Серия классных часов_заповеди поведения в конфликтной ситуации_развитие КМ
Оценка 5

Серия классных часов_заповеди поведения в конфликтной ситуации_развитие КМ

Оценка 5
docx
26.01.2022
Серия классных часов_заповеди поведения в конфликтной ситуации_развитие КМ
Заповеди_поведения_в_конфл_sit_Чулкова.docx

Проект «Классный час. Перезагрузка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа серии классных часов для учащихся возраста 12+

 

«Конструктивное разрешение конфликта»

или

«Заповеди поведения в конфликтной ситуации»

 

Программу соcтавила: Чулкова У.А,

                                               учитель иностранного языка

МБОУ СОШ № 5 г. Канска.

 


 

«Заповеди поведения в конфликтной ситуации»

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Конфликты – неотъемлемая часть современной жизни. Говоря о конфликтах, мы чаще всего ассоциируем их с агрессией, спорами, враждебностью. Однако многие конфликты способствуют принятию обоснованных решений, развитию взаимоотношений, помогают выявить скрытые проблемы. В любом случае конфликты должны разрешаться. Недостаточное внимание к разногласиям ведет к тому, что дети и учителя перестают доверять друг другу, приписывают ответственность за непонимание личным качествам оппонента. Это ведет к взаимной враждебности и закреплению стереотипов конфликтного поведения.

Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.

Конфликты между детьми и подростками в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей.

Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс, в классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д.

Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.

Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Учащиеся станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.

Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учащихся.

В-третьих, именно в школьном возрасте у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека.

Можно ли избежать конфликтов в деловых или личных отношениях? «Нет!» — ответит любой профессиональный психолог. Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими в определенных границах можно управлять. Для этого необходимо научиться различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно знать и основные правила или этику поведения в конфликте.

Умелое поведение, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь класс - коллектив, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида. Оздоровление нравственной атмосферы в школе – профессиональный долг учителя, классного руководителя, необходимая предпосылка для реализации приоритета воспитательных целей.

Представленная серия классных часов посвящена конфликту и путям их разрешения. Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, в жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом на всех процессах жизнедеятельности учащихся. С каждым годом увеличивается количество детей, которые не умеют общаться, взаимодействовать с другими, им трудно понимать людей, регулировать дистанцию в отношениях друг с другом и взрослыми, из-за чего возникают различные проблемы и сложности, которые нередко носят конфликтный и проблематичный характер. Для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель — передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта. Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.

Классные часы предполагают практические и интерактивные формы проведения занятий, которые формируют пространство для практического освоения навыков критического мышления, коммуникации и переговоров в игровых и тренинговых форматах.

Тема «Заповеди поведения в конфликтной ситуации»» может быть реализована в классах возрастной категории 12+.

Программа рассчитана на 3 академических часа. Программа может быть встроена в работу с классом на любом этапе учебного года.

Организационные требования: мультимедийное оборудование, доска, ручки, задания для работы в группах на карточках, листы ватмана по количеству групп, маркеры, фото участников для голосования (по 3 на каждого учащегося), набор фигур разного цвета и формы, инструкция для ведения переговоров, листок наблюдения по количеству экспертов.

Основу данной программы составляют следующие учебные пособия:

1.                     Белкин, А.С. Учебное пособие «Педагогическая конфликтология»

2.                     Хасан Б.И. Учебное пособие «Конструктивная психология конфликта».

3.                     Клименских, М. В. Учебное пособие «Педагогические конфликты в школе»

Цель программыпоказать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения и разработать заповеди поведения в конфликтной ситуации; формировать критическое мышление учащихся (оценочное, рефлексивное мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт).

 

Задачи:

1.                      Сформировать представление о понятии «конфликт»;

2.                      Организовать практикум по решению конфликтных ситуаций;

3.                      Сформулировать заповеди поведения в конфликтной ситуации.

4.                      Организовать рефлексию полученного опыта.

