Сентябрь. «Экологическая тропа»
Оценка 4.7

Сентябрь. «Экологическая тропа»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл
15.01.2017
Сентябрь. «Экологическая тропа»
Наша школа находится в сельской местности. С обучающимися проложили экологическую тропу. На этой тропе определили станции: «У пруда», «Лес – наше богатство», «У сосны», «Муравьишка – торопышка», «Живая кровь – земли» (родники), «Ларинский бор – памятник природы». На пути встречались моменты радостные и грустные. Обучающиеся узнали много о природе.Экологическая тропа - это экскурсия в природу. Каждая новая встреча с природой вызывает чувство радости и удивления.
Сентябрь. Экологическая тропа..docx
Сентябрь. «Экологическая тропа» Наиболее благоприятное время для прохождения тропы – конец сентября, когда листья  деревьев и кустарников приобретают характерную видовую окраску и процесс листопада  ярко выражен. Погода солнечная, одежда детей утепленная, обувь удобная, берем  перчатки и мусорный мешок (эти условия обговариваем заранее) Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе,  являющейся естественной лабораторией для экологического воспитания. Мы любим  экскурсии в природу. Каждая новая встреча с природой вызывает чувство радости и  удивления. И вот мы с учениками (прошлогоднего выпуска) решили проложить  экологическую тропу. На этой тропе определили  станции: «У пруда», «Лес – наше  богатство», «У сосны», «Муравьишка – торопышка», «Живая кровь – земли» (родники),  «Ларинский бор – памятник природы». В настоящее время эту тропу осваивают  первоклассники. Наша экологическая тропа начинается с восточной части входа в лес. Чтобы войти в лес,  предъявляем «Пропуск в лес», дети вспоминают правила поведения в лесу. Мы любуемся красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода  листопада. Главное при этом – создание атмосферы любования загадочной красотой леса. ­ Давайте поздороваемся с хозяевами леса и пожелаем им тепла и красоты… (Дети встают  в круг, держась за руки, улыбаются деревьям, голубому небу, солнцу, друг другу). ­ Как вам кажется рад вам лес? ­ Какое у вас настроение, как вы себя чувствуете?  ­ Раз вам хорошо, значит и лес вам рад, приходите в лес всегда как к другу, берегите его. ­ Если вы будете добры и научитесь радоваться жизни и любить все живое вокруг, то  добро, которое вы излучаете, будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир – большое  волшебное зеркало, которое отражает настроение вашей души. Будьте внимательны и вы  обязательно это заметите. ­ А так ли тихо в лесу?  ­ Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок, весело посвистывают  синички. ­ А чем пахнет лес? (пахнет опавшей листвой и грибами) ­ Вдохните этот аромат. Нравится он вам? ­ Лесной воздух отличается чистотой и содержит полезные вещества, которые  вырабатывают все растения, ­ фитонциды, губительно действующие на болезнетворные  микробы. ­ Давайте выполним несколько оздоровительных дыхательных упражнений. ­ Первое упражнение «Часики» («Вырасти большой», «Насос», «Паровозик», «Лыжник»,  «Гуси летят!) ­ А вот и первая станция «У сосны».