Семья Петушка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Закрепить названия домашних птиц. Знакомить детей с понятием "Семья" на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. 2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. 3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями Методы и приемы практические: рисование зёрнышек, игры наглядные: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят словесные: указания Материалы и оборудование: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.
Иконка файла материала Семья Петушка.doc
План ­конспект НОД с дошкольниками  в  младшей группе                                                                                                                        Ноябрь Тема: "Семья Петушка" Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­ эстетическое развитие» Задачи: 1. Закрепить названия домашних птиц. Знакомить детей с понятием "Семья"  на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга,  мама и папа заботятся о своих детях. 2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками  народных поэтических творений. 3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями Методы и приемы практические: рисование зёрнышек,  игры наглядные: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, рисунки птиц,  шапочка курочки, маски цыплят  словесные: указания Материалы и оборудование: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма,  рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят. Детская Формы и методы организации совместной деятельности деятельность Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Чтение худ. лит.   (восприятие) Игровые ситуации Деятельность в изостудии Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,  моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание  загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,  речевые тренинги ,вопросы Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки "Петушок", разучивание подвижной игры  "Вышла курочка гулять", рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.                                              Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые  результаты1 2 3 4 Воспитатель предлагает игру "Как у птичьего двора  собралась детвора…" Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий  двор попали. (На подставках размещены картинки с  изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка.  Воспитатель подводит детей по очереди к каждой  картинке.) Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко­ко­ко". Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря­кря­кря!" Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: "Га­га­га!" Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал­бал­бал!" Воспитатель: А как Петя­петушок раным­рано поутру нам  поет? Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы,  присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз. Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?  Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю: Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает". ­ Кто это? Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет? Воспитатель: Да что он делает? Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в  гости: "Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе  горошка!" Петушок: Ку­ка­ре­ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете,  кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете?  Прочитаете? Воспитатель показывает игрушку (петушка) из­за  ширмы, обращая внимание детей на признаки этой  птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки. Воспитатель: Вот какой красивый папа­петушок. А он не  один живет. Кого он зовет? Воспитатель: Да, он маму­курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: "Курочка, иди к нам! Ку­ка­ре­ку!" Курочка: Ко­ко­ко! (Воспитатель достает игрушку­курочку.) ­ Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя­петушок! Вы не  видели ребята, куда спрятались наши детки­цыплятки?  Помогите мне их найти. Воспитатель:  Курочка ­ тараторочка по двору ходит, Хохолок раздувает, малых деток созывает: Ко­ко­ко! Ребята, как курочка цыплят зовет? Воспитатель: (обращается к петушку): Петушок, петушок, золотой гребешок, Ты подай голосок через темный лесок, Через лес за реку покричи: Ку­ка­ре­ку! Эмоционально и  заинтересован но следят за  развитием  действий. Умеют  звукоподрожа ть птицам. С  удовольствие м отгадывают  загадки. Проговариваю т текст  сказки. Ждут  продолжение  сказки. Дети водят  группе хоровод. Дети: Ко­ко­ко! Дети: Кря­кря­ кря! Дети: Га –га­га! Дети: Бал­бал­ бал! Дети: Ку­ка­ре­ ку! Дети садятся на  стулья вокруг  ковра,  воспитатель  перед ними за  столом. На столе ширма. Дети: Да!  Дети: Петушок! Дети:  Кукарекает. Дети: "Петушок, петушок,  выгляни в  окошко, дадим  тебе горошка!" Дети:  Петушок,  Петушок, Золотой  гребешок, Масляна  головушка, Шелкова  бородушка, Что ты рано  встаешь, Голосисто  поешь, Деткам спать не  даешь? Дети: Ко­ко­ко! Дети встают со  стульев и ищут  цыплят. Дети: Цыплята. Отвечают навопросы. 5 ­ Ребята, давайте поможем Петушку и громко  покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже  пришли к нам. Воспитатель: Пи­пи­пи. Дети, слышите, кто­то пищит? Как вы думаете, кто это? Из­за ширмы появляются цыплята. Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие  они… Воспитатель: Какие у них маленькие клювики. Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье  кто?. Воспитатель: А папа…? А детки, дочки и сыночки?  Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко­ко­ко!" Воспитатель: А как Петя­петушок ранним утром нам  споет? Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки? Да они есть  хотят. А мама­курочка заботливая, она очень любит своих  деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем  вместе с цыплятами.Воспитатель Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней  ребятки, желтые цыплятки. "Ко­ко­ко. Ко­ко­ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите. Воспитатель: Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят? Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером  мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был. Рисование зернышек.   Дети:  Маленькие,  пушистенькие,  желтенькие.  (Если дети  затрудняются с  ответом,  воспитатель  помогает.) Дети:  Крылышки,  лапки. Дети: Курочка. Дети: Петушок. Дети: Цыплята. Дети: Ко­ко­ко! Дети: Ку­ка­ре­ ку! Дети ходят по  группе за  воспитателем и  выполняют  движения,  соответствующи е тексту Дети: Я, я!