Данная программа содержит в себе элементы технологии развития критического мышления. Основа технологии – трёхфазная структура урока (вызов, осмысление, рефлексия), кроме того, содержание классных часов имеет в своей структуре эффективные приёмы и стратегии, направленные на формирование у учащихся критического мышления. В качестве основных методов, приемов, форм обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций используются  приемы и техники :  «Ассоциативный ряд», «мозговой штурм»,  «корзина идей», «перекрестная дискуссия», «толстые» и «тонкие» вопросы;  использование стратегии «идеал» при решении смоделированных конфликтных ситуаций.

Логика построения классных часов соотносится с принципами технологии развития критического мышления (активность учащихся в процессе; организация групповой работы в классе; развитие навыков общения; соотнесение содержания с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни).

Применение элементов данной технологической модели соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, позволяет создать условия для успешной самореализации учащихся, развития их индивидуальных способностей.

Результаты программы рекомендуется проверять через то, что участники:

- знают о конфликте: объясняют понятие «конфликт», какие существуют стратегии поведения в конфликтной ситуации; существующие конструктивные пути разрешения конфликта.

- умеют: вести переговоры; конструктивно разрешать сложившуюся конфликтную ситуацию.

Учащиеся получат опыт участия в дискуссии, моделировании ситуаций и рефлексии.

Итогом программы и способом проверки результатов прохождения программы станет оформление заповедей поведения в конфликтной ситуации и размещение их в пространстве класса. Оценка удовлетворенности работой осуществляется с помощью процедуры самооценки и взаимной оценки и обсуждения общего результата.

Темы классных часов:

Тема 1. Что такое конфликт? Стратегии поведения в конфликтной ситуации (1 классный час).

Тема 2. Переговоры: первые шаги (2 классный час).

Тема 3. Пути разрешения конфликта. Заповеди поведения в конфликтной ситуации (3 классный час).

При необходимости и с учетом возрастных особенностей обучающихся, перечень тем может быть дополнен темой «Третий не лишний. Посредничество в конфликте»

Риски: 

1.  Реализация программы может занять больше времени в зависимости от темпа работы класса, навыков коммуникации и поведения в дискуссии. Поскольку важно пройти все этапы до конца, нужно иметь время в запасе.


Сценарии проведения классных часов

Тема 1. Что такое конфликт? Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Классный час № 1

Цель (для учителя)

Актуализировать знания учеников по теме и подготовить к работе над заповедями поведения в конфликтной ситуации

Цель (для учащихся):

Систематизировать представления о понятии «конфликт», стратегиями поведения в конфликтной ситуации.

Предварительная подготовка учащихся:

Не требуется.

Ресурсное обеспечение

Мультимедийное оборудование, доска, ручки; задания для работы в группах на карточках.

Подготовка к классному часу:

Не требуется.

Этапы и время

Действия учителя

Действия учащихся

3 мин.- организационный этап; определение темы

Приём «Удивляй!» Классный руководитель предлагает представить, что две ладони - это два человека, которые являются друзьями. Дети здороваются, хлопают так, чтобы хлопок иллюстрировал лёгкие разногласия между партнёрами; хлопают так, чтобы хлопок проиллюстрировал более острые разногласия; хлопают так, чтобы хлопок проиллюстрировал враждебные отношения.

Классный руководитель задает вопросы «Кто может определить, как называется подобное столкновение людей?» (Конфликты); «Что несут с собой такого рода столкновения?» (Душевные страдания или физические увечья). Неужели ничего положительного нет в конфликтах? (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т.п.) Могут ли люди обходиться без конфликтов?

Классный руководитель объявляет тему, рассказывает, что это серия классных часов, которая будет длиться месяц и закончится реализацией групповых проектов.

Настраиваются на работу; включаются в деятельность.

5 мин. – актуализация знаний по теме.

Приём «Ассоциативный ряд». Какие ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»?

Учитель фиксирует идеи на доске.

Отвечают на вопрос (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.).

19 мин. - работа с понятиями

Организует деление учащихся на группы. Учитель дает время на подготовку групповых ответов, затем по очереди спрашивает каждую группу.

