания комфортной развивающей творческой воспитатаельно­ образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей детей­инвалидов, их социальной адаптации и реабилитации Детско ­ юношеский центр «Юность» проводит огромную работу. Целью  данного проекта является:  Цель   Создание   комфортной   развивающей   творческой   воспитатаельно­ образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей детей­инвалидов, их социальной адаптации и реабилитации. Задачи 4 1. Обеспечить детям­инвалидам условия для преодоления и компенсации ограничений   жизнедеятельности,   создать   детям­инвалидам   равных   с другими гражданами возможностей участия в жизни общества 2. Помочь   включиться   детям­инвалидам   и   детям   с   ограниченными возможностями   в   различные   виды   индивидуальной   и   коллективной деятельности, расширить их круга интересов, творческих возможностей. 3. Развивать     коммуникативные   навыки   поведения   детей­инвалидов   в детском коллективе. 4. Создать для детей­инвалидов благоприятную психологическую среду. Формы достижения цели проекта Создание специализированного объединения для детей­инвалидов в ДЮЦ «Юность». Молодежные социальная акция «Мы живем на одной планете» . «Школа»   для   родителей   –   психологические   тренинги,   семинары, консультации, встречи, индивидуальная работа. Семейные   праздники   музыкальные   посиделки,   «рожденственнские встречи и другие клубные мероприятия Дети­инвалиды   бесплатно   посещают   при   организации   экскурсий кинотеатры, краеведческие  музеи, картинные галереи и т.д. 5 Возможные   негативные   эффекты,   возникающие   в   ходе   реализации проекта 1. Агрессивные тенденции в обществе к инвалидам. 2. Проблемы в нехватке информации родителей,  как занять досуг детей­ инвалидо. 3. Социально­правовая незащищенность Пути преодоления возникающих проблем На практике и собственным примером при общении с детьми­инвалидами дать понять обычным ребятам и участникам проека, что они абсолютно такие же   ребята   со   своими   эмоциями   и   ощущениями,   единственное,   чем   они отличаются, – это недостаток общения Этапы достижения цели проекта: Первый этап ­ подготовка проекта 1.Провести информационную кампанию по оповещению о проекте. 2. Выявить мнение целевой социальной группы и заинтересованных сторон по  проблемам детей ­.инвалидов 3. Отобрать группу участников проекта в составе 20 ребят. Второй этап ­ обеспечение проекта 1. Провести установочный семинар для отобранной группы участников (20  участников) по разработке направлений деятельности, имеющимся на  территории ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не  6 обязательно финансовым) 2. Определить возможные варианты устранения выявленных причин.  3 Составить и согласовать организационный план действий.  Третий этап ­ реализация проекта 1. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий. 2. Провести рекламную работу по поддержке детей­инвалидов. а) выпуск брошюр «Как научиться общаться», « Что надо делать, чтоб быть  счастливым» 3. Семейный праздник «Мы дети одной планеты» . Четвертый этап ­ завершение проекта 1. Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов  проекта, провести рефлексию. 2. Высчитать количественный результат проекта – увеличение количества детей ­инвалидов,  привлеченных в объединения ДЮЦ «Юность».  3. Распространять идею проекта в других ОУ по приложенному плану. Мероприятия, направленные на достижение цели и решение  задач : Основные мероприятия в рамках проекта Исполнители Провести информационную кампанию «Ключ к успеху » по Администрация оповещению о проекте  ДЮЦ   «Юность», социальные педагоги, 7 воспитатели, педагоги дополнительного образования Опубликовать   информационный   рекламный   ролик   о проекте Социальные педагоги Местное телевидение Отобрать группу участников проекта в составе 20 ребят. Социальные педагоги, психологи Провести   установочный   семинар   для   отобранной   группы Социальные участников   (20   участников)   по   разработке   направлений деятельности,   по   имеющимся   на   территории   ресурсам   и педагоги, психологи требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым) Составить и согласовать организационный план действий. Социальные педагоги,   актив проекта Провести рекламную работу по привлечению детей­ инвалидов в объединения ДЮЦ «Юность» : Социальные педагоги,   актив а ) просмотр видеоролика  б) выпуск брошюр «Как научиться общаться?», « Что надо  делать, чтоб быть счастливым» проекта Социальные   актив педагоги, проекта 8 Семейный праздник «Мы дети одной планеты» Для поддержки детей – инвалидов и их семей, имеющих  детей­инвалидов организовано чаепитие и концерт, и после  этого каждому ребенку  вручить сувениры и сладкие  подарки Социальные педагоги,   актив проекта,   педагоги дополнительного образования Создание   специализированного   объединения   для   детей­ инвалидов в ДЮЦ «Юность». Администрация ДЮЦ «Юность» «Школа»   для   родителей   –   психологические   тренинг «Психологический климат в семье» Социальные педагоги, психологи, актив Посещение   детей­инвалидов   бесплатно   при   организации экскурсий   кинотеатры, краеведческие   музеи, картинные Социальные педагоги, галереи и т.