Конспект классного часа в 5 классе..Цель: дать понятие о семье и Отечестве в жизни каждого человека.
Задачи:
· рассказать о некоторых обычаях в семьях разных национальностей;
· рассказать о празднике семьи, любви и верности;
· дать понятие семьи;
· развивать патриотические чувства.
Оборудование: презентация, ромашки из бумаги, ручки.
Единый классный час
«Семья и отечество в моей жизни»Цель: дать понятие о семье и Отечестве в жизни каждого человека.
Задачи:
рассказать о некоторых обычаях в семьях разных национальностей;
рассказать о празднике семьи, любви и верности;
дать понятие семьи;
развивать патриотические чувства.
Оборудование: презентация, ромашки из бумаги, ручки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий 1. Я узнал, что у меня, есть огромная семья! И тропинка, и лесок, в
поле каждый колосок.
Ведущий 2. Речка, небо голубое, это все мое, родное. Это родина моя, всех
люблю на свете я!
Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о роли семьи и
Отечества в нашей жизни.
Ведущий 2 Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где
ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Мы граждане
многонациональной Российской Федерации!
Ведущий1. Малая родина – это место где ты родился и вырос. А для нас это
Краснодарский край, неповторимое и любимое, самое прекрасное место на земле.
Так давайте же будем ценить, любить и беречь свой край, его традиции и обычаи.
Ведущий 2 В настоящее время в Краснодарском крае, проживают более 120
национальностей, и конечно, у каждого народа свои традиции, пришедшие в наши дни
из старины. Многие семьи и сейчас соблюдают эти традиции. И мы с вами сейчас
познакомимся с некоторыми из них.
Ведущий1 Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые
песни, танцы, сказки. В каждой стране есть свои особые семейные традиции. В нашем
классе учатся русские, армяне, цыгане.
Ведущий 2. Попросим Гаврилов Никита рассказать об обычаях казацких семей
Гаврилов Никита
Семьи на Кубани были большие. Главной обязанностью казака была военная
служба. Каждый казак, достигший 18 лет, принимал военную присягу и был обязан
посещать строевые занятия в станице (по одному месяцу осенью и зимой), проходить
обучение а военных лагерях. При достижении 21 года он поступал на 4х летнюю
срочную службу, после завершения которой приписывался к полку, и до 38 лет
должен был участвовать в трехнедельных лагерных сборах, иметь коня и полный
комплект обмундирования, являться на регулярные строевые военные сборы. Все это
требовало много времени, поэтому в казачьих семьях большую роль играла женщина,
2которая вела домашнее хозяйство, заботилась о стариках, воспитывала младшее
поколение
В семье особым уважением пользовались старики. Они выступали хранителями
обычаев, играли большую роль в общественном мнении и казачьем самоуправлении.
Ведущий1. Арутюнян Алла расскажет об обычаях в армянских семьях.
Арутюнян Алла.
Армянская семья может состоять из пяти десятков ее членов. Такие семьи в
Армении встречаются и сейчас. Эти семьи крепкие и дружные. Сохранить это им
помогают любовь между мужчиной и женщиной, взаимное уважение поколений,
важная роль женщины в создании настоящего семейного очага, осознании важности
мужской роли в семье и особенное отношение как к старшему, так и к младшему
поколению.
Каждому человеку старшего возраста оказыват знаки внимания: вставать при
его появлении, не садиться без его позволения, уступить ему место, не говорить, а
только почтительно отвечать на вопросы, выполнять его просьбы. Каждая услуга
оказанная седине ставится молодому человеку в честь.
Армянеотцы с любовью и терпением готовят своих сыновей к жизни, учат их
трудится. Отец служит для сына примером поощряя стремление мальчика
преодолевать слабость, боль, страх. По началу в игре, потом в реальных делах, дети
учатся кормить и пасти лошадей и овец, ухаживать за скотом, выгонять его на летние
пастбища, готовить продукты из молока, а те кто постарше работают в поле.