Задание 1: Дать определение понятию «конфликтный человек», «конфликтная ситуация», «компромисс».

«Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество».

Задание 2: Восстановить таблицу.

Приспособление

Избегание

Соперничество

Сотрудничество

Поиск решения, устраивающего обе стороны

Стремление добиться своего за счет другого

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого

Уклонение от принятия решений

Люди, неуверенные

в себе

Сильные, зрелые, уверенные в себе люди

Мирные, уступчивые люди

Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные

Организует работу в группах. Учитель дает время на подготовку групповых ответов, затем по очереди спрашивает каждую группу.

Задание 3: Определить по описанию, о какой стратегии поведения идет речь (задание на карточках).

Организует обсуждение «Какова результативность этих стратегии? Какая стратегия приведет к конструктивному решению конфликта? А какая только осложнит его или заведет в тупик?»

Задание 4: Определить по описанию результативности, о какой стратегии поведения идет речь (задание на карточках).

Организует обсуждение полученных результатов; совместно с учащимися формулирует вывод: «При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны».

Объясняют понятие в группе, высказываются.

Восстанавливают таблицу.

Определяют стратегию поведения; высказываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. (Приспособление.)

Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)

Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. (Сотрудничество.)

Конкуренция – стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные, (Сотрудничество.)

 

Эта стратегия используется, когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия решения. При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. (Избегание.)

Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывает обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды (Сотрудничество.)

Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. (Соперничество.)

Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. (Приспособление.)

3 мин. – подведение итогов.

Учитель перечисляет проделанные шаги, называет определение понятия «конфликт», существующие стратегии поведения в конфликтной ситуации. Делает анонс следующего классного часа.

 

 

Тема 2. Переговоры: первые шаги

Классный час № 2

Цель (для учителя)

Учить применять приемы, используемые в общении для выявления интересов оппонентов в конфликте в процессе переговоров.

Цель (для учащихся):

Применять приемы, используемые в общении для выявления интересов оппонентов в конфликте в процессе переговоров.

Предварительная подготовка учащихся:

Не требуется.

Ресурсное обеспечение

Набор фигур разного цвета и формы, мультимедийное оборудование, задания для работы в группах на карточках, инструкция для ведения переговоров, листок наблюдения по количеству экспертов.

Подготовка к классному часу:

Не требуется

Этапы и время

Действия учителя

Действия учащихся

2 мин.- организационный этап

Объявляет задания: предстоит обсудить приемы, используемые в общении для выявления интересов оппонентов в конфликте в процессе переговоров.

Настраиваются на работу.

5 мин.- введение в занятие

Организует работу учащихся в 4 группах. Каждая группа получает особое задание, написанное на листе бумаги. Учащиеся не знают, какие задания получили члены других групп. В ходе выполнения задания общаться при помощи слов не разрешается.

Задания:

Группа 1. Собрать все предметы красного цвета.

Группа 2. Собрать все предметы треугольной формы.

Группа 3. Собрать все квадраты красного цвета.

Группа 4. Собрать все квадраты.

На выполнение задания – 1 минута.

Учитель проводит анализ при помощи вопросов: Как вы себя ощущали? Возникли ли у вас конфликты? Что вы сделали, чтобы их разрешить? Как повлиял на ситуацию запрет на общение при помощи слов?

Выполняют задание в группе; участвуют в обсуждении; делают вывод о важности общения в ситуациях, когда у людей разные интересы.

5 мин. – определение этапов переговоров

«Люди, которые изучают способы переговоров, пришли к выводу, что есть несколько простых, но очень важных этапов, соблюдение которых позволяет продвинуться вперед».

Учитель представляет один за другим этапы, проводя беседу, позволяющую уточнить понимание учащихся):

Определите правила, по которым вы будете вести переговоры. Какими могут быть эти правила? (Например: кто за кем говорит, сколько времени, какие слова не разрешается использовать и т. п.)

