Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе
Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
doc
правоведение +1
Взрослым
10.04.2018
В статье рассматриваются семейные ценности в современном мире и как семья, влияет на развитие молодежи, проблема получения образования. Проанализировано отношение молодёжи к семье как к ценности. . . . . . . . . . . . . . . .
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе.doc
УДК 338.1
МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном
обществе
Мищук Ксения Александровна,
студентка 1 курса направления подготовки "Гостиничный
сервис" УК «Гимназияколледж» Дальневосточный
Федеральный Университет,
г. Владивосток;
Деменин Леонид Николаевич
Научный руководитель, преподаватель 1 категории, УК
«Гимназияколледж» Дальневосточный Федеральный
Университет,
г. Владивосток.
Аннотация: В статье рассматриваются семейные ценности в современном мире
и как семья, влияет на развитие молодежи, проблема получения образования.
Проанализировано отношение молодёжи к семье как к ценности.
Ключевые слова: семья, молодежь, общество, ценности.
Annotation: The article deals with family values in the modern world and as a family,
affects the development of young people of education. The attitude of young people
to the family as a value is analyzed.
Keywords: family, youth, society, values.
1. Молодежь в современном обществе.
«Будучи юным, повинуйся старшим». Менандр.[1]
Что же такое молодежь?
Молодежь – это социально демографическая группа, которая объединяет
в себе людей на основе возрастной, психологической, социальной
характеристики. В основном это категория людей от 14 до 25 лет. Теперь
рассмотрим понятие «Молодежь в современном обществе». С психологической
точки зрения, именно в этом возрасте формируются ценности, осознание мира и
осознание всего в целом. Молодежь самая проблематичная группа в нашем
обществе. В чем же проблема? Помоему мнению, проблемы заключаются
именно в восприятии культурных и моральных ценностей.
Сравним наше поколение и поколение прошлого века. Раньше большое
значение имело образование. Учителя, преподаватели развивали у молодежи
понятие о долге. Лозунг был такой (принцип) – «от каждого по способности,
каждому по потребности». Объединять людей и призывать людей к работе
должно чувство долга перед родиной, и обществом. Проще всего начать с
молодых поколений, поэтому молодёжи вместо чувства справедливости
прививали чувство долга.
Что же происходит в наше время? Современная молодежь начала 21 века
стремится не заинтересована получить знания в полном объеме, а всего лишь формально приобрести любыми доступными, не всегда законными, средствами
диплом об образовании. Для некоторых легче заплатить, чем учить. Иногда
преподавателей не волнует внутреннее развитие нас учеников. Главное делать
свою работу, автоматически. А кто нас научит, если не старшее поколение? Вот
и выходит, что некоторые молодые люди находят себя в алкоголе и наркотиках,
только лишь потому, что взрослые преподносят нам окружающий мир не таким,
какой он есть на самом деле. Повзрослев, мы понимаем, что все не так как
рассказывала нам мама на ночь в детстве. Многие не справляются с этим и
выбирают более «легкий» путь. В России на 2017 год 20% детей до 16 лет, кто
употребляет наркотики и 60% молодежи. [8] Разве это выход? Нет.
Какую самую главную цель нам прививают в наше время? Учиться, учиться
и еще раз учиться. Этот лозунг провозгласил еще в 20 веке Ленин (В.Ульянов).
[5] Без образования ты никто. Но многие забыли, что люди были созданы для
продолжения рода. Почемуто редко молодым людям говорят, какое значение в
нашей жизни имеет семья? Одно из главных предназначений человека – оставить
после себя будущее поколение. Именно поэтому по нашему мнению семья это
самое главное.
Многие философы древности и современности о семье высказывали разное
мнение. В течение долгого периода, охватывающего античность, средние века и
эпоху Возрождения, европейская философская и общественнополитическая
мысль прошла через несколько хронологически последовательных этапов
развития представлений о смысле семьи, из которых мы рассмотрим наиболее
интересные.
Из дошедших до нас фрагментов философских и литературных
произведений можно сделать вывод, о том, что для периода античности было
характерно иерархическое восприятие мира. Наверху этой иерархии стояли
боги, затем люди, потом животные и растения.
Современный исследователь М. Финлей пишет, что в античной культуре
"женщины считались низшими по природе и потому их функции ограничивались
производством потомства и исполнением домашних обязанностей, а значимые
социальные отношения и сильные личные привязанности искали и находили
среди мужчин". Вся роль женщины в семье сводилась лишь к деторождению,
воспитание ребенка не доверялось женщинам. Воспитание детей возлагалось на
мужчин, так как полагалось, что только мужчина может дать ребенку
важнейший жизненный опыт. Женщина вовсе не мама ребенку, а лишь
детородный организм.
