Сентябрь. «Экологическая тропа»

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наша школа находится в сельской местности. С обучающимися проложили экологическую тропу. На этой тропе определили станции: «У пруда», «Лес – наше богатство», «У сосны», «Муравьишка – торопышка», «Живая кровь – земли» (родники), «Ларинский бор – памятник природы». На пути встречались моменты радостные и грустные. Обучающиеся узнали много о природе.Экологическая тропа - это экскурсия в природу. Каждая новая встреча с природой вызывает чувство радости и удивления.
Иконка файла материала Сентябрь. Экологическая тропа..docx
Сентябрь. «Экологическая тропа» Наиболее благоприятное время для прохождения тропы – конец сентября, когда листья  деревьев и кустарников приобретают характерную видовую окраску и процесс листопада  ярко выражен. Погода солнечная, одежда детей утепленная, обувь удобная, берем  перчатки и мусорный мешок (эти условия обговариваем заранее) Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе,  являющейся естественной лабораторией для экологического воспитания. Мы любим  экскурсии в природу. Каждая новая встреча с природой вызывает чувство радости и  удивления. И вот мы с учениками (прошлогоднего выпуска) решили проложить  экологическую тропу. На этой тропе определили  станции: «У пруда», «Лес – наше  богатство», «У сосны», «Муравьишка – торопышка», «Живая кровь – земли» (родники),  «Ларинский бор – памятник природы». В настоящее время эту тропу осваивают  первоклассники. Наша экологическая тропа начинается с восточной части входа в лес. Чтобы войти в лес,  предъявляем «Пропуск в лес», дети вспоминают правила поведения в лесу. Мы любуемся красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода  листопада. Главное при этом – создание атмосферы любования загадочной красотой леса. ­ Давайте поздороваемся с хозяевами леса и пожелаем им тепла и красоты… (Дети встают  в круг, держась за руки, улыбаются деревьям, голубому небу, солнцу, друг другу). ­ Как вам кажется рад вам лес? ­ Какое у вас настроение, как вы себя чувствуете?  ­ Раз вам хорошо, значит и лес вам рад, приходите в лес всегда как к другу, берегите его. ­ Если вы будете добры и научитесь радоваться жизни и любить все живое вокруг, то  добро, которое вы излучаете, будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир – большое  волшебное зеркало, которое отражает настроение вашей души. Будьте внимательны и вы  обязательно это заметите. ­ А так ли тихо в лесу?  ­ Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок, весело посвистывают  синички. ­ А чем пахнет лес? (пахнет опавшей листвой и грибами) ­ Вдохните этот аромат. Нравится он вам? ­ Лесной воздух отличается чистотой и содержит полезные вещества, которые  вырабатывают все растения, ­ фитонциды, губительно действующие на болезнетворные  микробы. ­ Давайте выполним несколько оздоровительных дыхательных упражнений. ­ Первое упражнение «Часики» («Вырасти большой», «Насос», «Паровозик», «Лыжник»,  «Гуси летят!) ­ А вот и первая станция «У сосны».(Приложени1) ­ Давайте полюбуемся красками расписного лесного шатра. ­ Соберите листья разной окраски, формы, размера. ­ Сколько оттенков вы увидели на листьях? ­ Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. ­ На березе и липе – листья желтые. ­ На клене, рябине, осине – красные или с фиолетовым оттенком. ­ А зелеными листьями часто остаются на кустах сирени. ­ А вот от чего листья меняют окраску, мы с вами на этот вопрос ответим на уроке. ­ Почему листья опадают? (дети высказывают свои предположения) ­ Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше всего среди опавших? ­ Оказывается, раньше всех, теряют листья липа, береза, вяз, позже – сирень, вишня, осина. ­ Соберите листья, которые вам нравятся. Из них мы сделаем аппликацию.­ Продолжаем наш путь. А вот и станция «Муравьишка – торопышка» (Приложение 2) И здесь мы видим бугорок, А в нем – городок. Летним днем построен он, А жильцов в нем миллион. ­ Можно ли его потревожить? ­ Какая польза от муравья? ­ Чем питаются муравьи? ­ Почему их называют санитарами леса? ­ Разорить муравейник – не труд, Но вредители лес сожрут. Запомни и млад, и стар, Муравей – лесной санитар. Будь бережлив и зорок. Мал муравей, да дорог. ­ Вот идем мы по тропинке.  ­ Вон на камне придорожном, Словно вросшим в землю, Осторожно, осторожно! Ящерица дремлет. И вдруг глядите – на камне лежит, распластавшись всем телом, широко расставив лапки и  зажмурив глаза, ящерица. Она греется на солнышке, скоро ей предстоит лечь  в спячку, в  какой ­ нибудь земляной норке. Тепло и солнечный свет необходимы ящерице, чтобы быть  быстрой и подвижной. Погреется ящерица и примется за охоту. Она очень прожорлива и  уничтожает большое количество слизняков, мух и разных мелких насекомых, вредящих  растениям. Ящерицы полезные животные. Берегите их! (Приложение 3) ­ В лесу встречаются пеньки. ­ Посмотрите, на пеньке дружная семейка опят. (Приложение 4) ­ Собирая грибы, мы должны помнить правила сбора. ­ Если ножика нет, не вырывай гриб из земли, а выкручивай. И чтобы грибница не высохла,  засыпай ямку землей. Пока грибница жива, на этом месте будут снова расти грибы. А если  вы увидите такие раны леса, тщательно прикройте их мхом. ­ Какие грибы растут в нашей местности? ­ Есть еще и другие очень ядовитые грибы. Например, ложноопенок, который можно  спутать с осенним опенком. ­ Бледная поганка – в ней содержится самый сильный из грибных ядов. Кусочек бледной  поганки – сильнее укуса змеи. Он смертелен. Редко кто выздоравливает, отравившись этим  грибом. ­ В наших лесах встречается ядовитый гриб – мухомор. ­ Почему его так назвали? ­ Почему этот гриб нельзя топтать? ­ Идем дальше к  станции «У пруда».  ­ Видим на обочине тропинки кучу мусора. Эту кучу заметил Алеша. Он предложил  ребятам ее убрать. Мы надели перчатки, достали мешок для мусора, быстро и дружно его  собрали и мешок завязали.  Увезти на свалку мы попросим родителей. (Приложение 5) ­ Следующая станция «У пруда». (Приложение 6) ­ Какая вода в пруду, если сравнить ее с летней? ­ Вода в пруду с приходом осени становится темнее, пруд зарос тиной. Кажется, что в ней  никто и не живет.­Так ли это на самом деле? ­ Для многих животных пруд становится уютной кроватью на всю зиму. ­ Как вы думаете для кого? (учитель загадывает загадки о рыбах)  ­Кого еще мы видим на пруду? (Рассказ учителя о гусях и утках) ­ Дорогие ребят, я рада, что вы смогли пройти по экологической тропе. На пути  встречались моменты радостные и грустные. Но я уверена, что вы никогда не поступите  так, как поступили люди, которые выбросили мусор в лесу. Вы много узнали о природе и  поняли, как важно бережно относиться к ней. Впервые пройдя по экологической тропе, ребята восхищались богатством и красотой  нашего края.  В классе провели конкурс рисунков на тему «Береги природу!» и выполнили аппликации из собранных листьев. (Приложение 7,8)