СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

  • docx
  • 08.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья на конференцию.docx

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

 

Щербакова Г.В.                                                                                                                       

ГБПОУ ВО «БТПИТ»,

преподаватели физкультуры, г.Борисоглебск

 

 

Необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий способствовали выделению понятия «информационная образовательная среда». Образовательная среда понимается как среда образовательного учреждения, которая благоприятна для личностного развития обучающегося. Включение в современную образовательную среду различных технических средств обучения, которые дают возможность опосредованного взаимодействия всем субъектам образовательного процесса, привело к выделению информационной составляющей образовательной среды.

Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ.

Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств. В современном информационном обществе, где информация распространяется с огромной скоростью, без сетевого взаимодействия невозможно представить инновационные процессы.

Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий широко внедряет в практику использование сетевого взаимодействия внутри техникума.

Наиболее востребованным элементом сетевой активности преподавателей техникума является  работа на информационных сайтах. Сайт педагога на сегодняшний день являет собой чрезвычайно удобную интернет-платформу, позволяющую размещать актуальные мультимедийные материалы, как для уроков, так и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернет, тем самым расширяя информационное пространство педагога и повышая его квалификацию с учетом личностных приоритетов.

Сетевое взаимодействие «учитель-ученик» предполагает размещение на образовательной платформе техникума заданий по различным предметам, дисциплинам, а также полезные ссылки на материалы для их выполнения. Каждый студент имеет возможность задать вопрос преподавателю в комментариях к заданию. Таким образом каждый студент имеет возможность повторить учебный материал столько раз, сколько им требуется. На образовательной платформе формируется банк выполненных студентом работ, что позволяет педагогу в дальнейшем проанализировать его работу. Кроме того, дистанционное взаимодействие позволяет более эффективно педагогу работать с часто болеющими студентами.

Сетевое взаимодействие «учитель-класс». Каждый классный руководитель на образовательной платформе техникума имеет блог группы.   Такой блог носит информационный характер для студентов, содержит фотографии и отчеты различных мероприятий проводимых в группе, обсуждения различных тем. Такой блог может решать задачи своевременного интерактивного взаимодействия между классным руководителем и студентами группы.

Взаимодействие педагогического коллектива с администрацией техникума так же осуществляется  посредством сайта техникума, доступ к которому осуществляется по паролю. С помощью этого сайта постепенно реализуется переход на электронный документооборот. На нем размещены инструкции, планы, графики, отчеты, ссылки на сайты с нормативными документами и пр. Такой сайт призван решать задачи как информационной, так и методической поддержки педагогов.

Таким образом, посредством различных видов сетевого взаимодействия можно организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администрации, преподавателей, руководителей методических объединений.

В итоге мы получаем некий образовательный ресурс, внутри которого новую жизнь и новые форматы получают традиционные способы взаимодействия; ресурс, обеспечивающий полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса: административной, проектной, инновационной, внеклассной и методической работы, и, как следствие, повышение эффективности образовательного, воспитательного, управленческого процессов на базе образовательного учреждения.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru