Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Разработала:
учитель начальных классов
Лаврова Ольга Сергеевна
2017
В современном русском языке из года в год появляется все больше и
больше слов иностранного происхождения. И в этом, пожалуй, нет ничего
удивительного: мир постоянно меняется, соответственно, возникают новые
понятия и термины. Некоторые из них мы активно используем, даже особо не
задумываясь о значении. Вот, например, знаете ли вы, кто такой тинейджер?
Откуда на самом деле произошло это слово? Каковы его корни? И есть ли
эквиваленты в нашем родном языке?Слово имеет английское происхождение, и носителям языка определить
его смысл очень просто, так как оно состоит из двух частей: «teen» это
окончание у всех числительных от 13 до 19, и «ager», что означает
причастность к определенному возрасту. Получается, что тинэйджер – это
человек возраста от 13 до 19.
Слову «тинэйджер» можно найти аналог и в русском языке – это
подросток. У нас подростками нередко считают детей и младше 13 лет,
например, 1112 – это тоже уже подростковый возраст. Следовательно,
тинэйджеры – это будущие выпускники.
Миссия школы заключается в создании такого образовательного
процесса, продуктом которого будет модель выпускника социально
адаптивного, конкурентоспособного, компетентностного в различных видах
деятельности.
Модель выпускника – это высоконравственный человек, политически
грамотный гражданин, истинный патриот Родины, экологически культурная
личность, способный к осознанию жизненного выбора, духовно и физически
развитый, творчески активный и разносторонне образованный подросток.
А подростковый возраст, как всем известно, зачастую является
критическим для человека. Именно в этот период формируется личность,
происходит выбор жизненного пути, которому большинство людей в
дальнейшем следуют всю жизнь.
Нет ничего удивительного, что тинэйджеров отличает неустойчивость
психического состояния. У них просыпается собственное мнение, которое
может не совпадать с мнением родителей, от которых ребенок пока еще
сильно зависит. В этот период возможны конфликты со старшим поколением,
и от того, как они разрешатся, зависит очень многое в психологии взрослого
человека, в которого со временем превратится тинэйджер.
Социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования
дает возможность на удовлетворение потребностей молодежи внеформальном общении, ориентирована на личность подростка и развитие его
творческой активности.
Наша общая цель – воспитание высокоэффективных тинэйджеров.
Вашему вниманию я представляю набор инструментов, которые
прекрасно помогают справляться с реальной жизнью подростка. Это – 7
Навыков эффективных тинейджеров, или, другими словами, семь качеств,
которыми отличаются все счастливые и успешные подростки в мире.
Навык 1. Будь проактивен (проактивное поведение – поведение, которое
является следствием сознательного выбора и основывается на мотивах и
внутренних ценностях человека)
Девиз: Возьми на себя ответственность за свою жизнь.
Уже в свои 11 лет эта девочка благодаря открытости и любви к жизни
покоряет вершины Республиканских конкурсов своим ангельским
голосочком. Анастасия Орловская, ученица 5Б класса, представляет
вокальный кружок «____» муниципального учреждения дополнительного
образования «ДДЮТ» с песней «Стала сильней».
Навык 2. Начинай, представляя конечную цель
Девиз: Определи свою миссию и цели в жизни.
Миссия этой пары – танцевать по жизни, а цель – с танцем не
состариться никогда. Встречайте танцевальную пару кружка бальных танцев
«Данц ЛЮКС» ДК им. Пушкина Золотухина Марка и Гумуржи Еву,
обучающихся 8Б класса, с эмоциональной румбой и энергичным джайвом.
Навык 3. Начинай с самого важного
Девиз: Расставляй приоритеты и в первую очередь – делай самое важное.Самое важное для него сейчас – это музыкальный инструмент, который
вобрал в свою звуковую палитру “голоса” многих инструментов – баян. Когда
он берет баян в руки, то душа поет. Достучаться до Вашей души попытается
Крамаренко Станислав, ученик 7 класса и воспитанник музыкальной школы, с
композицией «Кубанские казаки»
Навык 4. Действуй по принципу "выиграть — выиграть"
Девиз: Поддерживай установку "выиграть может каждый".
Услышав слова этой пары: «И у нас, ребята, будут наши победы.
Главное, чтобы они были не с оружием в руках», начинаешь задумываться о
том, что на смену нам придет достойное поколение. Их атаки носят всего
лишь спортивный характер и вреда здоровью не несут. Вашему вниманию
представят приемы борьбы в мирных целях Мошковский Александр и
Чайковский ____, обучающиеся 6А класса и воспитанники ______________.
Навык 5. Сначала стремись понять, потом — быть понятым
Девиз: Искренне слушай других людей.
Между жизнью и смертью он выбирает гитару. Потому, что она как
человеческая душа, передающая послание миру всего через шесть струн.
Затронет Вас до глубины души Антимонов Дмитрий, ученик 9Б класса и
воспитанник музыкальной школя имени Переяславских, со своей верной
подругой с композицией «».
Навык 6. Синергия – эффект от совместной деятельности, результат которой
представляет собой больше, чем сумма результатов или функций
индивидуальных элементов.
Девиз: Сотрудничай с другими, чтобы достичь большего.Совместный труд воспламеняет в людях такую яркость свершения, какой
они редко могут достичь в одиночку. Плоды своего совместного труда
продемонстрируют в игре на __________ Бессмертный Даниил с композицией
____________
Навык 7. "Затачивай пилу"
Девиз: Регулярно обновляй себя.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Каждый поход этой группы в Дом детского юношеского творчества приносит
Кредо сегодняшнего дня
нам новые образы этих юных дарований.
обучающихся 9 классов – научи меня смеяться, спаси мою душу. Встречайте
команду КВН, воспитанников театрального кружка МУДО «ДДЮТ» с
номером «Юмор и спорт».
Всем этим прекрасным номерам, наверное, предшествуют не менее
удивительные упражнения. Представьте их нашим гостям!
Таким образом, в школе сложилось достаточно крепкое, многогранное
социальное партнерство, соответствующее воспитательной системе школы,
целям и задачам воспитательной работы, где все компоненты тесно
взаимосвязаны. Спасибо за внимание!