Тема: Семья и семейные ценности
Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
Задачи:
Ход занятия.
Этап |
Время |
Содержание |
Примечание |
1. Организационный |
1мин. |
Приветствие. Сегодня нам пришла необычная посылка. Это чемодан. На нём написано что - то. Здесь ещё «Облако слов», вот эти слова нам и помогут узнать тему классного часа. «Семья. Семейные ценности» (на доску, вытащили из- под облака). Мы постараемся понять, какие ценности есть в каждой семье. |
Рассматривают.
Рассуждают.
Читают.
|
2. Основной |
2 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
|
Откроем чемодан. 1 упаковка: «Что такое семья?» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. 2 упаковка: «Ценности семьи» (достаю)Как вы понимаете, что такое ценность? Нам надо разобраться, что такое не просто ценность, а семейные ценности. Что для семьи будет дорогое, чтобы быть счастливой семьёй? Кто считает, что он живёт в счастливой семье? Поднимите руку.
3 упаковка: «Построим дом» Каждая команда – это семья. А у каждой семьи должен быть свой дом. В коробке на столе эмблемы. Распределите роли, взяв по одной эмблеме. Задача: отвечать правильно на вопросы, ваша семья за это будет получать кирпичи для постройки своего дома. От того, какой дружной будет ваша семья, зависит, какой дом вы построите и как уютно будет всем вам. 1) Загадываю загадку, встаёт тот, о ком была данная загадка. Она лучше всех на свете,
* Кто любить не устает, * Он трудился не от скуки, *Кто научит гвоздь забить,
*Непоседа, озорник, И на месте не сидит, Мама в нём души не чает, Хоть порой его ругает!(Сын) *Похожа на ангелочка Для каждого папы(дочка) 2) На столе есть «ромашки», на которых записаны семейные ценности, о которых говорили вначале. Задание: выбрать подходящие ценности для вашей семьи и усыпать ромашками полянку около дома. 1 мин. Проверка (любовь, терпение, прощение, мир) Семейные ценности- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Это то, что делает любую семью счастливой. Ромашки выбраны не случайно, так как именно ромашка является символом семьи, любви и верности. Вывод: дома красивые и большие, потому что вы работали дружно, понимали друг друга.Посмотрите, какой получился замечательный дом у каждой семьи и ромашковое поле, как поле любви. -Что скажете про свой дом? 4 упаковка: Слайд 1: «Счастливая семья» -Что изображено? -Это какие семьи? -Как определили? Старайтесь никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.
Ну вот, чемодан разобрали. Поблагодарим адресанта, который прислал такой ценный багаж (от каждой семьи по человеку, чтобы на большой ромашке написали благодарственные слова и положили Печкину). Слайд 2:Адресат. Адресант. Слайд 3:! Если позволит время: отрывок из мультфильма. |
Рассматривают картинки: дедушка, бабушка, мама, папа, ребёнок.
Возможно ответят дети: (Семья- это те, кто дорог вам больше всего. Семья-это где тебя ждут и понимают. Семья-это родные друг другу люди.)
В.о. (дорогое что-то)
Отвечают
Берут, договариваются, крепят.
Дети отвечают на вопросы.
Встаёт тот. У кого данная эмблема.
Получают кирпичи, строят дом.
Получают кирпичи, строят дом.
Получают кирпичи, строят дом.
Получают кирпичи, строят дом.
Получают кирпичи, строят дом.
Получают кирпичи, строят дом.
Ребята выполняют задание.
Проговаривают, получают кирпичи.
Фотографируются семьёй у дома.
Защита.
Отвечают.
Пока 2-е пишут, остальные отвечают.
Смотрят. |
3. Заключительный |
1 мин. |
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.
Всем спасибо за работу. Оцените себя на «карточке успеха» Пусть всё это только игра,
Если позволит время:
Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой
А дом заставленный добром, - еще не дом.
|
Дети оценивают себя.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.