Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Оценка 4.6

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Оценка 4.6
docx
10.05.2021
Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
ур5.docx

 

ОБЖ в 11 классе

Тема: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

 

 Цель: рассмотреть институт семьи в современном обществе; раскрыть основы семейно-брачных отношений с точки зрения законодательства РФ;

Задачи:

1.     Показать важность и ценность семьи в жизни каждого человека.

2.     Определить правила (принципы), на которых строятся семейные отношения в современном обществе.

3.     Познакомиться с нормативно-правовым  документом, регулирующим семейное право.

 

Формирование УУД: (прогнозируемые результаты)

 

Личностные действия: Воспитывать любовь и уважение к своей семье; пробуждение чувств ответственности и заботы за семью. Способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности. Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные

Регулятивные действия: развивать умение ставить учебные цели и задачи, прогнозировать свою деятельность на уроке,  оценивать ее.

 

Познавательные действия: Систематизировать знания  о роли семьи в современном обществе.

Сформировать убеждение в ключевой роли семьи в обеспечении благополучной жизни человека. Характеризовать основы семейно-брачных отношений, принятых в Российской Федерации.

 

Коммуникативные действия: формировать умение ставить вопросы,  умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Тип урока:  Урок «открытия» новых знаний

Ход урока:

 

Этап урока

(регламент)

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

(0,5 минут)

 

Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только рада я, но и наши гости, которые пришли на нас посмотреть. Поздоровайтесь с ними. Чтоб урок наш прошел в доброй и уютной атмосфере давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.

Ученики приветствуют учителя, гостей.

 

2. Актуализация знаний (4 минут)

На доске фотографии.

Звучит Свадебный марш Мендельсона (параллельно на слайдах идет демонстрация  фотографий с изображением этапов жизни семьи)

- Знакомы ли вы с этим музыкальным произведением?

- Какое важное событие в жизни каждого человека связано с этим музыкальным произведением и увиденным вами на экране?

- Определите содержание урока, о чем будем сегодня вести разговор?

 

 

 

- А что вы знаете о семье?

Возьмите карточку №1.

(Из курса предмета обществознания постарайтесь вспомнить)

Ответьте на вопросы в группе.

 

Обсуждение вопросов.

- На все ли вопросы смогли ответить?

 

 

-Можете назвать тему урока?

 (учитель крепит тему урока на доску)

 

 

 

 

 

 

-Да

 

- Зарождение новой семьи, бракосочетание.

 

 

- О семье, семейных отношениях, заключении брака. О законе, по которому живут супруги.

 

Работа в группах. (учащиеся обсуждают вопросы  на карточках)

 

 

 

Выясняют вопросы, которые вызвали затруднение.

 

 

(дети формулируют тему)

 

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение

 

3. Постановка учебной цели и задач (2минуты)

- Какую  цель  перед собой поставим?

- Назовите  учебные задачи, которые позволят достичь цель урока.

 -  Раскрыть основы семейно-брачных отношений, принципы семейного права.

1.Показать важность и ценность семьи в жизни каждого человека.

2.Определить правила (принципы), на которых строятся семейные отношения в современном обществе.

3.Познакомиться с  нормативно –правовым документом, регулирующим семейное право.

Регулятивные УУД:

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать

 

4. «Открытие нового знания»(7минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление (4 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Включение нового                   знания в систему знаний и повторение (9 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Скажите, а все ли хотят создать семью?

- А почему вы хотите её создать?

 

 

- Возьмите карточку №2. и

ознакомьтесь с результатами опроса людей разного поколения на улицах нашего города.  Им всем задавали этот же вопрос. В диаграмме отражены наиболее частые ответы.

 

- Какой вывод можно сделать?

Для чего же люди создают семьи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока класс работает с диаграммой

одновременно 2 пары  учеников  работают у доски.

1 пара выбирает из ряда предложенных вариантов ответов ответ на вопрос: «Какие положительные качества личности может формировать семья у подрастающего поколения?»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 пара работает за компьютером. Выполняет задание

 «Как зарождается семья»

(условия – расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности)

- обязанности по отношению к детям

- образование малой группы

- брак

- обязанности относительно друг друга

- рождение детей

- встреча

 

 

-Сделайте вывод по данным видам работы

- Какое значение семья имеет для общества, государства?

 

 

  

 

 

 

Работа с пословицами.

- Тема нашего урока актуальна, ведь вы стоите в шаге от брачного возраста. Все имеют желание создать собственную семью. Хотелось бы, чтоб она была крепкой дружной, жили все в любви и согласии. Ведь даже наши предки ценили мир и лад в семьях. Эта народная мудрость дошла и до наших дней в виде пословиц, поговорок.

Назовите эти пословицы, объясните, какую мысль народ в каждую из них вложил.

- Актуальны ли и в нашем современном обществе эти пословицы?

 

 

-При выполнении задания вы столкнулись с понятием, которое часто употребляется со словом семья, какое это понятие?

- А что такое брак?

 

 

-Какова  история семейно-брачных отношений?