Расскажите о своих претензиях, ожиданиях, интересах. Как вы можете об этом сказать? (Например: Я хочу первым посмотреть этот фильм, потому что у меня только сегодня есть на это время, завтра я буду помогать родителям в работе по дому. Я не хочу, чтобы мы ссорились из-за фильма…) Расскажите собеседнику о том, как вы понимаете его интересы. Как вы можете об этом сказать? (Например: Я понимаю, что ты тоже давно хотел посмотреть этот фильм…)

Укажите, в каких моментах ваши позиции совпадают (Например: Мы хотим не только посмотреть этот фильм, но и сохранить дружеские отношения).

Предложите действие, с которым будут согласны обе стороны (Например: Пойдем посмотрим этот фильм вместе.)

Знакомятся с этапами переговоров; включаются в беседу по уточнению каждого этапа.

15 мин. – игра-практикум «Ведение переговоров».

Учитель организует деление на 3 группы. Две группы  представляют интересы одного из участников; группа 3 – эксперты.

Ситуация 1:

Участник 1: Завтра в школе будет КВН. После уроков ваша команда хочет прийти в актовый зал, чтобы провести финальную репетицию. Директор школы сказал, что он не возражает, однако в это же время в зале хочет провести репетицию танцевальный кружок, который готовится к районному конкурсу.

Вам доверили вести переговоры.

Соберитесь вместе и в течение 3 минут обсудите, как вы будете договариваться с кавээнщиками.

Участник 2: Вы с друзьями по танцевальному кружку готовитесь к районному конкурсу танцев и хотите провести репетицию в актовом зале. Завтра в школе будет КВН, одна из команд тоже хочет провести финальную репетицию.

Соберитесь вместе и в течение 3 минут обсудите, как вы будете договариваться с кавээнщиками.

 

Ситуация 2:

Участник 1. В летнем лагере вечером ребята смотрят телевизор. Сегодня утром вы узнали, что в одно и то же время будут транслироваться два фильма: «Пираты Карибского моря» и «Гарри Поттер». Ребята разделились на два лагеря.

Сторонники фильма «Пираты Карибского моря» доверили вести переговоры вам. Соберитесь вместе и в течение 3 минут обсудите, как вы будете договариваться. Участник 2. В летнем лагере вечером ребята смотрят телевизор. Сегодня утром вы узнали, что в одно и то же время будут транслироваться два фильма: «Пираты Карибского моря» и «Гарри Поттер». Ребята разделились на два лагеря.

Сторонники фильма «Гарри Поттер» доверили вести переговоры вам. Соберитесь вместе и в течение 3 минут обсудите, как вы будете это делать.

 

 

Обсуждают этапы переговоров с противоположной стороной в соответствии с инструкцией; учащиеся-эксперты заполняют «листок наблюдения».

 

Инструкция для ведения переговоров

1. Определите правила, по которым вы будете вести переговоры.

2. Расскажите о своих претензиях, ожиданиях, интересах.

3. Расскажите собеседнику о том, как вы понимаете его интересы.

4. Укажите, в каких моментах ваши позиции совпадают.

5. Предложите действие, с которым будут согласны обе стороны.

 

Листок наблюдения

Внимательно наблюдайте за ходом переговоров, отмечая знаком «+» действия, описанные в «Листке наблюдения». Ставьте знак «+» каждый раз, когда действие повторяется.

Наблюдаемые действия

Отметки о наблюдении (+) Участник 1

Отметки о наблюдении (+) Участник 2

Участники обсуждают правила, по которым будут вести переговоры.

 

 

Рассказывает о своих претензиях, ожиданиях, интересах: «Я хотел бы...»

 

 

Рассказывает собеседнику о том, как понимает его интересы: «Я понял, что ты хочешь ...»

 

 

Указывает на моменты, в которых их позиции совпадают: «У нас есть общее: ...»

 

 

Предлагает действие, с которым, как он надеется, будут согласны обе стороны: «для того чтобы и тебе, и мне было хорошо, я предлагаю...» «Ты согласишься, если я ...»

