Семья-главный источник для каждого человека.
Оценка 5

Семья-главный источник для каждого человека.

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2018
Семья-главный источник для каждого человека.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка и при поступлении в школу он уже более наполовину сформировался как личность. В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Эта традиция все более усиливается благодаря позитивным, эмоциональным связям ребенка с родителями и его стремлением быть похожим на мать и отца. Когда родители осознают эту закономерность и понимают, что от них во многом зависит формирование личности ребенка, они ведут себя так, что все их поступки и поведение способствуют формированию у ребенка таких качеств и понимание человеческих ценностей, которые они хотят ему передать, т.е.постоянный контроль за своим поведением, за отношением к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях. Большую роль играют в семье взаимоотношения между ее представителями. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействуют на жизнь семьи. Все этапы развития требуют от человека адаптации к новым социальным условиям,помогающим приобретать новый опыт, становиться социально более зрелым. В жизни бывают такие ситуации : тяжелая болезнь кого-то из членов семьи, рождение больного ребенка, смерть близкого человека, неприятности на работе и т.д. И вновь требуют от членов семьи адаптации, приходится изыскивать новые методы взаимоотношений. Преодоление кризисной ситуации усиливает сплоченность людей, но бывает, что такая ситуация становится поворотным пунктом в жизни семьи, приводит к распаду.Семья имеет свою структуру, определенную социальными ролями ее членов; мужа и жены, отца и матери, сына и дочери, сестры и брата, дедушки и бабушки. На основе этих ролей складываются межличностные отношения в семье. Степень участия человека в жизни семьи может быть самой разной и оказывать на человека большее или меньшее влияние. Семья как микроструктура удовлетворяет важные социальные функции. Одна из главных функций семьи -создание условий для развития личности всех своих членов. К сожалению, семьи не всегда выполняют своих функций, которые не в состоянии обеспечить своим членам безопасность, необходимые условия быта и взаимопомощь. Поэтому, рассматривая роль семьи в жизни каждого человека, необходимо отметить ее психологическую функцию, так как именно в семье формируются все те качества личности, которые представляют ценность для общества. Роли родителей всеобъемлющи и многогранны. Родители несут ответственность за выбор ребенком жизненной позиции. Рождение ребенка и необходимость обеспечения ему условий для развития влекут за собой определенную реорганизацию домашней жизни. Родители настраиваются и на формирование личности ребенка, мира его мыслей, чувств, стремлений, на воспитание его собственного «Я». Гармоничное развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и согласованностью их воспитательных действий. Разногласия в воспитательных методах и межличностных отношениях родителей не дают ребенку понять и осмыслить, что хорошо, а что плохо. Когда согласие между родителями нарушается, когда самые близкие ребенку люди, являющиеся его опорой, находятся в ссоре, да к тому же он слышит, что это происходит по причинам, касающимися, он не может чувствовать себя уверенно и в безопасности. А отсюда и детская тревога, страхи и даже невротические симптомы. Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи и особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему. Очень важно наладить контакт с ребенком, чтобы впоследствии можно было говорить об отдаче с его стороны. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру общества. Направляющие, согласованные воспитательные методы родителей учат ребенка быть уверенным в себе, в тоже время он учится управлять своими действиями и поступками согласно нравственным нормам. У ребенка формируется мир ценностей. Родители своим поведением и собственным примером оказывают ребенку большую помощь. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных отношений, являющиеся предпосылкой и результатом их возникновения: диктат,опека, невмешательство и сотрудничество. Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Опека в семье- система отношений, при которой родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий, трудностей, принимая их на себя. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой невмешательства. Предполагается 2 мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную линию. В основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает наличие межличностных отношений, соответствующих общим целям и высоким нравственным ценностям. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущий типом взаимоотношений является сотрудничество, становится группой высокого уровня развития-коллективом. Существует 3 стиля родительского поведения –авторитарный, демократический и попустительский. При авторитарном стиле желание родителя-закон для ребенка. Такие родители подавляют своих детей. Они требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают нужным объяснять ему причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни подростка, делают это не всегда корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, их общение с родителями нарушается. Идут на конфликт, становятся неуверенными в себе, менее самостоятельным. Демократический стиль семейных отношений является самым оптимальным для воспитания. Родители ценят в поведении подростка самостоятельность, дисциплину. Они сами представляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей, они уважают его мнение и советуются с ним. При попустительском стиле родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Подростки из таких семей попадают под плохое влияние, могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ценностей. Также есть семьи неполные, многодетные, неблагополучные. Неполная семья является наиболее проблематичной и уязвимой в воспитательном плане. На основе статистических данных можно заявить, что большинство правонарушителей - выходцы из неполных семей. Атмосфера неполной семьи делает более высокий риск приобщения детей к алкоголю и злоупотреблению им. Люди из неполных семей обладают менее выраженным или отрицательным опытом подготовки к семейной жизни. Неполная семья способна оказывать негативное влияние на успеваемость детей, их нравственный облик, активность, будущую жизненную позицию, подготовку к семейной жизни. Более того, дети в неполных семьях часто остаются вообще без присмотра т.