Знаменитый афинский оратор Демосфен (ок. 384—322 гг. до н.э.) так
излагал традиционный античный взгляд на отношение к женщине в семье:
"...любовниц мы содержим ради удовольствия, наложниц для ежедневной заботы
о нас, а жен — чтобы они вынашивали нам законных детей и были верными
стражами наших домашних очагов".
Философ Греции Аристотель (384—322 гг. до н.э.) считал, что мужнина и
женщина, также как раб и свободный, имеют разную природу и не могут быть равны. В процессе зачатия, считал Аристотель, мужчина дает ребенку "форму",
то есть душу, а женщина — только "материю", то есть тело. Так как душа, по
своей природе, лучше и божественнее тела, лучше, если женское и мужское
будут отделены друг от друга.
Отношение к проблеме семьи и пола выдающегося древнегреческого
философа Платона (427—347 гг. до н. э.) было нетипичным для античности. По
мнению Платона, освободившиеся от необходимости вести хозяйство, женщины
вполне могут, наравне с мужчинами, принимать участие во всех делах
государства. Хотя природа женщин и мужчин различна, поскольку женщина
рожает и выкармливает ребенка, это не влияет на ее способности выполнять
любые обязанности также совершенно, как и мужчина. "Одинаковые природные
свойства, — пишет Платон, — встречаются в живых существ того и другого
пола, и по своей природе как женщина так и мужчина могут принимать участие
во всех делах". Женщины, в зависимости от их способностей, могут быть
философами и даже воинами. Общественное воспитание детей может быть
возложено и на мужчин, и на женщин. [6]
Философы современности о семье высказывались как о целом маленьком
обществе. Например: по словарю В.И. Даля, семейство совокупность близких
родственников, живущих вместе. [7] Исходя из этого понятия, мы уже
представляем, что такое семья.
Делаем вывод и приходим к тому, что образование можно получить всегда,
а создать семью нет.
1. Семейные ценности современной молодежи.
Для большинства молодых людей рожденных до 1990г. семейные ценности
одинаковы: дом, любовь, доверие, родители, верность и преданность. Из этих
факторов и складывается слово «семья».
На протяжении многих столетий в России были многодетные семьи. Но в
1990е годы произошло снижение семейных ценностей. После распада СССР в
России начался кризис. Многодетные семьи еле справлялись, для отцов и
матерей главное было прокормить детей, поэтому о рождении малышей не
задумывались. Старшее поколение много работало, чтобы справиться с голодом.
Такое стремление работать осталось и в наше время, хотя и кризиса как
такового больше нет.
Сейчас изменилась модель семьи. Раньше, т.е. до 90х годов, в нашей стране
господствовал патриархат. Женщина чётко знала, что мужчина в семье главный
и не пыталась встать наравне с ним. Главной задачей девушек было ведение
хозяйства, воспитание детей, чтобы всегда в доме был покой и уют. Мужчина
же, даже с древних времен, был добытчиком, авторитетом в семье. Такое
соотношение сторон сулило мир и гармонию в отношениях, было меньше
раздоров, выяснения взаимоотношений и разводов. На данный момент нормой
для молодежи становится сожительство без брака, рождение вне брака детей,
развод. Такие изменения произошли уж после 90х годов. На первое место
вышла карьера. Старшие с детства объясняли молодому поколению, что главное иметь стабильную работу и хороший заработок. В этом случае, наверное, играл
страх повторение страшных времен 20 века. Так вот, сейчас в 21 веке не столь
важна семья, сколько важна для молодежи карьера. С одной стороны это
хорошо, что мужчина стремится достигнуть высокого статуса, получать
хорошую зарплату, чтобы обеспечить семью. Но почему так много женщин
предпочла семье карьеру?
И так, все в нас заложено с детства. Сначала садик, школа, поступление в
институт, диплом и наконецто поиск перспективной работы – вот что нам
внушают. На все это уходит порядком 2530 лет. Женщины рожают первенца
именно в этот промежуток времени. Пока подрастет первый ребёнок уже
возраст не подходит для второго. Некоторым же и вовсе не удается
забеременеть. Изза этого в нашей стране очень мало многодетных семей, но
много абортов. По нашему мнению, после 90х годов, семья перестала быть
ценностью.
Так же немало важную роль в снижении семейных ценностей играют
однополые браки. По традиции было заложено еще с древних времен: мама, папа
и дети. Папа учит сыновей, как правильно вести себя, как быть сильным,
рассказывает все, с чем можно столкнуться в жизни и как с этим разобраться.