 

 

Нарушает установленные правила

 

 

6 мин. - рефлексия

Учитель проводит заключительную беседу, используя предлагаемые вопросы (в зависимости от результатов переговоров, от времени). На каждый вопрос выслушивает ответы 2-3 учащихся:

Как вы себя ощущали во время переговоров?

Легко ли было использовать инструкцию для ведения переговоров? Какие трудности возникали при использовании инструкции?

Что заметили наблюдатели?

Какие пункты инструкции переговорщики соблюдали чаще, а какие не соблюдали совсем? (Проанализируйте один за другим все пункты инструкции.)

Как повлияла инструкция на результат переговоров?

Считаете ли вы полезным применение этой инструкции в жизни? Почему?

Почему люди иногда не могут договориться?

Отвечают на вопросы учителя; анализируют работу в группах.

2 мин. – подведение итогов

Учитель обозначает такты классного часа.  Обозначает выделенные на этапе рефлексии конструктивные и деструктивные действия при проведении переговоров. Обращает внимание на инструкцию. Анонсирует следующий классный час.

Слушают, фиксируют инструкция для ведения переговоров в телефон, дневник, ежедневник.

Тема 3. Пути разрешения конфликта. Заповеди поведения в конфликтной ситуации

Классный час № 3

Цель (для учителя)

Актуализировать понимание о путях разрешения конфликтной ситуации. Организовать обсуждение и оформление заповедей поведения в конфликтной ситуации в формате переговорной площадки.

Цель (для учащихся):

Оформить заповеди поведения в конфликтной ситуации.

Предварительная подготовка учащихся:

Не требуется

Ресурсное обеспечение

Мультимедийное оборудование, задания для работы в группах на карточках, листы ватмана по количеству групп, маркеры, фото участников для голосования (по 3 на каждого учащегося); шаблон Пакта о соблюдении заповедей поведения в конфликтной ситуации (в зависимости от возраста обучающихся).

Подготовка к классному часу:

Не требуется

Этапы и время

Действия учителя

Действия учащихся

1 мин. - введение

Объявляет задание: определить и оформить заповеди поведения в конфликтной ситуации.

Настраиваются на работу.

3 мин. – пути разрешения конфликта

Организует «Мозговой штурм» на тему «Пути разрешения конфликта» (конструктивные, деструктивные). Фиксирует идеи на доске, дополняет и комментирует по необходимости.

 

Высказывают идеи. Разрешение конфликта: конструктивное (мягкое противостояние, юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)

деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений).

5 мин. – игра-практикум

Организует деление детей на группы. Задание: применить конструктивный(ые) путь(и) решения данных ситуаций.

Ситуация 1. Вика долго и обстоятельно делает домашние работы. Наташа к урокам не готовится, а только гуляет и сидит за компьютером. Наташа просит Вику дать списать ей домашнее задание. Вике не хочется давать, ведь она приложила много сил, чтобы хорошо выполнить домашнюю работу.

Ситуация 2. Подруга взяла у вас на вечер ваши любимые брюки, а наутро возвращает их надорванными.

Разрешают ситуации в группах. Участвуют в обсуждении, дополняют по необходимости.

2 мин. – определение назначения оформления заповедей

Задает вопрос: для чего необходимо оформить заповеди поведения в конфликтной ситуации?

Отвечают на вопрос.

 

10 мин. – мозговой штурм в микро-группах

 

Как оформить заповеди поведения в конфликтной ситуации?

Правила мозгового штурма:

- в течение 5 минут высказываются идеи заповедей поведения в конфликтной ситуации;

- все идеи фиксирует один член группы;

- все, даже самые бредовые принимаются, без обсуждения и критики;

- чужие идеи можно улучшать;

- отбираются (группируются) лучшие;

- количество идей – не менее 5, но не более 10.

Организует работу в группах. Следит за временем.

Выслушивают задание.

Предлагают и фиксируют идеи.

Отбирают интересные и реализуемые идеи, фиксируют их на листе ватмана.

Представляют отобранные идеи.

