СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Оценка 4.6

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Оценка 4.6
docx
08.12.2022
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
статья на конференцию.docx

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

 

Щербакова Г.В.                                                                                                                       

ГБПОУ ВО «БТПИТ»,

преподаватели физкультуры, г.Борисоглебск

 

 

Необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий способствовали выделению понятия «информационная образовательная среда». Образовательная среда понимается как среда образовательного учреждения, которая благоприятна для личностного развития обучающегося. Включение в современную образовательную среду различных технических средств обучения, которые дают возможность опосредованного взаимодействия всем субъектам образовательного процесса, привело к выделению информационной составляющей образовательной среды.

Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ.

Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств. В современном информационном обществе, где информация распространяется с огромной скоростью, без сетевого взаимодействия невозможно представить инновационные процессы.

Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий широко внедряет в практику использование сетевого взаимодействия внутри техникума.

Наиболее востребованным элементом сетевой активности преподавателей техникума является  работа на информационных сайтах. Сайт педагога на сегодняшний день являет собой чрезвычайно удобную интернет-платформу, позволяющую размещать актуальные мультимедийные материалы, как для уроков, так и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернет, тем самым расширяя информационное пространство педагога и повышая его квалификацию с учетом личностных приоритетов.

Сетевое взаимодействие «учитель-ученик» предполагает размещение на образовательной платформе техникума заданий по различным предметам, дисциплинам, а также полезные ссылки на материалы для их выполнения. Каждый студент имеет возможность задать вопрос преподавателю в комментариях к заданию. Таким образом каждый студент имеет возможность повторить учебный материал столько раз, сколько им требуется. На образовательной платформе формируется банк выполненных студентом работ, что позволяет педагогу в дальнейшем проанализировать его работу. Кроме того, дистанционное взаимодействие позволяет более эффективно педагогу работать с часто болеющими студентами.

Сетевое взаимодействие «учитель-класс». Каждый классный руководитель на образовательной платформе техникума имеет блог группы.   Такой блог носит информационный характер для студентов, содержит фотографии и отчеты различных мероприятий проводимых в группе, обсуждения различных тем. Такой блог может решать задачи своевременного интерактивного взаимодействия между классным руководителем и студентами группы.

Взаимодействие педагогического коллектива с администрацией техникума так же осуществляется  посредством сайта техникума, доступ к которому осуществляется по паролю. С помощью этого сайта постепенно реализуется переход на электронный документооборот. На нем размещены инструкции, планы, графики, отчеты, ссылки на сайты с нормативными документами и пр. Такой сайт призван решать задачи как информационной, так и методической поддержки педагогов.

Таким образом, посредством различных видов сетевого взаимодействия можно организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администрации, преподавателей, руководителей методических объединений.

В итоге мы получаем некий образовательный ресурс, внутри которого новую жизнь и новые форматы получают традиционные способы взаимодействия; ресурс, обеспечивающий полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса: административной, проектной, инновационной, внеклассной и методической работы, и, как следствие, повышение эффективности образовательного, воспитательного, управленческого процессов на базе образовательного учреждения.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ

Взаимодействие педагогического коллектива с администрацией техникума так же осуществляется посредством сайта техникума, доступ к которому осуществляется по паролю

Взаимодействие педагогического коллектива с администрацией техникума так же осуществляется посредством сайта техникума, доступ к которому осуществляется по паролю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022