Петровских Любовь Игоревна
методист заочного отделения
ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
г. Екатеринбург
Сетевое взаимодействие при организации работы заочного отделения
Для современной системы образования роль информационно-коммуникационных технологий, безусловно, становиться приоритетной. Посредством компьютерных сетей имеется возможность получить удаленный доступ к источникам, учебной литературе, курсам, базам данных, информационным ресурсам, информационно-поисковым и справочным системам. Возможность каждого субъекта образовательного процесса иметь выход в Интернет создает единое информационное образовательное пространство. Эффективность использования данного пространства это не только реализация чисто информационной компоненты, позволяющей осуществлять поиск необходимого материала в интернете, но и взаимодействие с субъектами информационного образовательного пространства. Подобное взаимодействие можно отнести к сетевому взаимодействию.
Согласно определению, выработанному российской академией образования, сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов[1].
В рамках данной статьи под сетевым взаимодействием субъектов образовательного процесса мы будем понимать, прежде всего, взаимодействие между субъектами образовательного процесса по средствам использования информационный и сетевых ресурсов, на примере официального сайта образовательной организации и социальных сетей.
Любая образовательная организация на современном этапе сталкивается с проблемой своего позиционирования в информационном пространстве интернет сообщества. Наличие официального сайта – это требование эпохи. Официальный сайт – это лицо любой компании. Безусловно, что с официального сайта мы можем почерпнуть о направлениях работы организации, оказываемых услугах, контактах персонала и т.д.
К сайту образовательной организации предъявлены серьезные требования относительно структуры и содержания, что отражено в Приказе Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» [2]. Но не стоит забывать, что сайт образовательной организации это, прежде всего, имиджевый момент. Сайт создан для привлечений новых кадров, новых обучающихся, это реклама, это источник информации.
Сайт «Екатеринбургского торгово-экономического техникума» представляет себе четко организованную систему. Помимо официальных разделов, в соответствии с Приказом Рособрнадзора, на сайте представлены ежедневно обновляемые новости, разделы структурных подразделений. Все это несет необходимую для образовательного процесса информацию.
Рисунок 1 – скин шот главной страницы сайта ЕТЭТ
В условиях современного общества четко работающая система официального сайта образовательной организации особенно необходима для студентов заочной формы обучения. На странице заочного отделения на официальном сайте «Екатеринбургского торгово-экономического техникума» студент сможет ознакомиться с графиками учебного процесса, расписанием занятий, графиками консультаций преподавателей, графиком сдачи отчетности, необходимыми контактами (номера телефонов, факс, адреса электронной почты методиста и секретаря).
Но немало важным моментом организации сетевого взаимодействия между самими студентами заочного отделения в рамках одной группы или между курсами и группами различных специальностей являются социальные сети. Для современного общества является нормой электронное общение, транслирование своего опыта, мнения, комментариев посредством социальных сетей. На заочном отделении «Екатеринбургского торгово-экономического техникума» практикуется администрирование сообщества в контакте, где студент не только может получить информацию по организации учебного процесса, но и поделиться собственным опытом прохождения сессии, или защиты курсовой работы, или защиты диплома. На странице сообщества есть возможность коллективно порадоваться за успешно пройденные этапы образовательного процесса (выкладываются поздравления, фотографии, эмоции); студенты не редко помогают друг другу в поисках работы, выкладывая предложения вакансий своих предприятий. Возможность выкладывать в сообщество текстовые материалы и ссылки на источники информации облегчает возможность подготовки к занятиям и сокращает поиск необходимых источников.
Рисунок 2 – скрин шот страницы заочного отделения с официального сайта ЕТЭТ
Таким образом, сетевое взаимодействие при организации работы заочного отделения является весьма актуальным, так как:
- обучение на заочном отделении предполагает в основном самостоятельную работу по освоению дисциплин и модулей. В связи с этим студенты сталкиваются с проблемой поиска и подбора необходимой информации. Возможность общения с другими студентами и транслирование опыта и учебных материалов значительно упрощает процесс обучения;
- основная масса студентов-заочников – работающие люди, поэтому для них актуальным является возможность получения актуальной и своевременной информации по учебным вопросам в комфортной рабочей обстановке дома или офиса;
- сетевое взаимодействие это наличие прямой связи с методистом, преподавателем, и студентами для получения консультации и помощи, что значительней экономит время и денежные средства для преодоления расстояний.
Литература
1. Институт стратегии развития образования Российской академии образования - http://instrao.ru/
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.