Целевая аудитория: родители обучающихся 5-11 классов
Подготовка и проведение: педагог-психолог Ляшенко О.Н.
Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.
Подготовка к собранию: подготовка различного статистического материала по проблеме, памятка для родителей, ситуации для обсуждения во время собрания, подготовка сопроводительной презентации.Целевая аудитория: родители обучающихся 5-11 классов
Подготовка и проведение: педагог-психолог Ляшенко О.Н.
Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.
сценарий родительского всеобуча Особенности подросткового возраста.docx
Родительский всеобуч на тему "Особенности подросткового возраста"
Дата проведения: 28.02.2018г.
Целевая аудитория: родители обучающихся 511 классов
Подготовка и проведение: педагогпсихолог Ляшенко О.Н.
Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и
психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период
полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении
с детьми – подростками.
Подготовка к собранию: подготовка различного статистического материала по
проблеме, памятка для родителей (приложение 3), ситуации для обсуждения во время
собрания (приложение 2), подготовка сопроводительной презентации (приложение 1).
Ход собрания
Слайд 1. Тема: Наши дети – подростки. (Презентация “Проблемы подросткового
возраста”)
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых,
спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых.
Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем
бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.
Сегодня хотелось бы обсудить вместе с вами, какие проблемы в общении с детьми у
вас возникают, и возникают ли вообще. Какие изменения происходят в детях.
Слайд 2. Сначала я вам предлагаю ответить на простой вопрос, кто же такой
подросток. Для этого вам необходимо объединиться в группы по 46 человек. Написать
на распечатке, которая у вас на столах ассоциации к слову подросток, подростковый
возраст. (710 мин.)(Распечатка для родителей)
Ктонибудь может, озвучить, что у вас получилось?
Так же в группах подумайте, обсудите, запишите, чем, повашему, характеризуется
подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы
возникают при общении с детьми? (57 мин.)
Что у вас получилось?
Все, что вы сказали, верно.
Слайд 3. Хочу показать ассоциации наших с вами детей к этим же терминам.
На распечатке у вас представлены особенности поведения подростков. Я вам
предлагаю поработать с ними с течение 57 минут. Сравните их, применимо к вашим
детям. Выделите 710 наиболее актуальных особенностей поведения, расположите их в
порядке возрастания (один номер можно ставить не более, чем двум особенностям
поведения). Что было год, полтора назад, что сейчас? Изменилось ли чтото? И как?
Затем обсудим, что у вас получилось… Обобщая нашу работу, посмотрим, как психологи характеризуют подростковый
возраст, какие проблемы выделяют и каковы способы их решения, какие приоритеты
выделяют для себя именно наши дети.
Слайд 4. Происходит перестройка подростка на всех уровнях: психологическом,
физиологическом, социальном.
Слайд 5. В период полового созревания идет бурная перестройка организма, что
сопровождается временным нарушением процессов нервной системы и приводит к
снижению работоспособности, интереса к учебе, подросток становиться
невнимательным, рассеянным. Эмоции подростка подвижны и противоречивы.
Повышенная чувствительность, вспыльчивость в мелочах может сочетаться с
холодностью, черствостью. Застенчивость легко переходит в развязность или грубость.
Слайд 6. Происходит:
Интенсивное физическое и физиологическое развитие:
Увеличиваются рост и вес
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела: дети часто
ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими
Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового
созревания
Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении
головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного
тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и,
соответственно, настроения.
Слайд 7. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и
физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать
“гормональную бурю”. Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.
Слайд 8. Формируется новый образ физического “Я”.
Резко повышается интерес к своей внешности:
Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые
Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт
лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все
расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже
неврозу
Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых,
доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и
понимание, и тактичность
Слайд 9. Также усиливается развитие самосознания. В подростковом возрасте
последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и
“Яконцепция”. Слайд 10.Чувство взрослости отношение подростка к себе как к взрослому и
осознание себя в какойто мере взрослым человеком.
Слайд 1112. Проявляется чувство взрослости.
В желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к
маленькому, а как к взрослому.
В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей
жизни от вмешательства родителей.
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.
Появляется моральный “кодекс”, предписывающий подросткам четкий стиль
поведения в дружеских отношениях со сверстниками:
взаимная поддержка,
помощь в случае нужды,
уверенность в друге и доверие к нему,
защита друга в его отсутствие,
принятие успехов друга,
эмоциональный комфорт в общении.
Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает
от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения.
Они уже хотят быть самостоятельными, но ещё не все готовы отвечать за свои
поступки и анализировать их.
Слайд 13. Формируется “Яконцепция” ребенка.
Примерно в 1213 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем
происходит постепенное усложнение и углубление самопознания.
Внутренний мир.
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные
черты и поступки анализируются им пристрастно
Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он
хотел бы быть
Личностная рефлексия (самоанализ), потребность разобраться в себе самом
порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые
начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии.
Слайд 14. Реальное Я.
Представления о собственной внешней привлекательности.
Представления о своем уме.
Представления о своих способностях в разных областях.
Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах.
Слайд 15. Идеальное Я.
Идеальное “Я” может сильно отличаться от реального. При высоком уровне притязаний.
При недостаточном осознании своих возможностей.
Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит
к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве,
агрессивности.
Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию .
Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать
в себе желательные качества.
У подростка развивается саморегуляция.
Иными словами детям в данном возрасте в наибольшей степени характерны
общительность, доброта, жизнерадостность, открытость новому, в сочетании с
уверенностью в себе и склонностью к увлекаемости, авантюризму.
Происходит перестройка и на социальном уровне.
Слайд 16. Общение со взрослыми.
Слайд 17. Общение со сверстниками.
Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?
Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать
грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь
мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в
огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут
следующие правила поведения в ранней ситуации.
Раздается памятка для родителей. Приложение 3. (Памятка для родителей)
Слайд 18. Посмотрите, какие особенности поведения подростков выделяют психологи:
Психологические особенности подросткового возраста получили
название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой?
Вот его проявления:
чувствительность к оценке посторонних своей внешности,
крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении
окружающих,
внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная
застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими
с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и
распространенными идеалами с обожествлением случайных кумиров,
целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
на все требуют доказательств,
неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что
либо делать,
повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро
сменяется ранимостью и неуверенностью в себе,
потребность в общении сменяется желанием уединиться, развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью,
романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью,
нежность, ласковость бывают на фоне,
стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности,
выбирают себе кумиров,
проявляется соревновательный мотив.
Семинар-всеобуч для родителей
Семинар-всеобуч для родителей
Семинар-всеобуч для родителей
Семинар-всеобуч для родителей
Семинар-всеобуч для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.