С детства мальчикам прививают желание вырасти достойным уважаемым
человеком, умеющим брать на себя ответственность за свои поступки и за свою
будущую семью. С наступлением подросткового возраста мальчику предъявляются
особо строгие требования, в них воспитывают храбрость владения кинжалом.
Долг чести армянина – защищать свой дом, и отечество. Отношение к
воинскому долгу, оружию и соблюдение чести флага и национального воинского
мундира начинаются со слов одного из известных западноармянских писателей:
«каждый мужчина должен быть воином». За честь флага и воинского мундира
ответственен не только тот, кто его носит, но и весь национальный социум, каждый
присутствующий рядом.
Ведущий 2. А Юренко Николай расскажет о цыганских семьях.
В цыганской семье оба супруги равны, все обязанности распределяются всегда
поровну и обычно семьи цыган очень крепкие. Между супругами возникает взаимное
уважение, они живут, душа в душу и воспитывают своих многочисленных детей в
любви и уважении к родителям и старшему поколению.
Учитель. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультик об одном вечере семьи.
(Просмотр мультфильма «Встречай бабушку»)
Учитель. Давайте обсудим мультик. Посмотрим на семью глазами мальчика.
Какие чувства испытывал мальчик в начале мультика? (одиночество, ему
было скучно)?
Что изменилось, когда приехала бабушка? (Мальчику стало весело и
интересно)
Почему? (Он помогал бабушки готовить праздничный ужин)
3 Что появилось в семье, когда ужин был готов? (Уважение, интерес к общему
делу, понимание).
Учитель. Сейчас наши ведущие расскажут, какой замечательный праздник есть
в нашей стране, в который чествуют семью.
Ведущий 1. В нашей стране есть праздник, посвященный семье, любви и
верности, он отмечается 8 июля. Этот праздник появился благодаря князю
Муромскому Петру и жене его Февронии. По легенде за несколько лет до княжения
Петр заболел проказой. Во сне ему привиделось, что исцелить его может только дочь
пасечника Феврония. Она вылечила Петра и попросила князя в качестве
вознаграждения жениться на ней. Однако он не сдержал слова, поскольку Феврония
была простолюдинкой, и болезнь вернулась снова. Тогда он все же женился на
девушке, но унаследовав княжение после брата, столкнулся с сопротивлением бояр.
Они не хотели княгинюкрестьянку и потребовали прогнать ее, либо покинуть Муром
вместе с ней.
Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке. В городе же
начались смута, борьба за престол и убийства. Бояре попросили князя и княгиню
вернуться, они согласились, и в дальнейшем Феврония сумела заслужить любовь и
уважение горожан.
Петр и Феврония стали образцом супружеской любви и верности. Согласно
преданию они жили долго и счастливо и умерли в один день – 25 июня (8 июля по
новому стилю) 1228 года. Их тела, положенные порознь, оказались в одном гробу,
что сочли чудом. В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых и с
тех пор считаются православными покровителями семьи.
Учитель. Мы услышали множество рассказов о разных семьях о их обычаях
посмотрели мультик, а теперь скажите пожалуйста, что обязательно должно
присутствовать в семейных отношениях, для того чтобы семья была счастливой?
(любовь, уважение, забота, доброта, понимание, ответственность)
Учитель. А теперь давайте немного поиграем. Символом семьи является
ромашка. У вас на парте лежат бумажные ромашки. В центре напишите «Моя семья»,
а на лепесточках то что является основой счастливых семейных взаимоотношений.
Каждая семья является частичкой нашего Отечества, если семьи в нашей стране
будут счастливыми, если в наших семьях будут царить добро, понимание, уважение,
то и государство наше будет сильным и процветающим.
А теперь, когда ваши ромашки готовы, в знак того, что семья частичка нашего
большого государства предлагаю вам наклеить свои ромашки на «карту» России.
А теперь кто сможет ответить на самый главный вопрос: Какое место занимает
семья и отчество в жизни каждого из вас?
4