(Приложени1) ­ Давайте полюбуемся красками расписного лесного шатра. ­ Соберите листья разной окраски, формы, размера. ­ Сколько оттенков вы увидели на листьях? ­ Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. ­ На березе и липе – листья желтые. ­ На клене, рябине, осине – красные или с фиолетовым оттенком. ­ А зелеными листьями часто остаются на кустах сирени. ­ А вот от чего листья меняют окраску, мы с вами на этот вопрос ответим на уроке. ­ Почему листья опадают? (дети высказывают свои предположения) ­ Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше всего среди опавших? ­ Оказывается, раньше всех, теряют листья липа, береза, вяз, позже – сирень, вишня, осина. ­ Соберите листья, которые вам нравятся. Из них мы сделаем аппликацию. ­ Продолжаем наш путь. А вот и станция «Муравьишка – торопышка» (Приложение 2) И здесь мы видим бугорок, А в нем – городок. Летним днем построен он, А жильцов в нем миллион. ­ Можно ли его потревожить? ­ Какая польза от муравья? ­ Чем питаются муравьи? ­ Почему их называют санитарами леса? ­ Разорить муравейник – не труд, Но вредители лес сожрут. Запомни и млад, и стар, Муравей – лесной санитар. Будь бережлив и зорок. Мал муравей, да дорог. ­ Вот идем мы по тропинке.  ­ Вон на камне придорожном, Словно вросшим в землю, Осторожно, осторожно! Ящерица дремлет. И вдруг глядите – на камне лежит, распластавшись всем телом, широко расставив лапки и  зажмурив глаза, ящерица. Она греется на солнышке, скоро ей предстоит лечь  в спячку, в  какой ­ нибудь земляной норке. Тепло и солнечный свет необходимы ящерице, чтобы быть  быстрой и подвижной. Погреется ящерица и примется за охоту. Она очень прожорлива и  уничтожает большое количество слизняков, мух и разных мелких насекомых, вредящих  растениям. Ящерицы полезные животные. Берегите их! (Приложение 3) ­ В лесу встречаются пеньки. ­ Посмотрите, на пеньке дружная семейка опят. (Приложение 4) ­ Собирая грибы, мы должны помнить правила сбора. ­ Если ножика нет, не вырывай гриб из земли, а выкручивай. И чтобы грибница не высохла,  засыпай ямку землей. Пока грибница жива, на этом месте будут снова расти грибы. А если  вы увидите такие раны леса, тщательно прикройте их мхом. ­ Какие грибы растут в нашей местности? ­ Есть еще и другие очень ядовитые грибы. Например, ложноопенок, который можно  спутать с осенним опенком. ­ Бледная поганка – в ней содержится самый сильный из грибных ядов. Кусочек бледной  поганки – сильнее укуса змеи. Он смертелен. Редко кто выздоравливает, отравившись этим  грибом. ­ В наших лесах встречается ядовитый гриб – мухомор. ­ Почему его так назвали? ­ Почему этот гриб нельзя топтать? ­ Идем дальше к  станции «У пруда».  ­ Видим на обочине тропинки кучу мусора. Эту кучу заметил Алеша. Он предложил  ребятам ее убрать. Мы надели перчатки, достали мешок для мусора, быстро и дружно его  собрали и мешок завязали.  Увезти на свалку мы попросим родителей. (Приложение 5) ­ Следующая станция «У пруда». (Приложение 6) ­ Какая вода в пруду, если сравнить ее с летней? ­ Вода в пруду с приходом осени становится темнее, пруд зарос тиной. Кажется, что в ней  никто и не живет. ­Так ли это на самом деле? ­ Для многих животных пруд становится уютной кроватью на всю зиму. ­ Как вы думаете для кого? (учитель загадывает загадки о рыбах)  ­Кого еще мы видим на пруду? (Рассказ учителя о гусях и утках) ­ Дорогие ребят, я рада, что вы смогли пройти по экологической тропе. На пути  встречались моменты радостные и грустные. Но я уверена, что вы никогда не поступите  так, как поступили люди, которые выбросили мусор в лесу. Вы много узнали о природе и  поняли, как важно бережно относиться к ней. Впервые пройдя по экологической тропе, ребята восхищались богатством и красотой  нашего края.  В классе провели конкурс рисунков на тему «Береги природу!» и выполнили аппликации из собранных листьев. (Приложение 7,8)

Сентябрь. «Экологическая тропа»

Сентябрь. «Экологическая тропа»

Сентябрь. «Экологическая тропа»

Сентябрь. «Экологическая тропа»

Сентябрь. «Экологическая тропа»

Сентябрь. «Экологическая тропа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017