Мама же учит дочерей, как вести хозяйство, как воспитывать детей, как
относится к мужу и создавать уют дома. Но чему могут научить два папы
дочку, а две мамы сына? Это ведь портит психику ребёнка и на примере своих
«родителей» он будет жить так же. Тогда у нас не будет будущего. Ведь она из
главных задач человека – оставить после себя свою часть, продолжить род.
Современная молодежь сейчас гонится не только за карьерой, но и за всем
"лучшим", лучший телефон, лучший партнер, лучшая работа, лучшая жизнь. За
счет этого повысился процент матерей и отцов одиночек. Если пара все же
остается вместе и у них появляется ребенок, есть достаток, то вряд ли эта семья
решит завести от трех и более детей, потому что они опятьтаки хотят дать
ребенку все самое лучшее, но это не совсем воспитание, а скорее навыки, то есть
лучший бассейн и лучший тренер по плаванию, лучший детский сад и лучшие
преподаватели на различных кружках. Примерно так выглядит девиз у
молодежи: "У меня должно быть все самое лучшее".
Не смотря на то, что государство РФ поощряет в денежном эквиваленте
рождение детей, молодежь все равно не стремится повышать демографию
страны. Я считаю, что стоит работать именно над менталитетом уже
последующих поколений, их нравственным и патриотическим воспитанием, при
этом показывая, что у них будет будущее, то есть достойная работа и
стабильность.
2. Отношение молодежи к семье как к ценности в современном
обществе.
Для того чтобы понять какое же отношение у нынешней молодёжи к семье,
нужно все таки дать определение понятию «ценности». Ценности значимые универсальные цели и идеалы (нормы, стандарты),
как человеческой
деятельности в целом, так и различных видов (ценности науки, экономики,
морали, политики). [2] Семейные ценности — это культивируемая в обществе
совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей,
способов организации жизнедеятельности и взаимодействия [4]. Семейные
ценности можно дифференцировать по элементам связи внутри семьи. Можно
выделить: ценности, связанные с супружеством; ценности, связанные с
родительством и ценности, связанные с родством. Среди ценностей супружества
выделяют такие ценности, как ценность брака, ценность равноправия супругов
или ценность доминирования одного из них, ценности различных половых ролей
в семье, ценность межличностных коммуникаций между супругами, отношений
взаимоподдержки и взаимопонимания супругов. К основным ценностям
родительства относятся ценность детей, включающая в себя ценность
многодетности или малодетности, а также ценность воспитания и социализации
детей в семье. К ценностям родства можно отнести ценность наличия
родственников (например, братьев и сестер), ценность взаимодействия и
взаимопомощи между родственниками, ценность расширенной или нуклеарной
семье[3]. Но так как семейные ценности в наше время сильно изменились,
отношение к семье тоже сильно изменилось.
Раньше родителей уважали и почитали намного больше, чем в наше время.
Без их благословения не начиналось ни одно дело. Что же происходит сейчас?
Молодёжь стала более самостоятельная, не слушает родителей, т.к. думает, что
уже достаточно опыта, чтобы принимать самостоятельные решения. Да и став
более взрослыми, молодое поколение не уделяет достаточное количество
времени своим родителям, людям, которые подарили им жизнь. Смотря на такое
поведение, более младшее поколение берёт пример такого отношения и делает
точно так же. И получается круговорот. Чтобы решить эту проблему, нужно с
самого детства учить детей и показывать пример хорошего отношения к
старшему поколению.
Из вышесказанного необходимо сделать вывод: отношение к семье
изменилось именно с переменами ценностей. Когда в нашей жизни семья,
любовь, забота, уважение к родителям станет на первое место, тогда и
относиться мы будем с должным почтением ко всему вокруг.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:
1. Балязин В.Н Мудрость тысячелетий. 2010 г. С.51
2. Лебедев С.А. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ: СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ
ТЕРМИНОВ/ термин «ценности».
3. Медкова Д.В. Семейные ценности как объект социологического
анализа/ Ломоносовские чтения 2003 г.
Олифирович Н.И., ЗинкевичКуземкина Т.А., Велента Т.Ф.
Психология семейных кризисов / Глоссарий терминов. Статья
«Семейные ценности», 2006. 4.
Статья «Лучше меньше, да лучше»
(Правда. 1923. 4 марта) В. И. Ленина
5. https://studopedia.org/39956.html)
6. Толковый словарь В.И.
Даля / определение «семейство».
[Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/dal/ (дата обращения:
1.04.2018)
7. Статистика наркозависимых в России. [Электронный ресурс]. URL:
http://stranaprotivnarkotikov.ru/statistikanarkozavisimyxvrossii/ ( дата
обращения: 01.04.2018)
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе
Семья в многогранном развитии молодёжи в современном обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.