Примеры идей: Прежде чем сказать о неприятном, постараться создать доброжелательную атмосферу, отметить заслуги человека, его хорошие дела. Постарайться посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать» на его место. Не скрывать доброго отношения к людям, чаще высказывать одобрение своим товарищам. Учиться заставить себя замолчать, когда задевают в мелкой ссоре, быть выше мелочных разборок! Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Осознать право на существование иной точки зрения. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми. Правильно понять друг друга. Разговаривать по существу. Поиск компромисса.

15 мин. - переговоры

Организует работу в группах. Учитель организует переговоры  (в соответствии с инструкцией) на предмет выбора той или иной заповеди группой.

Участвуют в обсуждении на основе инструкции проведения переговоров. Аргументируют свою позицию.

10 мин. – формирование списка заповедей поведения в конфликтной ситуации

Организует «голосование» за лучшие идеи. Каждый учащийся имеет 3 фотографии, каждую из которых он (она) наклеивает рядом с понравившейся идеей. Таким образом формируется «рейтинг» заповедей поведения в конфликтной ситуации.

 

 

Наклеивают фото рядом с понравившейся идеей.

Аргументируют свой выбор по очереди и по желанию.

 10 мин. – оформление заповедей; подписание Пакта о соблюдении

Организует обсуждение: как согласованные заповеди поведения в конфликтной ситуации могут проявиться в жизни классного коллектива? как следует их оформить?

 

Организует работу в группах в зависимости от решения ребят об оформлении заповедей (н-р, 1 группа (обязательно): оформление Пакта о соблюдении заповедей поведения в конфликтной ситуации (+ шаблон); 2 группа: оформление для уголка, 3 группа: оформление для дневника, 4 группа: размещение в общем чате,  и т.д.)

 

Организует подписание Пакта о соблюдении заповедей поведения в конфликтной ситуации.

Включаются в обсуждение.

 

В классный уголок, в дневники, сохранить в телефоне и т.д.

 

7 мин. – рефлексия

Организует итоговое обсуждение: что было «приобретено» за серию проведенных классных часов? что ценно для классного коллектива вцелом и для каждого из его участников? как проделанная работа повлияет на жизнь классного коллектива?

 

Благодарит ребят за работу.

 

Включаются в обсуждение по желанию.

2 мин. – завершение классного часа

Учитель подводит итоги классного часа и акцентирует внимание на важности проделанной работы.

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Классный час. Перезагрузка»

Проект «Классный час. Перезагрузка»

Заповеди поведения в конфликтной ситуации»

Заповеди поведения в конфликтной ситуации»

Классные часы предполагают практические и интерактивные формы проведения занятий, которые формируют пространство для практического освоения навыков критического мышления, коммуникации и переговоров в игровых и тренинговых…

Классные часы предполагают практические и интерактивные формы проведения занятий, которые формируют пространство для практического освоения навыков критического мышления, коммуникации и переговоров в игровых и тренинговых…

Тема 1. Что такое конфликт? Стратегии поведения в конфликтной ситуации (1 классный час)

Тема 1. Что такое конфликт? Стратегии поведения в конфликтной ситуации (1 классный час)

Сценарии проведения классных часов

Сценарии проведения классных часов

Приём «Ассоциативный ряд». Какие ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»?

Приём «Ассоциативный ряд». Какие ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»?

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха

Организует работу учащихся в 4 группах

Организует работу учащихся в 4 группах

Ведение переговоров». Учитель организует деление на 3 группы

Ведение переговоров». Учитель организует деление на 3 группы

Учитель проводит заключительную беседу, используя предлагаемые вопросы (в зависимости от результатов переговоров, от времени)

Учитель проводит заключительную беседу, используя предлагаемые вопросы (в зависимости от результатов переговоров, от времени)

Не требуется Этапы и времяДействия учителяДействия учащихся 1 мин

Не требуется Этапы и времяДействия учителяДействия учащихся 1 мин

Осознать право на существование иной точки зрения

Осознать право на существование иной точки зрения

Серия классных часов_заповеди поведения в конфликтной ситуации_развитие КМ

Серия классных часов_заповеди поведения в конфликтной ситуации_развитие КМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022