Семинар "Социальное сотрудничество"

  • Семинары
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.
Иконка файла материала Социальное сотрудничество.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» Разработала: учитель начальных классов Лаврова Ольга Сергеевна 2017 В современном русском языке из года в год появляется все больше и больше слов иностранного происхождения. И в этом, пожалуй, нет ничего удивительного:   мир   постоянно   меняется,  соответственно,  возникают   новые понятия и термины. Некоторые из них мы активно используем, даже особо не задумываясь о значении. Вот, например, знаете ли вы, кто такой тинейджер? Откуда на самом деле произошло это слово? Каковы его корни? И есть ли эквиваленты в нашем родном языке?Слово имеет английское происхождение, и носителям языка определить его смысл очень просто, так как оно состоит из двух частей: «teen» ­ это окончание   у   всех   числительных   от   13   до   19,   и   «ager»,   что   означает причастность к определенному возрасту. Получается, что тинэйджер – это человек возраста от 13 до 19. Слову   «тинэйджер»   можно   найти   аналог   и   в   русском   языке   –   это подросток.   У   нас   подростками   нередко   считают   детей   и   младше   13   лет, например,   11­12   –   это   тоже   уже   подростковый   возраст.   Следовательно, тинэйджеры – это будущие выпускники. Миссия   школы   заключается   в   создании   такого   образовательного процесса,   продуктом   которого   будет   модель   выпускника   социально адаптивного, конкурентоспособного, компетентностного в различных видах деятельности. Модель выпускника – это  высоконравственный  человек, политически грамотный гражданин, истинный патриот Родины, экологически культурная личность, способный к осознанию жизненного выбора, духовно и физически развитый, творчески активный и разносторонне образованный подросток. А   подростковый   возраст,   как   всем   известно,   зачастую   является критическим   для   человека.   Именно   в   этот   период   формируется   личность, происходит   выбор   жизненного   пути,   которому   большинство   людей   в дальнейшем следуют всю жизнь. Нет ничего удивительного, что тинэйджеров отличает неустойчивость психического   состояния.   У   них   просыпается   собственное   мнение,   которое может   не   совпадать   с   мнением   родителей,   от   которых   ребенок   пока   еще сильно зависит. В этот период возможны конфликты со старшим поколением, и от того, как они разрешатся, зависит очень многое в психологии взрослого человека, в которого со временем превратится тинэйджер. Социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования дает   возможность   на   удовлетворение   потребностей   молодежи   внеформальном общении, ориентирована на личность подростка и развитие его творческой активности. Наша общая цель – воспитание высокоэффективных тинэйджеров. Вашему   вниманию   я   представляю   набор   инструментов,   которые прекрасно   помогают   справляться   с   реальной   жизнью   подростка.   Это   –   7 Навыков   эффективных   тинейджеров,   или,   другими   словами,   семь   качеств, которыми отличаются все счастливые и успешные подростки в мире. Навык   1.  Будь   проактивен   (проактивное   поведение   –   поведение,   которое является   следствием   сознательного   выбора   и   основывается   на   мотивах   и внутренних ценностях человека)  Девиз: Возьми на себя ответственность за свою жизнь. Уже в свои 11 лет эта девочка благодаря открытости и любви к жизни покоряет   вершины   Республиканских   конкурсов   своим   ангельским голосочком.   Анастасия   Орловская,   ученица   5­Б   класса,   представляет вокальный   кружок   «____»   муниципального   учреждения   дополнительного образования «ДДЮТ» с песней «Стала сильней». Навык 2. Начинай, представляя конечную цель  Девиз: Определи свою миссию и цели в жизни. Миссия   этой   пары   –   танцевать   по   жизни,   а   цель   –   с   танцем   не состариться никогда. Встречайте танцевальную пару кружка бальных танцев «Данц   ЛЮКС»   ДК   им.   Пушкина   Золотухина   Марка   и   Гумуржи   Еву, обучающихся  8­Б класса, с эмоциональной румбой и энергичным джайвом. Навык 3. Начинай с самого важного Девиз:  Расставляй приоритеты и в первую очередь – делай самое важное.Самое важное для него сейчас – это музыкальный инструмент, который вобрал в свою звуковую палитру “голоса” многих инструментов – баян. Когда он берет баян в руки, то душа поет. Достучаться до Вашей души попытается Крамаренко Станислав,  ученик 7 класса и воспитанник музыкальной школы, с композицией «Кубанские казаки» Навык 4. Действуй по принципу "выиграть — выиграть" Девиз:  Поддерживай установку "выиграть может каждый". Услышав   слова   этой   пары:   «И   у   нас,   ребята,   будут   наши   победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках», начинаешь задумываться о том, что на смену нам придет   достойное поколение. Их атаки носят всего лишь   спортивный   характер   и   вреда   здоровью   не   несут.   Вашему   вниманию представят   приемы   борьбы   в   мирных   целях   Мошковский   Александр   и Чайковский ____, обучающиеся 6­А класса и воспитанники ______________. Навык 5. Сначала стремись понять, потом — быть понятым  Девиз:  Искренне слушай других людей. Между жизнью и смертью он выбирает гитару. Потому, что она как человеческая   душа,   передающая   послание   миру   всего   через   шесть   струн. Затронет   Вас до глубины души Антимонов Дмитрий, ученик 9­Б класса и воспитанник   музыкальной   школя   имени   Переяславских,   со   своей   верной подругой с композицией «». Навык 6. Синергия – эффект от совместной деятельности, результат которой представляет   собой   больше,   чем   сумма   результатов   или   функций индивидуальных элементов. Девиз:  Сотрудничай с другими, чтобы достичь большего.Совместный труд воспламеняет в людях такую яркость свершения, какой они   редко   могут   достичь   в   одиночку.   Плоды   своего   совместного   труда продемонстрируют в игре на __________  Бессмертный Даниил с композицией ____________ Навык 7. "Затачивай пилу" Девиз:  Регулярно обновляй себя. Никто   не возвращается   из путешествий   таким,   каким   он был   раньше. Каждый поход этой группы в Дом детского юношеского творчества приносит   Кредо   сегодняшнего   дня нам   новые   образы   этих   юных   дарований.   обучающихся 9 классов – научи меня смеяться, спаси мою душу. Встречайте команду   КВН,   воспитанников   театрального   кружка   МУДО   «ДДЮТ»     с номером «Юмор и спорт». Всем   этим   прекрасным   номерам,   наверное,   предшествуют   не   менее удивительные упражнения. Представьте их нашим гостям! Таким образом, в школе сложилось достаточно крепкое, многогранное социальное   партнерство,   соответствующее   воспитательной   системе   школы, целям   и   задачам   воспитательной   работы,   где   все   компоненты   тесно взаимосвязаны. Спасибо за внимание!