Семинар. Театральная деятельность
Оценка 4.9

Семинар. Театральная деятельность

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2019
Семинар. Театральная деятельность
Материал для педагогов. Театральная деятельность развивает эмоциональную сферу детей. Дети осваивают невербальные средства общения (жесты, мимика, движения) . Их речь становятся более связной, выразительной, расширяется словарный запас. Учатся выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им. Становятся более уверенными в себе, преодолевают робость, застенчивость. Учатся публично выступать, держать себя перед публикой, завоевывать и удержать внимание аудитории. Материал для педагогов
Семинар. Театральная деятельность..docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»                                                            Семинар по театральной деятельности в детском саду Воспитатель: Галиева С.А. с.Толька. 1.Какие цели Вы ставите в работе с детьми по театральной деятельности? Цели: Открыт детям окно в мир удивительных чудес театрального искусства, оставить яркий след в душе ребенка. Раскрыть творческий потенциал детей через театрализованные игры и упражнения, через организацию театрализованных постановок. Задачи: 1.Развивать   психофизических   способностей   (восприятие,   воображение,   фантазии, мышления, творческих способностей и т.д.) 2.Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Обогащать театрального опыта (знание детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах)  3.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений). 4.Совершенствовать и согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру). 5. Активизировать и расширять словарный запас детей. 2.В каких видах деятельности Вы используете театральную деятельность в своей работе с детьми? Игра является ведущим видом  деятельности  у ребенка. Поэтому, ежедневно проводим игры: игровые упражнения на отработку мимики и жестов ( «Кислый лимон», «Обиделись», «Здравствуйте!»,   «Маленький   комар»,   «Толстый   бегемот»   и   на   развитие     пантомимы («Идет медведь по лесу», «Скачут лошадки», «Расцвели цветы на лугу», «Жук упал на спинку»),  игры на пальцах, миметрические игры (читаем с детьми текст и сопровождаем его   имитационными   движениями   звукоподражанием.   Например,   потешки   «Идет   коза рогатая»,   «По   кочкам»),   ролевые   игры,   игры   –   импровизация,   игры   –   представления. Показываем кукольный, настольный театр  игрушек и картинок. Театральная деятельность также   используется   на   занятиях   (игровая   мотивация,   игровая   ситуация,   сюрпризный момент).     На   прогулке.     Дети   с   удовольствием   участвуют   в   театрализованных   играх, перевоплощаясь в сказочных героев. 3.Перечислите,   какие   виды   детского   театра   можно   использовать   с   детьми дошкольного возраста Кукольный театр, теневой театр, настольный театр игрушек и картинок (фланелеграф), пальчиковый театр, театр масок. 4.   Назовите   условия   для   успешного   осуществления   театральной   деятельности   в детском саду. Успешность   осуществления   театральной   деятельности   и   эффективность   ее   влияния   на формирования   личности  ребенка   дошкольника  во   многом  зависят   от  руководства  этой деятельностью   со   стороны   педагога.   Педагог   должен   уметь   использовать   возможности театрализованной деятельности в работе с робкими, неуверенными в себе, застенчивыми детьми,   имеющими   трудности   в   общении,   помнить,   что  недопустимо   деление   детей   на «артистов» и «зрителей», на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как играют другие. Новые  дети, «застенчивые» дети, «зажатые», «плохо говорящие», т.е. абсолютно любые должны  получить посильное задание  и успешно выступить в составе группы. Главное слово здесь «успешно». Это залог добровольного и заинтересованного продолжения исполнительской деятельности. Выполнение поставленных задач зависит от творческого подхода педагога к работе, при условии владения им научными методами психолого – педагогического воздействия на ребенка. Важно установить индивидуальный контакт   и   взаимопонимание   с   каждым   участником   драматизации,   завоевывая расположение ребенка искренностью, дружелюбием, неподдельным интересом к его делам и проблемам. Для начала, детей важно познакомить с произведением, поскольку в процессе обсуждения они   лучше   освоят   материал,   осмыслят   его,   а   педагогу   станет   отчетливо   видно,   как распределить роли. Дальше  обсуждаем характер каждого героя. Например, «Почему Колобок убежал из дома? ». Дети рассуждают: «Потому что он был очень любопытный. Ему было скучно лежать на окне, он решил посмотреть, что там в лесу».  5. Что дает театральная деятельность детям? Театр   раскрывает   духовный,   творческий   потенциал   ребёнка   и   даёт   возможность адаптироваться в социальной среде. 6. Какие качества помогают развить в ребенке занятия театральной деятельностью? Театральная деятельность развивает  эмоциональную сферу детей. Дети осваивают невербальные средства общения (жесты, мимика, движения) . Их речь становятся более  связной, выразительной, расширяется словарный запас. Учатся выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им. Становятся более уверенными в себе, преодолевают робость, застенчивость. Учатся   публично   выступать,   держать   себя   перед   публикой,   завоевывать   и   удержать внимание аудитории.  Занятия с театральными куклами развивают фантазию, воображение. 7.   Как   вы   организовываете   и   оформляете   предметную   среду   по   театральной деятельности? Для реализации  поставленных  задач, была  создана развивающая  среда.  В группе отведён театральный уголок, где имеются различные виды театра (теневой, кукольный, пальчиковый, плоскостной),   маски, костюмы (уголок «Ряженья»), ширма, музыкальные инструменты. Театрализованную деятельность организовываем в утренние и вечерние часы. Театрализованная деятельность проводится в различных формах:  Знакомим   детей   с   театральными   куклами,   учим     следить   за   развитием   действий   в кукольном   спектакле.   Показываем   сказки:   «Курочка   ряба»,   «Колобок»   (   настольные резиновые игрушки); «Репка» (плоскостный театр), «Волк и семеро козлят» (настольный театр). Затем предлагаем детям поиграть с игрушками (мягкими,  резиновыми), обращая их внимание на то, как можно с ними действовать, например потанцевать, спеть колебельную.   Используем   игровые   упражнения   на   отработку   мимики,   жестов   («Кислый   лимон», «Обиделись», «Здравствуйте!», «Маленький комар», «Толстый бегемот») и на развитие пантомимы («Идет медведь по лесу», «Зайка беленький сидит», «Расцвели цветы на лугу», «Скачут лощадки». Так дети становились более уверенными в движениях, мимике, жестах. Практиковали упражнения, направленные на развитие речи. С маленькими детьми хорошо использовать такой прием, как совмещение действий с проговариванием слов. Заметили, что дети легко усваивают речевой материал, в котором много глаголов. С их помощью детям   легче   показывать   разнообразные   движения   персонажей,   выполнять   игровые упражнения, например, «Самолеты загудели»,  8. Какую работу проводите с родителями по театральной деятельности? Занятия детей творческой деятельностью вызывают у родителей большой интерес и некое любопытство. Поэтому, мы   привлекаем родителей к участию в театральном творчестве, где они помогают изготавливать костюмы для выступлений, разучивать слова вместе с ребенком. Частенько и сами принимают активное участие в утренниках (играют роли),  в районных  конкурсах таких как « Все краски Ямала».

Семинар. Театральная деятельность

Семинар. Театральная деятельность

Семинар. Театральная деятельность

Семинар. Театральная деятельность

Семинар. Театральная деятельность

Семинар. Театральная деятельность

Семинар. Театральная деятельность

Семинар. Театральная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019