е. материальные и временные проблемы такой семьи нередко оборачиваются проблемой безнадзорности детей с вытекающими отсюда последствиями. Рождение, смерть -…м/у ними –целая жизнь. Каждый проживает свою жизнь по-своему, но дорогу в жизнь ему дает семья. Личностно может стать лишь человек, желающий чего-то добиться в жизни, имеющий свои цели и упорно идущий к их достижению. Это человек с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твердые убеждения, а также собственное мнение по каждому вопросу, умеющий отстаивать свою точку зрения. Каждый из нас хочет сделать карьеру, создать семью, вырастить детей. У всех разная самооценка, потребности и уровень притязаний, являющиеся одним из факторов, влияющих на становление личности наряду с семьей, школой. Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, произносит первые шаги, произносит первые слова. На становление личности влияют и другие члены семьи. Очень важно, чтобы маленький человек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. Чтобы преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные, психологические факторы, имеющие воспитательное значение. 1.Принимать активное участие в жизни семьи; 2.Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 3.Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 4.Не оказывать на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; 5.Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; 6.Уважать право ребенка на собственное мнение; 7.Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку, как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. Итак: семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. .
семья-главный источник доклад.docx
Семья­главный источник для каждого человека. Хасиетова А.Т Воспитатель  ГККП ясли­сад №29 г. Павлодар Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в  детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.  Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок  находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы   личности ребенка и при поступлении в школу он уже более наполовину сформировался  как личность. В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. В жизни каждого  человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают ребенку новые  образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Эта традиция все более усиливается благодаря позитивным, эмоциональным связям  ребенка с родителями и его стремлением быть похожим на мать и отца. Когда родители  осознают эту закономерность и понимают, что от них во многом зависит формирование  личности ребенка, они ведут себя так, что все их поступки и поведение способствуют  формированию у ребенка таких качеств и понимание человеческих ценностей, которые  они хотят ему передать, т.е.постоянный контроль за своим поведением, за отношением к другим  людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в  наиболее благоприятных условиях. Большую роль играют в семье взаимоотношения между  ее представителями.  Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением  воздействуют на жизнь семьи.            Все этапы развития требуют от человека адаптации к новым социальным  условиям,помогающим приобретать новый опыт, становиться социально более зрелым. В жизни бывают такие ситуации : тяжелая болезнь кого­то из членов семьи, рождение  больного ребенка, смерть близкого человека, неприятности на работе и т.д. И вновь  требуют от членов семьи адаптации, приходится  изыскивать новые методы  взаимоотношений.             Преодоление кризисной ситуации усиливает сплоченность людей, но бывает, что  такая ситуация становится поворотным пунктом в жизни семьи, приводит к  распаду.Семья имеет свою структуру, определенную социальными ролями ее членов; мужа и жены, отца и матери, сына и дочери, сестры и брата, дедушки и бабушки. На  основе этих ролей складываются межличностные отношения в семье. Степень участия  человека в жизни семьи может быть самой разной и оказывать на человека большее или  меньшее влияние. Семья как микроструктура удовлетворяет важные социальные  функции. Одна из главных функций семьи ­создание условий для развития личности всех своих  членов.             К сожалению, семьи  не всегда выполняют своих функций, которые не в  состоянии обеспечить своим членам безопасность, необходимые условия быта и  взаимопомощь. Поэтому, рассматривая роль семьи в жизни каждого человека,  необходимо отметить ее психологическую функцию, так как именно в семье  формируются все те качества личности, которые представляют ценность для общества. Роли родителей всеобъемлющи и многогранны. Родители несут ответственность за  выбор ребенком жизненной позиции. Рождение ребенка и необходимость обеспечения  ему условий для развития влекут за собой определенную реорганизацию домашней  жизни. Родители настраиваются и на формирование личности ребенка, мира его мыслей,  чувств, стремлений, на воспитание его собственного «Я». Гармоничное развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной  деятельностью в семье каждого из родителей, но и согласованностью их воспитательных действий. Разногласия в воспитательных методах и межличностных отношениях  родителей не дают ребенку понять и осмыслить, что хорошо, а что плохо. Когда  согласие между родителями нарушается, когда самые близкие ребенку люди,  являющиеся его опорой, находятся в ссоре, да к тому же он слышит, что это происходит по причинам, касающимися, он не может чувствовать себя уверенно и в безопасности. А  отсюда и детская тревога, страхи и даже невротические симптомы. Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи и особенно важно для  него понимать, как взрослые относятся к нему. Очень важно наладить контакт с ребенком, чтобы впоследствии можно было говорить об отдаче с его стороны. Семья готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни в  обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения,  традиции, культуру общества. Направляющие, согласованные воспитательные методы  родителей учат ребенка быть уверенным в себе, в тоже время он учится управлять  своими действиями и поступками согласно нравственным нормам. У ребенка  формируется мир ценностей. Родители своим поведением и собственным примером  оказывают ребенку большую помощь. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных  отношений, являющиеся предпосылкой и результатом их возникновения: диктат,опека,  невмешательство и сотрудничество.         Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении родителями  инициативы и чувства собственного достоинства у детей.          Опека в семье­ система отношений, при которой родители, обеспечивая своим  трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких­либо забот,  усилий, трудностей, принимая их на себя. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и  даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может  порождаться тактикой невмешательства. Предполагается 2 мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную линию. В основе этого типа  взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает наличие  межличностных отношений, соответствующих общим целям и высоким нравственным  ценностям. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм  ребенка. Семья, где ведущий типом взаимоотношений является сотрудничество, становится  группой высокого уровня развития­коллективом. Существует 3 стиля родительского поведения –авторитарный, демократический и  попустительский. При авторитарном стиле желание родителя­закон для ребенка. Такие родители  подавляют своих детей. Они требуют от подростка беспрекословного подчинения и не  считают нужным объяснять ему причины своих указаний и запретов. Они жестко  контролируют все сферы жизни подростка, делают это не всегда корректно.             Дети в таких семьях обычно замыкаются, их общение с родителями нарушается.  Идут на конфликт, становятся неуверенными в себе, менее самостоятельным.  Демократический стиль семейных отношений является самым оптимальным для  воспитания. Родители ценят в поведении подростка самостоятельность, дисциплину. Они сами  представляют ему право быть самостоятельным в каких­то областях его жизни; не  ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей, они уважают его  мнение и советуются с ним.        При попустительском стиле родители почти не обращают внимания на своих детей,  ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Подростки из таких семей попадают  под плохое влияние, могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ценностей. Также есть семьи неполные, многодетные, неблагополучные.   Неполная семья является наиболее проблематичной и уязвимой в воспитательном  плане. На основе статистических данных можно заявить, что большинство правонарушителей ­  выходцы из неполных семей. Атмосфера неполной семьи делает более высокий риск приобщения детей к алкоголю и  злоупотреблению им. Люди из неполных семей обладают менее выраженным или отрицательным опытом  подготовки к семейной жизни. Неполная семья способна оказывать негативное влияние на успеваемость детей, их  нравственный облик, активность, будущую жизненную позицию, подготовку к семейной  жизни. Более того, дети в неполных семьях часто остаются вообще без присмотра т.е.  материальные и временные проблемы такой семьи нередко оборачиваются проблемой  безнадзорности детей с вытекающими отсюда последствиями. Рождение, смерть ­…м/у ними –целая жизнь. Каждый проживает свою жизнь по­ своему, но дорогу в жизнь ему дает семья. Личностно может стать лишь человек, желающий чего­то добиться в жизни, имеющий  свои цели и упорно идущий к их достижению. Это человек с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твердые убеждения, а  также собственное мнение по каждому вопросу, умеющий отстаивать свою точку  зрения. Каждый из нас хочет сделать карьеру, создать семью, вырастить детей. У всех разная  самооценка, потребности и уровень притязаний, являющиеся одним из факторов,  влияющих на становление личности наряду с семьей, школой. Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый  социальный опыт, делает первые шаги, произносит первые шаги, произносит первые  слова. На становление личности влияют и другие члены семьи. Очень важно, чтобы  маленький человек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов.  Чтобы преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить  общие внутрисемейные, психологические факторы, имеющие воспитательное значение. 1.Принимать активное участие в жизни семьи; 2.Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 3.Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни  сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 4.Не оказывать на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать  решения; 5.Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; 6.Уважать право ребенка на собственное мнение; 7.Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку, как к  равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным  опытом. С уважением  относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.  Итак: семья ­ самое главное в жизни для каждого из нас. Семья­это близкие и родные  люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и  счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.  . Список использованной литературы: 1.Р.В. Овчарова «Справочная книга школьного психолога». Просвещение, 1996 год. 2.Е.В. Субботский «Ребенок открывает мир»

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.

Семья-главный источник для каждого человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018