Семинар-всеобуч для родителей
Оценка 5

Семинар-всеобуч для родителей

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.03.2018
Семинар-всеобуч для родителей
Целевая аудитория: родители обучающихся 5-11 классов Подготовка и проведение: педагог-психолог Ляшенко О.Н. Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками. Подготовка к собранию: подготовка различного статистического материала по проблеме, памятка для родителей, ситуации для обсуждения во время собрания, подготовка сопроводительной презентации.Целевая аудитория: родители обучающихся 5-11 классов Подготовка и проведение: педагог-психолог Ляшенко О.Н. Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.
сценарий родительского всеобуча Особенности подросткового возраста.docx
Родительский всеобуч на тему "Особенности подросткового возраста" Дата проведения: 28.02.2018г. Целевая аудитория: родители обучающихся 5­11 классов Подготовка и проведение: педагог­психолог Ляшенко О.Н. Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и  психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период  полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками. Подготовка к собранию: подготовка различного статистического материала по  проблеме, памятка для родителей (приложение 3), ситуации для обсуждения во время  собрания (приложение 2), подготовка сопроводительной презентации (приложение 1). Ход собрания Слайд 1. Тема: Наши дети – подростки.  (Презентация “Проблемы подросткового  возраста”) Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых,  спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых.  Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем  бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения. Сегодня хотелось бы обсудить вместе с вами, какие проблемы в общении с детьми у  вас возникают, и возникают ли вообще. Какие изменения происходят в детях. Слайд 2. Сначала я вам предлагаю ответить на простой вопрос, кто же такой  подросток. Для этого вам необходимо объединиться в группы по 4­6 человек. Написать на распечатке, которая у вас на столах ассоциации к слову подросток, подростковый  возраст. (7­10 мин.)(Распечатка для родителей) Кто­нибудь может, озвучить, что у вас получилось? Так же в группах подумайте, обсудите, запишите, чем, по­вашему, характеризуется  подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы  возникают при общении с детьми? (5­7 мин.) Что у вас получилось? Все, что вы сказали, верно. Слайд 3. Хочу показать ассоциации наших с вами детей к этим же терминам. На распечатке у вас представлены особенности поведения подростков. Я вам  предлагаю поработать с ними с течение 5­7 минут. Сравните их, применимо к вашим  детям. Выделите 7­10 наиболее актуальных особенностей поведения, расположите их в  порядке возрастания (один номер можно ставить не более, чем двум особенностям  поведения). Что было год, полтора назад, что сейчас? Изменилось ли что­то? И как?  Затем обсудим, что у вас получилось… Обобщая нашу работу, посмотрим, как психологи характеризуют подростковый  возраст, какие проблемы выделяют и каковы способы их решения, какие приоритеты  выделяют для себя именно наши дети. Слайд 4. Происходит перестройка подростка на всех уровнях: психологическом,  физиологическом, социальном. Слайд 5. В период полового созревания идет бурная перестройка организма, что  сопровождается временным нарушением процессов нервной системы и приводит к  снижению работоспособности, интереса к учебе, подросток становиться  невнимательным, рассеянным. Эмоции подростка подвижны и противоречивы.  Повышенная чувствительность, вспыльчивость в мелочах может сочетаться с  холодностью, черствостью. Застенчивость легко переходит в развязность или грубость. Слайд 6. Происходит:  Интенсивное физическое и физиологическое развитие:  Увеличиваются рост и вес  Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела: дети часто  ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими  Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового  созревания  Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении  головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного  тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и,  соответственно, настроения. Слайд 7. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и  физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать  “гормональную бурю”. Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.  Слайд 8. Формируется новый образ физического “Я”. Резко повышается интерес к своей внешности:  Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые  Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт  лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все  расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже  неврозу  Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых,  доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и  понимание, и тактичность Слайд 9. Также усиливается развитие самосознания. В подростковом возрасте  последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и  “Я­концепция”. Слайд 10.Чувство взрослости ­ отношение подростка к себе как к взрослому и  осознание себя в какой­то мере взрослым человеком. Слайд 11­12. Проявляется чувство взрослости.  В желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к  маленькому, а как к взрослому.  В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей  жизни от вмешательства родителей.  Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.  Появляется моральный “кодекс”, предписывающий подросткам четкий стиль        поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает  от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения. Они уже хотят быть самостоятельными, но ещё не все готовы отвечать за свои  поступки и анализировать их. Слайд 13. Формируется “Я­концепция” ребенка. Примерно в 12­13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем  происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Внутренний мир.  Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные  черты и поступки анализируются им пристрастно  Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он  хотел бы быть  Личностная рефлексия (самоанализ), потребность разобраться в себе самом  порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые  начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии. Слайд 14. Реальное Я.  Представления о собственной внешней привлекательности.  Представления о своем уме.  Представления о своих способностях в разных областях.  Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах. Слайд 15. Идеальное Я. Идеальное “Я” может сильно отличаться от реального.  При высоком уровне притязаний.  При недостаточном осознании своих возможностей. Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит  к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве,  агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию .  Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе желательные качества.  У подростка развивается саморегуляция. Иными словами детям в данном возрасте в наибольшей степени характерны  общительность, доброта, жизнерадостность, открытость новому, в сочетании с  уверенностью в себе и склонностью к увлекаемости, авантюризму. Происходит перестройка и на социальном уровне. Слайд 16. Общение со взрослыми. Слайд 17. Общение со сверстниками. Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?  Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать  грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь  мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в  огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации. Раздается памятка для родителей. Приложение 3. (Памятка для родителей) Слайд 18. Посмотрите, какие особенности поведения подростков выделяют психологи: Психологические особенности подросткового возраста получили  название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой? Вот его проявления:  чувствительность к оценке посторонних своей внешности,  крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении  окружающих,  внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная  застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими ­ с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами ­ с обожествлением случайных кумиров,  целеустремленность, настойчивость и импульсивность,  на все требуют доказательств,  неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что­ либо делать,  повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро  сменяется ранимостью и неуверенностью в себе,  потребность в общении сменяется желанием уединиться,  развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью,  романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью,  нежность, ласковость бывают на фоне,  стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности,  выбирают себе кумиров,  проявляется соревновательный мотив.

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей

Семинар-всеобуч для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018