д. психологи, актив «Мир   глазами   детей»   ­   составление   коллажа   с Социальные воспитанниками и детьми­инвалидами детского клуба   педагоги, психологи, актив    Конкурс рисунков детей – инвалидов: «Моя семья»   и Социальные награждение призами. педагоги, актив Проведение   педагогом­психологом   и   социальными Социальные педагогами   индивидуально   коррекционно­развивающие занятия для детей­инвалидов педагоги, психологи 9 Проведение   социальным   педагогом     консультации   по вопросам   законодательства,   правам   семьи,   льготам, Социальные педагоги нарушению прав, юридической защите. Семинар среди педагогов дополнительного образования по  вопросам приобщения детей­инвалидов в секции,  Социальные педагоги, актив мероприятия клубов. Провести   итоговую   конференцию,   на   ней   произвести оценку   результатов   проекта,   провести   рефлексию   Социальные педагоги, актив Проведение социальным педагогом  и психологом  Социальные диагностики  психологического климата в семье,  консультирование и коррекция  психологического  педагоги, психологи состояния и поведения членов семьи имеющих детей – инвалидов. Высчитать количественный результат проекта – увеличение Социальные количества детей ­инвалидов, привлеченных в ДЮЦ  «Юность».  педагоги Распространять   идею   проекта   в   других   ОУ   по Социальные приложенному плану педагоги Ресурсы проекта В   течение   реализации   проекта   планируется   привлечь   следующие сотрудничающие и поддерживающие организации, исполнители: 10 Администрация ДЮЦ «Юность» Администрация городского округа города Салават Салаватская телекомпания «Телеконтур» Городская молодежная организация «Молодая гвардия» Педагоги дополнительного образования ДЮЦ «Юность» Социальные педагоги ДЮЦ «Юность» Воспитанники ДЮЦ «Юность» Психолог ДЮЦ «Юность» Родители детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями Источники финансовых и социальных ресурсов,  необходимых для  реализации проекта Отдел Образования города Салават Торговый центр «Аструм» Оценка ожидаемых результатов В   результате   достижения     данного   проекта  дети­   инвалиды   будут включены   в   различные   виды   индивидуальные   и   коллективные   виды деятельности, что будет способствовать расширению жизненного пространства детей­инвалидов, восстановление их индивидуальной и общественной ценности. Данный проект в полной мере способен сломать представления о детях­ инвалидах  и придать максимальную положительную атмосферу при общении с ними.  11 Сроки реализации проекта Реализация проекта предполагается с 1 сентября 2011 года по 25 мая 2012 года. Использованная литература 1. ФЗ РФ № 15 от 10.01.03 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 2. Указ   президента   Российской   Федерации   от   26.12.1991   г.   №328   «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения». 3. Янькова   И.А.   Социально­педагогичекие   программы   направленные   на преодоление   социальной   эксклюзии   детей­инвалидов.   Асперанский сборник, 2001. ­ С. 312­318.  4. Грачев Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей­инвалидов. – М.: Академия, 1992. ­ 128 с. 5. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. ­ С­Пб.: Издательство ППМИ, 1993. ­ 76 с. 6. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Правовое урегулирование. Учебное пособие. – М.: Владос­Пресс, 2002.  12 7. Конвенция   о   правах   инвалидов:   равные   среди   равных.   –   М.:   Изд­во «Алек», 2008. 8. Технологии   социальной   работы.   Учебник   под   общ.   ред.   проф. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА – М. 2001. 9. Миндель  А.Я.,  Степанова   О.А.  Разные   возможности  –  равные   права  – общее жизненное пространство. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 10.Методические   основы   профориентации   инвалидов   молодого   возраста. Сборник   методических   документов.   Авт.   колл.   ЦИЭТИН   –   О.С. Андреева,   Т.А.   Знакова,   Д.В.   Андреев,   Л.И.   Щукина.   –   М.:   РООИ «Пилигрим», 2001. 11.Современные   технологии   профессиональной   реабилитации   инвалидов: Методические рекомендации.  Авт. колл. О.С. Андреева, Д.И. Лаврова, В.В. Петрова, Т.А. Знакова, Институт охраны труда. – О.В. Мальцева. – М.: РООИ «Пилигрим», 2001.  13

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»

Семинар «Счастливая семья - счастливые дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018