«СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»

  • docx
  • 19.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семьи, из которых дети приходят в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, там царит доброжелательная атмосфера. А если нет?! Тогда школа должна постараться компенсировать всё то, что ребёнок не может получить в семье, чтобы он вырос хорошим человеком, здоровой во всех смыслах этого слова личностью. Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся помочь своему ребёнку, насколько поддерживают его.
Иконка файла материала статья!.docx

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: НОВРУЗОВА Л.Ф.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»

         Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.

Семьи, из которых дети приходят в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, там царит доброжелательная атмосфера. А если нет?! Тогда школа должна постараться компенсировать всё то, что ребёнок не может получить в семье, чтобы он вырос хорошим человеком, здоровой во всех смыслах этого слова личностью.

Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся помочь своему ребёнку, насколько поддерживают его.

         Мы же, в свою очередь, должны принимать наших учеников такими, какие они есть на данный момент, и работать над тем, чтобы каждому в классе было комфортно, чтобы в школе каждому было интересно, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле.

         Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия: 

         психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей; 

         вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей; 

         корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

         оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одарённых учащихся; 

         оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания; 

         индивидуальная работа с неблагополучными семьями. 

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

познавательная сфера жизни школьников;

поддержка физического здоровья учащихся;

развитие их творческого потенциала;

поддержка одарённых детей;

социальная поддержка учащихся;

профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних.

         Семья формирует основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённые стереотипы, поддерживая ребёнка или применяя к нему наказания. 

         Семья помогает ребёнку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт включал широкий набор различных ситуаций и которые научились справляться с проблемами общения, научились находить компромиссы, прощать, радоваться, лучше других детей адаптируются к новой обстановке и адекватно реагируют на происходящие вокруг перемены. 

         Семья формирует у ребёнка такие базовые понятия, как

         отношение к себе;

         стиль отношений с другими людьми;

         нравственные ценности или представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

         представления о себе как о мужчине или о женщине;

         стремления и идеалы;

         смысл жизни;

         чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своей малой Родине, к своему народу, к своей стране. 

       Таким образом, семья – это та среда, которая влияет на развитие личности ребёнка, его будущее духовное и душевное благополучие. 

Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи, той семейной атмосферы, в которой ученик растёт и развивается. Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых составляется социальный паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные дела (традиционные праздники, концерты, конкурсные программы, спортивные мероприятия и т.д.); информационная среда школы (школьные стенды, классные уголки, сайт школы).

В основу взаимодействия между семьёй и школой положены ценности здоровья, творчества, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

              Основная и главная задача педагога – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен обладать большим терпением и тактом. У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.