Обратимся к  тексту учебника п.15.

Смысловое чтение.

 

 

-Приготовьте тонкие вопросы по прочитанному и задайте любому из ваших одноклассников.

 - Сделаем вывод по прочитанному материалу.

Что нового для себя открыли?

 

-Какой законодательный акт регулирует семейные отношения?

 

Динамическая пауза

(под песню «Обручальное кольцо»)

 

 - Настало время познакомиться с Кодексом

Поиграем в юристов, к которым обращается молодая пара.

Ситуативная задача.

Молодые люди, достигшие брачного возраста, получили отказ работниками ЗАГСа в регистрации брака. Что могло послужить причиной отказа?

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение решения задачи.

 

 

 

 

-Заслушаем представителей каждой группы.

 

 

 

 (ответы обучающихся

- продолжение рода, избежание одиночества и т.п.

Работа в парах.

По окончанию работы ученик оглашают результат своей работы.

 

 

Учащиеся анализируют данные диаграммы. Делают примерный вывод:

Потребность в создании семьи является одной из естественных и благородных потребностей человека. Многие создают семью, для того чтобы продолжить свой род…

 

Ученики выбирают нужное из предложенных ответов.

Ответы: порядочность, ответственность, безнаказанность, умение оценивать окружающий мир на положительном примере родителей; неуважение к старшим;  что такое хорошо, что такое плохо; нарушение прав других.

 

 

Обучающие должны выстроить следующую логическую цепочку:

- встреча

- образование малой группы

- брак

- обязанности по относительно  друг к друга

- рождение детей

- обязанности по отношению к детям

 

 

 

Семья имеет большое значение в жизни человека и общества, воспитывает и формирует положительную личность, учит быть ответственными и т.п.

 

 

На слайде пословицы, которые потеряли свою часть, надо их восстановить и объяснить их смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

 

 

 

 

 

 

- Слово брак.

 

Работа со словарем Ожигова

 

Ученики каждый самостоятельно прочитывает материал учебника п.15 до абзаца «Рассмотрим некоторые положения…»

 

 

Ученики готовят и формулируют вопросы в парах.

(4-5 вопросов). Задают друг другу.

 

 

 

Семейный кодекс

 

 

 

Ученики выполняют ряд движений под руководством одного из учеников.

 

Работа в группах.

Глава 3. СК РФ

1гр. – условия заключения брака (СК ст. 11)

2гр. – ст.12 –брачный возраст.

3гр. – препятствия заключения брака (ст.13)

4гр. – порядок заключения брака (ст.14)

 

Ответ: Брак не может быть зарегистрирован, т.к. одно лицо заключающих брак уже состоит в другом.

Ученики знакомят класс со статьей своей группы.

 

Регулятивные:

-Развитие критического мышления (прием «перепутанные логические цепочки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (общеучебные):

-смысловое чтение

 

 

 

 

Коммуникативные:

-постановка вопросов (сотрудничество между учениками)

 

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, рассуждения, доказательства

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

 

(6 минут)

 

Проверим, как вы усвоили материал урока. Ответьте на вопросы теста каждый самостоятельно на карточке  (консультант  раздает их перед самой работой)

 

 

-Кто оценил себя на «5», «4» и т.д.

Проанализируйте свои оценки.

-Вернемся к задачам урока.

-Удалось нам их решить? 

-  Достигнута ли цель урока?

Ученики выполняют тест по изученному новому материалу. По эталону, который появляется на экране, проверяют, сами оценивают себя.

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более

 

Ответы учеников.

 

Регулятивные:

- оценка

-коррекция

8. Домашнее задание (1 минута)

П.15 учебника, дополнительный материал к нему (ознакомиться с главой СК 7 и 8)

 

 

9. Рефлексия

(3 минуты)

Составьте синквейн к одному из ключевых слов темы.

Заслушиваются синквейны.

Дети составляют  синквейн со словом (семья, брак или законодательство)

 

Познавательные: (логические)

-подведение под понятие

10. Оценивание

Итог урока (3 минуты)

- Что заинтересовало вас больше всего на уроке?

- О чем захотелось  узнать больше?

- На каких этапах урока было трудно? Почему?

Учитель оценивает работу на уроке.

Ответы учеников.

 

 


 

ОБЖ в 11 классе Тема : Семья в современном обществе

ОБЖ в 11 классе Тема : Семья в современном обществе

Поздоровайтесь с ними. Чтоб урок наш прошел в доброй и уютной атмосфере давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов

Поздоровайтесь с ними. Чтоб урок наш прошел в доброй и уютной атмосфере давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов

Определить правила (принципы), на которых строятся семейные отношения в современном обществе

Определить правила (принципы), на которых строятся семейные отношения в современном обществе

Первичное закрепление (4 минуты) 5

Первичное закрепление (4 минуты) 5

Первичное закрепление (4 минуты) 5

Первичное закрепление (4 минуты) 5

Скажите, а все ли хотят создать семью? -

Скажите, а все ли хотят создать семью? -

Удалось нам их решить? -

Удалось нам их решить? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021