Сетевое взаимодействие при организации работы заочного отделения
Оценка 5

Сетевое взаимодействие при организации работы заочного отделения

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
родительство
Взрослым
01.05.2020
Сетевое взаимодействие при организации работы заочного отделения
Статья о особенностях организации сетевого взаимодействия со студентами заочного отделения
сетевое взаимодействие при оргнаизации работы З.О..docx

Петровских Любовь Игоревна

методист заочного отделения

ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

г. Екатеринбург

 

Сетевое взаимодействие при организации работы заочного отделения

 

Для современной системы образования роль информационно-коммуникационных технологий, безусловно, становиться приоритетной. Посредством компьютерных сетей имеется возможность получить удаленный доступ к источникам, учебной литературе, курсам, базам данных, информационным ресурсам, информационно-поисковым и справочным системам. Возможность каждого субъекта образовательного процесса иметь выход в Интернет создает единое информационное образовательное пространство. Эффективность использования данного пространства это не только реализация чисто информационной компоненты, позволяющей осуществлять поиск необходимого материала в интернете, но и взаимодействие с субъектами информационного образовательного пространства. Подобное взаимодействие можно отнести к сетевому взаимодействию.

Согласно определению, выработанному российской академией образования, сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов[1].

В рамках данной статьи под сетевым взаимодействием субъектов образовательного процесса мы будем понимать, прежде всего, взаимодействие между субъектами образовательного процесса по средствам использования информационный и сетевых ресурсов, на примере официального сайта образовательной организации и социальных сетей.

Любая образовательная организация на современном этапе сталкивается с проблемой своего позиционирования в информационном пространстве интернет сообщества. Наличие официального сайта – это требование эпохи. Официальный сайт – это лицо любой компании. Безусловно, что с официального сайта мы можем почерпнуть о направлениях работы организации, оказываемых услугах, контактах персонала и т.д.

К сайту образовательной организации предъявлены серьезные требования относительно структуры и содержания, что отражено в Приказе Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» [2]. Но не стоит забывать, что сайт образовательной организации это, прежде всего, имиджевый момент. Сайт создан для привлечений новых кадров, новых обучающихся, это реклама, это источник информации.

Сайт «Екатеринбургского торгово-экономического техникума» представляет себе четко организованную систему. Помимо официальных разделов, в соответствии с  Приказом Рособрнадзора, на сайте представлены ежедневно обновляемые новости, разделы структурных подразделений. Все это несет необходимую для образовательного процесса информацию.

Рисунок 1 – скин шот главной страницы сайта ЕТЭТ

 

В условиях современного общества четко работающая система официального сайта образовательной организации особенно необходима для студентов заочной формы обучения. На странице заочного отделения на официальном сайте «Екатеринбургского торгово-экономического техникума» студент сможет ознакомиться с графиками учебного процесса, расписанием занятий, графиками консультаций преподавателей, графиком сдачи отчетности, необходимыми контактами (номера телефонов, факс, адреса электронной почты методиста и секретаря).

Но немало важным моментом организации сетевого взаимодействия между самими студентами заочного отделения в рамках одной группы или между курсами и группами различных специальностей являются социальные сети. Для современного общества является нормой электронное общение, транслирование своего опыта, мнения, комментариев посредством социальных сетей. На заочном отделении «Екатеринбургского торгово-экономического техникума» практикуется администрирование сообщества в контакте, где студент не только может получить информацию по организации учебного процесса, но и поделиться собственным опытом прохождения сессии, или защиты курсовой работы, или защиты диплома. На странице сообщества есть возможность коллективно порадоваться за успешно пройденные этапы образовательного процесса (выкладываются поздравления, фотографии, эмоции); студенты не редко помогают друг другу в поисках работы, выкладывая предложения вакансий своих предприятий. Возможность выкладывать в сообщество текстовые материалы и ссылки на источники информации облегчает возможность подготовки к занятиям и сокращает поиск необходимых источников.

 

Рисунок 2 – скрин шот страницы заочного отделения с официального сайта ЕТЭТ

 

Таким образом, сетевое взаимодействие при организации работы заочного отделения является весьма актуальным, так как:

- обучение на заочном отделении предполагает в основном самостоятельную работу по освоению дисциплин и модулей. В связи с этим студенты сталкиваются с проблемой поиска и подбора необходимой информации. Возможность общения с другими студентами и транслирование опыта и учебных материалов значительно упрощает процесс обучения;

- основная масса студентов-заочников – работающие люди, поэтому для них актуальным является возможность получения актуальной и своевременной информации по учебным вопросам в комфортной рабочей обстановке дома или офиса;

- сетевое взаимодействие это наличие прямой связи с методистом, преподавателем, и студентами для получения консультации и помощи, что значительней экономит время и денежные средства для преодоления расстояний.

 

Литература

1. Институт стратегии развития образования Российской академии образования - http://instrao.ru/

2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ


 

Петровских Любовь Игоревна методист заочного отделения

Петровских Любовь Игоревна методист заочного отделения

Но не стоит забывать, что сайт образовательной организации это, прежде всего, имиджевый момент

Но не стоит забывать, что сайт образовательной организации это, прежде всего, имиджевый момент

На странице сообщества есть возможность коллективно порадоваться за успешно пройденные этапы образовательного процесса (выкладываются поздравления, фотографии, эмоции); студенты не редко помогают друг другу в поисках…

На странице сообщества есть возможность коллективно порадоваться за успешно пройденные этапы образовательного процесса (выкладываются поздравления, фотографии, эмоции); студенты не редко помогают друг другу в поисках…

Литература 1. Институт стратегии развития образования

Литература 1. Институт стратегии развития образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020