Материал для педагогов.
Театральная деятельность развивает эмоциональную сферу детей.
Дети осваивают невербальные средства общения (жесты, мимика, движения) .
Их речь становятся более связной, выразительной, расширяется словарный запас.
Учатся выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им.
Становятся более уверенными в себе, преодолевают робость, застенчивость.
Учатся публично выступать, держать себя перед публикой, завоевывать и удержать внимание аудитории.
Материал для педагогов
Семинар. Театральная деятельность..docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Семинар
по театральной деятельности в детском
саду
Воспитатель: Галиева С.А. с.Толька.
1.Какие цели Вы ставите в работе с детьми по театральной деятельности?
Цели: Открыт детям окно в мир удивительных чудес театрального искусства, оставить
яркий след в душе ребенка. Раскрыть творческий потенциал детей через театрализованные
игры и упражнения, через организацию театрализованных постановок.
Задачи:
1.Развивать психофизических способностей (восприятие, воображение, фантазии,
мышления, творческих способностей и т.д.)
2.Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание выступать
вместе с коллективом сверстников. Обогащать театрального опыта (знание детей о театре,
его истории, театральных профессиях, костюмах)
3.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств
выразительности (мимики, жестов, движений).
4.Совершенствовать и согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не
перебивая, говорить, обращаясь к партнёру).
5. Активизировать и расширять словарный запас детей.
2.В каких видах деятельности Вы используете театральную деятельность в своей
работе с детьми?
Игра является ведущим видом деятельности у ребенка. Поэтому, ежедневно проводим
игры: игровые упражнения на отработку мимики и жестов ( «Кислый лимон», «Обиделись»,
«Здравствуйте!», «Маленький комар», «Толстый бегемот» и на развитие пантомимы
(«Идет медведь по лесу», «Скачут лошадки», «Расцвели цветы на лугу», «Жук упал на
спинку»), игры на пальцах, миметрические игры (читаем с детьми текст и сопровождаем
его имитационными движениями звукоподражанием. Например, потешки «Идет коза
рогатая», «По кочкам»), ролевые игры, игры – импровизация, игры – представления.
Показываем кукольный, настольный театр игрушек и картинок. Театральная деятельность
также используется на занятиях (игровая мотивация, игровая ситуация, сюрпризный
момент). На прогулке. Дети с удовольствием участвуют в театрализованных играх,
перевоплощаясь в сказочных героев.
3.Перечислите, какие виды детского театра можно использовать с детьми
дошкольного возраста Кукольный театр, теневой театр, настольный театр игрушек и картинок (фланелеграф),
пальчиковый театр, театр масок.
4. Назовите условия для успешного осуществления театральной деятельности в
детском саду.
Успешность осуществления театральной деятельности и эффективность ее влияния на
формирования личности ребенка дошкольника во многом зависят от руководства этой
деятельностью со стороны педагога. Педагог должен уметь использовать возможности
театрализованной деятельности в работе с робкими, неуверенными в себе, застенчивыми
детьми, имеющими трудности в общении, помнить, что недопустимо деление детей на
«артистов» и «зрителей», на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть,
как играют другие. Новые дети, «застенчивые» дети, «зажатые», «плохо говорящие», т.е.
абсолютно любые должны получить посильное задание и успешно выступить в составе
группы. Главное слово здесь «успешно». Это залог добровольного и заинтересованного
продолжения исполнительской деятельности. Выполнение поставленных задач зависит от
творческого подхода педагога к работе, при условии владения им научными методами
психолого – педагогического воздействия на ребенка. Важно установить индивидуальный
контакт и взаимопонимание с каждым участником драматизации, завоевывая
расположение ребенка искренностью, дружелюбием, неподдельным интересом к его делам
и проблемам.
Для начала, детей важно познакомить с произведением, поскольку в процессе обсуждения
они лучше освоят материал, осмыслят его, а педагогу станет отчетливо видно, как
распределить роли.
Дальше обсуждаем характер каждого героя. Например, «Почему Колобок убежал из дома?
». Дети рассуждают: «Потому что он был очень любопытный. Ему было скучно лежать на
окне, он решил посмотреть, что там в лесу».
5. Что дает театральная деятельность детям?
Театр раскрывает духовный, творческий потенциал ребёнка и даёт возможность
адаптироваться в социальной среде.
6. Какие качества помогают развить в ребенке занятия театральной деятельностью?
Театральная деятельность развивает эмоциональную сферу детей.
Дети осваивают невербальные средства общения (жесты, мимика, движения) . Их речь становятся более связной, выразительной, расширяется словарный запас.
Учатся выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им.
Становятся более уверенными в себе, преодолевают робость, застенчивость.
Учатся публично выступать, держать себя перед публикой, завоевывать и удержать
внимание аудитории.
Занятия с театральными куклами развивают фантазию, воображение.
7. Как вы организовываете и оформляете предметную среду по театральной
деятельности?
Для реализации поставленных задач, была создана развивающая среда. В группе
отведён театральный уголок, где имеются различные виды театра (теневой, кукольный,
пальчиковый, плоскостной), маски, костюмы (уголок «Ряженья»), ширма, музыкальные
инструменты. Театрализованную деятельность организовываем в утренние и вечерние часы.
Театрализованная деятельность проводится в различных формах:
Знакомим детей с театральными куклами, учим следить за развитием действий в
кукольном спектакле. Показываем сказки: «Курочка ряба», «Колобок» ( настольные
резиновые игрушки); «Репка» (плоскостный театр), «Волк и семеро козлят» (настольный
театр). Затем предлагаем детям поиграть с игрушками (мягкими, резиновыми), обращая их
внимание на то, как можно с ними действовать, например потанцевать, спеть колебельную.
Используем игровые упражнения на отработку мимики, жестов («Кислый лимон»,
«Обиделись», «Здравствуйте!», «Маленький комар», «Толстый бегемот») и на развитие
пантомимы («Идет медведь по лесу», «Зайка беленький сидит», «Расцвели цветы на лугу»,
«Скачут лощадки». Так дети становились более уверенными в движениях, мимике, жестах.
Практиковали упражнения, направленные на развитие речи. С маленькими детьми хорошо
использовать такой прием, как совмещение действий с проговариванием слов. Заметили,
что дети легко усваивают речевой материал, в котором много глаголов. С их помощью
детям легче показывать разнообразные движения персонажей, выполнять игровые
упражнения, например, «Самолеты загудели»,
8. Какую работу проводите с родителями по театральной деятельности?
Занятия детей творческой деятельностью вызывают у родителей большой интерес и некое
любопытство. Поэтому, мы привлекаем родителей к участию в театральном творчестве,
где они помогают изготавливать костюмы для выступлений, разучивать слова вместе с
ребенком. Частенько и сами принимают активное участие в утренниках (играют роли), в
районных конкурсах таких как « Все краски Ямала».
Семинар. Театральная деятельность
Семинар. Театральная деятельность
Семинар. Театральная деятельность
Семинар. Театральная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.