«СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»
Оценка 5

«СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»

Оценка 5
docx
19.10.2022
«СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»
Семьи, из которых дети приходят в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, там царит доброжелательная атмосфера. А если нет?! Тогда школа должна постараться компенсировать всё то, что ребёнок не может получить в семье, чтобы он вырос хорошим человеком, здоровой во всех смыслах этого слова личностью. Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся помочь своему ребёнку, насколько поддерживают его.
статья!.docx

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: НОВРУЗОВА Л.Ф.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»

         Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.

Семьи, из которых дети приходят в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, там царит доброжелательная атмосфера. А если нет?! Тогда школа должна постараться компенсировать всё то, что ребёнок не может получить в семье, чтобы он вырос хорошим человеком, здоровой во всех смыслах этого слова личностью.

Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся помочь своему ребёнку, насколько поддерживают его.

         Мы же, в свою очередь, должны принимать наших учеников такими, какие они есть на данный момент, и работать над тем, чтобы каждому в классе было комфортно, чтобы в школе каждому было интересно, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле.

         Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия: 

         психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей; 

         вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей; 

         корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

         оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одарённых учащихся; 

         оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания; 

         индивидуальная работа с неблагополучными семьями. 

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

познавательная сфера жизни школьников;

поддержка физического здоровья учащихся;

развитие их творческого потенциала;

поддержка одарённых детей;

социальная поддержка учащихся;

профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних.

         Семья формирует основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённые стереотипы, поддерживая ребёнка или применяя к нему наказания. 

         Семья помогает ребёнку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт включал широкий набор различных ситуаций и которые научились справляться с проблемами общения, научились находить компромиссы, прощать, радоваться, лучше других детей адаптируются к новой обстановке и адекватно реагируют на происходящие вокруг перемены. 

         Семья формирует у ребёнка такие базовые понятия, как

         отношение к себе;

         стиль отношений с другими людьми;

         нравственные ценности или представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

         представления о себе как о мужчине или о женщине;

         стремления и идеалы;

         смысл жизни;

         чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своей малой Родине, к своему народу, к своей стране. 

       Таким образом, семья – это та среда, которая влияет на развитие личности ребёнка, его будущее духовное и душевное благополучие. 

Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи, той семейной атмосферы, в которой ученик растёт и развивается. Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых составляется социальный паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные дела (традиционные праздники, концерты, конкурсные программы, спортивные мероприятия и т.д.); информационная среда школы (школьные стенды, классные уголки, сайт школы).

В основу взаимодействия между семьёй и школой положены ценности здоровья, творчества, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

              Основная и главная задача педагога – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен обладать большим терпением и тактом. У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.


 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: НОВРУЗОВА Л.Ф

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: НОВРУЗОВА Л.Ф

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся: познавательная сфера жизни школьников; поддержка физического здоровья учащихся; развитие их творческого потенциала; поддержка одарённых детей; социальная поддержка…

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся: познавательная сфера жизни школьников; поддержка физического здоровья учащихся; развитие их творческого потенциала; поддержка одарённых детей; социальная поддержка…

Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых составляется социальный паспорт школы

Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых составляется социальный паспорт школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022